"Мотивы плохого поведения детей" 2012 г.
статья по теме

Наумова Ирина Николаевна

С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivy_plokhogo_povedeniya_detey.odt30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивы плохого поведения детей

Задумывались ли вы когда — нибудь, почему ваши дети плохо себя ведут, каковы мотивы их плохого поведения?

Дети никогда не будут просто так не слушаться. Всему есть своё логическое объяснение. Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в эмоциональной  сфере.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

  1. БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ.

      Если ребёнок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребёнку хоть и не очень приятное, внимание.

  1. БОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.

Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет своё требование «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, ребёнок начинает восставать.

  1. ЖЕЛАНИЕ ОТОМСТИТЬ.

    Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребёнок отлучён от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или мать разошлась с отцом.

       В глубине души ребёнок страдает, его захлёстывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

  1.  ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ.

      Случается, что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой — либо области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учёбе и к вызывающему поведению дома. У такого ребёнка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему всё равно.

ВЫВОД: строить отношения с детьми движущими разными мотивами необходимо по — разному.

   Следует обратить внимание на то, что «плохое» поведение, в большинстве случаев, сопровождается агрессией со стороны ребёнка.

        Поэтому следует учитывать  правила поведения с агрессивными детьми.

Привлечение внимания.

      Если ребёнок регулярно привлекает ваше внимание: необходимо уделять его ему не тогда. Когда он «плохо» себя ведёт, а когда он ведёт себя «хорошо», закрепляя, таким образом, позитивное  поведение. Возможно, иногда игнорировать незначительные агрессивные проявления. Старайтесь использовать каждый свободный момент жизни для общения с ребёнком. Устраивайте семейные праздники, посещайте совместно цирк, кино, детские аттракционы. Не думайте, что плохое поведение быстро прекратится. Нет! Для этого нужно приложить много усилий

Борьба за самоутверждение.

  Старайтесь, где это, возможно, дать ребёнку волю для проявления своей самостоятельности. Возможно, это  будет сделано не так качественно и быстро, но ребёнок быстрее научится обслуживать себя.

Желание отомстить.

    Если же ребёнок вам за что — то мстит, проанализируйте ситуацию, вспомните все обещания данные ребёнку. Может, вы просто что — то забыли? Извинитесь, и постарайтесь исправить ситуацию. Никогда не обманывайте детей!. Это очень для них важно.

        Любовь — универсальное средство. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Проявления  теплоты должны быть искренни, так как дети очень чувствительны ко лжи. Искренность взрослого, соответствие словам его невербальных реакций, вот мостик, по которому можно построить взаимоотношения понимания между ребёнком и взрослым.

Избегание неудачи.

         Для избегающего неудачи, твёрдость не поможет, здесь нужна только поддержка. Каким же образом взрослый может оказать поддержку:

  • создать в отношениях «взрослый- ребёнок» атмосферу взаимопонимания, доверительности;
  • необходимо найти любую область реальных успехов ребёнка;
  • постоянно указывать, желательно в окружении сверстников, о значимости и ценности тех положительных качеств, которые присущи ребёнку;
  •  дать возможность ребёнку самореализоваться и самоутвердиться, пережить успех и обрести утраченную веру в себя;
  •  ввести максимально щадящий  оценочный режим  в сферах неуспеха;
  • проявлять спокойствие, не раздражаться на медлительность;
  • не выполнять за него то, что он может сделать сам.

        Детей нельзя испортить большим количеством поддержки. Испортить ребёнка можно, если неадекватно реагировать на его плохое поведение и не учитывать его мотивы.

Материал подготовила воспитатель

КУ «Социально — реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Зина»: Наумова И.Н.

г. Урай

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивы плохого поведения

Данный материал можно использовать психологам,педагогам, родителям. Расскрыты основные причины  плохого поведения и пути решения....

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"

В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....

Мотивы плохого поведения.

     Как часто взрослые задаются вопросом: "Чего хотят дети, когда они «плохо себя ведут»? Откуда вообще берется плохое поведение?" Причины непослушания ребёнка, мотивы «плохого ...

Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.

Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....

Четыре мотива плохого поведения учащихся

В помощь классному руководителю...