Родительское собрание
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»
Цель: 1.Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.
2.Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.
3. Научить родителей создавать проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.odt | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»
Цель: 1.Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.
2.Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.
3. Научить родителей создавать проект.
Ход собрания:
1. Вступление учителя
- Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по математике и окружающему миру включают создание проекта.
В первом классе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".
2. Теоретическая часть.
Типы проектов по деятельности:
1.Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2.Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3.Ролевые ,игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4.Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Принципы организации проектов.
1Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2.Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3.Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4.Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.
Структура проекта
1.Выбор темы проекта, типа проекта
2.Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.
3.Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.
4.Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.
5.Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
6.Разработка проекта.
7.Оформление результатов.
8.Презентация.(может быть)
2. Практическая часть
- Сегодня мы с вами попробуем составить коллективный проект, таким образом, Вы попробуете разобраться в этом вопросе.
- Для начала разделитесь на две группы и каждый из Вас должен представить себя ребенком, а меня мамой и в этой ролевой игре каждый попробует научиться выполнять свою роль.
Показ и комментирование готовых проектов. (У каждого учителя в запасе есть проекты,учитель демонстрирует некоторые из них. Например – «Азбука в картинках», «Рацион питания», « Полезные и вредные продукты»).
Заключение.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя1 – 4 классы - М: «Вако», 2007. – С 231.
2. Саляхова Л.И. Родительские собрания - М:Глобус, 2008. – С 171.
3. Тяглова Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии – М: Глобус, 2008. – С 66- 75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...