Мотивы плохого поведения детей.Причины стойкого непослушания
материал по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.
Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.
Ход собрания.
1.Теоретическая часть
Уважаемые родители, тему нашей сегодняшней встречи подсказала мне книга Ю.Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребенком. Как?» (М., 1998), которую очень рекомендую вам прочитать.
Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается, прежде всего, в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:
1.Борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым, уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.
2.Борьба за самоутверждение.
Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.
3.Желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.
4.Потеря веры в собственный успех.
Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.
Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать лишь вникнув в глубинную причину непослушания.
2.Практическая часть.
1) Анализ трудных ситуаций.
Родители распределяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.
Примеры ситуаций:
А) Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?
Б) Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?
В) Дочь в последнее время стала плохо себя вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?
Г) Сын стал проявлять агрессивность, дерется со сверстниками, дерзит вам, разбил тарелку, обзывается. В чем причина агрессии ребенка?
2) Упражнение «В чем ошибка?».
- Я зачитываю вам фразы, в которых есть неточности. Определите, в чем ошибка, и напишите ваш вариант ответа.
А) Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?
Б) Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай.
В) Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату.
Г) Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься.
3.Заключительная часть.
Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребенку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении.
Учитесь властвовать собой и будьте терпеливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивы плохого поведения
Данный материал можно использовать психологам,педагогам, родителям. Расскрыты основные причины плохого поведения и пути решения....
К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"
Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......
Родительский лекторий "Мотивы плохого поведения младших школьников"
В статье рассказывается о мотивах плохого поведения младших школьников....
Мотивы плохого поведения.
Как часто взрослые задаются вопросом: "Чего хотят дети, когда они «плохо себя ведут»? Откуда вообще берется плохое поведение?" Причины непослушания ребёнка, мотивы «плохого ...
Мотивы плохого поведения. Причины стойкого непослушания.
Материал по теме родительского собрания о причинах непослушания младших школьников и мотивах плохого поведения....
"Мотивы плохого поведения детей" 2012 г.
С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг – они становятся воспитателями....
Четыре мотива плохого поведения учащихся
В помощь классному руководителю...