Как правильно организовать выполнение домашних заданий?
статья на тему

Харитонова Светлана Александровна

Памятки по выполнению домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_organizovat_vypolnenie_domashnih_zadaniy.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.

2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.

3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.

4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.

5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.

6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

 

Памятки по выполнению домашних заданий.

1. Как научиться правильно списывать:

- Прочитай предложение.

- Выяви смысл непонятных слов.

- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.

- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.

ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.

-  Обрати внимание на знаки препинания. 

3. Как подготовиться к письму по памяти:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Обрати внимание на точность употребления слов в тексте.

- Выучи текст наизусть.

- Найди слова, написание которых нужно проверять.

- Закрой учебник и еще раз повтори текст.

- Напиши текст и проверь запись по учебнику.

4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова:

- Напиши слово, поставь знак ударения.

- Определи, сколько в слове слогов.

- Сколько в слове звуков и сколько букв?

- Сколько гласных букв и сколько согласных букв?

- Какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: льдинка - 2 слога,6 звуков, 7букв; [л] - звонкий, мягкий; [д] - звонкий, мягкий; [н] - звонкий, твердый; [к] - глухой, твердый.

5. Как разобрать слово по составу:

- Найди в слове окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а - изменяемая часть. Это окончание.

Обведи рамочкой окончание а: поездка.

- Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка.

- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда, подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка.

- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка.

6. Как разобрать предложение по членам речи:

- Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее одной чертой.

- Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.

- Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками:

Вертолет летел над широкой рекой.

7. Как составить план текста:

- Раздели текст на законченные части.

- Кратко назови основную мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана.

8. Как подготовиться к изложению:

- Прочитай текст. Определи его тему в основную мысль.

- Найди в тексте опорные слова.

- Составь план.

- Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.

- Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как организовать самостоятельное выполнение домашнего задания"

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда ребенок только пошел в школу. Рекомендации, которые вы найдёте в этом ...

Как правильно организовать выполнение домашних заданий ребёнком. Рекомендации для родителей младших школьников.

Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий? Как сделать так, чтобы домашняя работа для ребёнка была не только источником напряжённого труда, но и источником удовлетворения? Ответы на эти вопро...

Как организовать выполнение домашнего задания.

1. Памятка для третьеклассника «Садимся за уроки»- Садись за уроки всегда в одно и то же время.- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь,...

Памятка для родителей. Как организовать выполнение домашних заданий?

памятке представлены правила, соблюдая которые можно свести к минимуму негативное отношение к домашним заданиям...

Родительское собрание "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"

Консультация на тему: «Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...

Памятка для родителей на тему: «Как правильно организовать логопедическое домашнее задание с вашим ребенком»

Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?...

Консультация для родителей "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"

Консультация на тему:«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...