Семья и домашнее задание .
статья по теме

Байбулова Алима Манаповна

В данной статье говорится о рли семьи в выполнении домашнего задания. Даются  рекомендации для родителей ,которых должны придерживаться  при выполнении домашнего задания с ребенком. Статья предназначена для родителей.Ключевые слова: семья, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_domashnee_zadanie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения. Нежелание родителей оказывать детям помощь в учебе приводит к самым неприятным последствиям, в числе которых одно из самых главных- нежелание учиться. Одним из главных направлений, которое родители не должны упускать из виду, когда речь идет о налаживании учебы у ребенка-это выработка привычки неукоснительному и систематическому приготовлению уроков . Какая бы ни была  хорошая погода,какая бы ни была интересная передача по телевидению,чтобы ни случилось-уроки должны быть всегда выполнены и выполнены хорошо. Часто бывает ситуация,вызывающая улыбку на вопрос: «Почему не сделал уроки?»-ученик дает весьма»трогательный» ответ:»У мамы  был день рождения» или «Унас вчера были гости…» Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть-это необходимо дать понять школьнику с первых шагов на поприще учебы. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам,как к важному и серьезному делу,вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. А ведь нередко приходится наблюдать семьи,где мама считает возможным прервать занятия сына или дочки за тем,чтобы послать в магазин,или же выполнение домашнего задания в течение дня несколько раз по желанию ученика переносится и откладывается, нередко оно таким образом переносится на самый вечер.В результате ученик принимается за домашнее задание усталый,перевозбужденный. Конечно, такое отношение к домашним заданиям попросту недопустимо. Оно воспитывает у ребенка отношение к урокам если не совсем уж как к чему-то необязательному,то,во всяком случае, как к делу второстепенному.Очень важным моментом является четкое установление времени- занятия всегда должны начинаться в одно и тоже время.Второй момент,столь же важный-необходимо,чтобы у ребенка было постоянное место для выполнения уроков. Очень важно приучить ребенка заниматься,не отвлекаясь на посторонние дела,собранно в хорошем темпе.  На подготовку домашнего задания  должно выделяться 1,5- 2 часа,с отдыхом. Спокойная,деловая обстановка во время выполнения  домашних заданий,поддержка    любого ,пусть маленького успеха поможет и  детям,и родителям достойно без лишних семейных трагедий,преодолеть ступеньки школьной лестницы. Большой вред наносят собственному ребенку те,кто приготовление домашнего задания превращают в нервотрепку. Как болезненно переживает ребенок родительский окрик «И в кого ты такой тупой?» «Ничего из тебя не выйдет!» А в иной квартире допоздна горит свет: вернувшиеся с работы родители стараются за ребенка сделать «пятерочную» работу. Обе эти крайности одинаково плохи.Настоящая помощь родителей заключается в том,чтобы ребенок понимал,что учение –это труд,что упорство.настойчивость преодолевают трудности и несут радость познания. Поэтому во время приготовления уроков не стойте над душой,дайте возможность ребенку работать самому,но уж если нужна ваша помощь,наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка (не волнуйся,все получится), похвала необходимы. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий. Проверяя домашнее задание нацеливайте ребенка на то,чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания.Чаще спрашивайте «Почему?» «А можно ли по другому?» После школы не торопите ребенка садиться за уроки ,необходимо  2-3 часа для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны ,завтра придется все начинать сначала. Начинать приготовление уроков надо с менее трудных,затем переходить к наиболее сложным. Менее опасный на первых порах и менее заметной для родителей является вырабатывающаяся привычка заниматься вполсилы. Такие дети вроде бы ни на что постороннее не отвлекаются, но их мысли текут лениво, постоянно прерываясь и в силу этого постоянно возвращаясь на уже пройденное. А это увеличивает время на подготовку домашнего задания. И ребенок начинает тяготиться уроками. Из всего сказанного мы видим ,как важно не упустить момент, когда у детей только закладывается желание учиться, когда ребенок проникся желанием быть впереди всех. При внимательном и вдумчивом отношении родителей к своим детям появление этого тяжелого феномена –как нежелание учиться – вполне можно предотвратить. Но ,как ни прискорбно ,случается ,что нужные меры вовремя приняты не были и ребенка ,что называется ,проглядели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»

-  Вы – родители, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стат...

Домашнее задание по равитию речи по теме "Семья"

Материал для занятий по развитию речи....

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....