Папа, мама, я - читающая семья
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papamamaya-_chitayushchaya_semya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Мухаметзянова Т. А.
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа:
- На уроке проводится анкетирование учащихся по следующим вопросам:
1)Что ты больше любишь?
- Читать сам,
- Слушать чтение взрослых.
2) Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- Хвалят тебя,
- Ругают тебя.
3) Читают ли в вашей семье книги вслух?
- Читают,
- Не читают.
4) Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
- Да,
- Нет.
- На предыдущем собрании родители отвечали на вопросы анкеты:
- Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
- Любит читать сам,
- Слушать чтение взрослых.
- Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?
- Хвалите его,
- Ругаете.
- Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
- Конечно, да.
- Нет.
- Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?
- Безусловно, да,
- Наверное, нет.
- Формирование команд (один или оба родителя); подготовка выступающих артистов; подбор музыки; подготовка приглашений для родителей.
Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказывание "Папа, мама, я – читающая семья"; конкурс рисунков "Моя семья".
Классный руководитель: Добрый день, дорогие мамы, папы. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители чаще ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Только в половине опрошенных семей практикуется семейное чтение вслух. Лишь семь родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья».
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые примут участие в конкурсе.
Ведущая. В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду. Итак, знакомимся....
А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....
Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
1 конкурс «Разминка»: "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни – ответы пишете на листочках и передаёте жюри.
1. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?
- "Красная шапочка".
2. О проблемах капитального строительства в животноводстве?
- "Три поросёнка".
3. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?
- "Репка".
4. Жил-был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую.
-« Принцесса на горошине»
5. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Русская народная сказка “Царевна - лягушка”
6. Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство.
- «Кот в сапогах». Шарль Перро.
7. Жила одна женщина и не было у неё детей.
- «Дюймовочка». Ханс Кристиан Андерсен
8. И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…
- «Дикие лебеди». Ханс Кристиан Андерсен
2 конкурсное задание. "Встреча по вашей просьбе".
Вы увидите и услышите, героя сказки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения. Свой ответ вы записываете на листочке и быстро отдаете помощникам.
Первый герой: "Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём подумать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти - когда мы бежали в полнейшей темноте, разрывая кусты, к дворцовой, кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. Ух, что там творилось: мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и всё это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом, И вдруг я нашла её - кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да? (Суок, Ю. Олеша, "Три толстяка").
Второй герой: С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своём пути, многие мне помогали, но спасти брата я могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: "Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает её сильнее всех?" И женщина ответила: "Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат, и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета. Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем! А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х.Андерсен, "Снежная королева").
Третий герой: Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? - подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать? (Мальвина и Буратино, А. Толстой "Золотой ключик и Приключения Буратино")
Ведущая. Мы успешно справились со вторым конкурсом. Ждем итогов.
3 конкурсное задание. «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
Конкурс для болельщиков
Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.
Ковёр-самолёт - дельтаплан. Огниво - зажигалка; Кольчуга - бронежилет; Гусли - гитара, магнитофон; Клубок - путеводитель, компас; Меч - ружье, пистолет; Конёк - горбунок - мопед; Ступа - вертолёт, ракета; Метла - пылесос; Корыто - стиральная машина; |
4 конкурсное задание. Блиц - отрос:
1 команда
- Хозяин волшебной лампы ( из восточных сказок).
- Кем приходится Иванушка Алёнушке.
- Эта черепаха знала, где находится золотой ключик.
- Друзья Белоснежки.
- Денежка, базар, самовар.
- «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог».
- Волька, старик, кувшин.
- Самоуверенный толстячок, живущий на крыше.
- Волшебные слова Емели.
- Меч -?
- Палочка -?
- Шапка - ?
- Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят?
- Героины сказки, потерявшая хрустальную туфельку.
- В кого превратился гадкий утёнок?
- Поэма А. С. Пушкина «муж + жена».
2 команда
- Сколько желаний выполняет волшебная палочка?
- Имя няни А. С. Пушкина.
- Название русской народной сказки, овощ.
- Автор сказки «Аленький цветочек».
- Подружка кота Базилио.
- Главная вещь в библиотеке, источник знаний.
- Мастер, персонаж сказки П. Бажова про Медной горы хозяйку.
- Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
- От многих ушёл, но накормил лису.
- Вишенка, редиска, синьор помидор.
- Кто сказал «Свет мой зеркальце, скажи…?
- Ковёр -?
- Конёк - ?
- Скатерть - ?
- Его писатель Н. Н. Носов услал на Луну.
- Какой сказочной героине удалось убежать от трёх медведей?
3 команда:
- Слепой жених Дюймовочки.
- Поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и …
- Художник в Цветочном городе.
- Ловил рыбку на хвост.
- Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку.
- Раздел книги, статьи.
- Любимое лекарство Пилюлькина из Цветочного города.
- «У лукоморья дуб зелёный». Автор
- Багира, Балу, Каа.
- Насекомое, очень любившее поучить Буратино.
- Цветик - ?
- Сапоги - ?
- Змей - ?
- Профессия Айболита.
- Любимое животное старухи Шапокляк.
- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?
5 конкурсное задание.
Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты.
Итак, начали.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя. | Буря мглою небо кроет, (А.С. Пушкин "Зимний вечер") |
2. Одинокий, голубом, далекой, родном | Белеет парус одинокий, (М.Ю. Лермонтов "Парус"). |
3. Пору, мороз, в гору, воз | Однажды в студеную зимнюю пору (Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок"). |
Ведущая. Молодцы, хорошо знаете стихи русских поэтов. Слово жюри.
6 конкурсное задание. "Наша любимая книга" – домашнее задание.
Участник команды - ребенок приготовил дома рекламу своей любимой книги.
Ведущая. Наши участники готовы. Мы слушаем всё, что они придумали. Жюри оценивает оригинальность рекламы.
7 конкурсное задание «Откуда эта вещь».
Каждая команда получает по три вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. Участникам предлагаются следующие вещи:
1 команда: чашка с ложкой, телефон, азбука.
2 команда: корзина, сковорода, корона.
3 команда: губка, гармошка, ложки
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, болельщики отгадывают загадки.
Загадки для зрителей.
В своей короне красной он ходит как король.
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
Уснули дети, свет потух,
Молчи, горластенький…(петух).
Девочка-малюточка по лесу идет.
В корзиночке пирожки бабушке несет.
Не боится никого, даже волка самого! (Красная Шапочка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса! А зовут ее …(лиса)
Посмотрите – зверь домашний, но на нем сапоги и шляпа, и плащ! (Кот в сапогах)
Подведение итогов, вручение грамот, подарков.
Ведущая. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....