В чем причина неуспеваемости (беседа и анализ анкет по данной теме).
материал на тему
Доклад на родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад можно использовать и как выступление на педсовете. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем причина неуспеваемости.
Проблемой неуспеваемости учащихся занимались такие ученые, как Ю.К. Бабанский, В.С. Цетлин, Л.С. Славина, А.А. Бударный, П.П. Блонский и другие.
В нашей школе тоже стоит проблема работы с неуспевающими учениками. Если судить по кадровому составу, можно сказать, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж. Тем не менее, остро стоит вопрос неуспеваемости школьников. И в моем 4 классе в том числе: в первой и во второй четвертях был неуспевающий.
Я попыталась найти причины неуспеваемости и способы ее преодоления.
Практикой школы уже давно доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов может усвоить знания в объеме школьной программы, однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал. Должны ли в воспитании и обучении учитываться индивидуальные особенности? Казалось бы, ответ на этот вопрос должен быть однозначно положительным. Но это не так. Среди специалистов есть серьезные разногласия.
Первая точка зрения – массовая школа не может и не должна учитывать индивидуальность, приспосабливаться к каждому отдельному ученику. Все дети должны получать одинаковые «порции» учительской заботы. Никаких различий не должно быть в воспитании прилежных и ленивых, одаренных и неспособных, а также старательных, любознательных и ничем на свете не интересующихся. Человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении. Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели, хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования».
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
Настойчивыми пропагандистами вдумчивого изучения индивидуальности детей были Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский. Индивидуальные различия школьников были предметов специального изучения ряда советских психологов. Подобно тому, как детей различают по своим физическим качествам, говорил В.А. Сухомлинский, так неодинаковы силы, необходимые для умственного труда. Память, наблюдательность, воображение, мышление не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Особое внимание В.А. Сухомлинского привлекли слабоуспевающие дети. Он четко указывает на их главный недостаток – неразвитость умственных способностей: неустойчивость внимания и памяти, инертность мышления, бедность речи, отсутствует любознательность, неразвитость эмоциональной сферы.
Но откуда берутся такие дети? Стремясь вскрыть действующие здесь причинно- следственные связи, В.А. Сухомлинский установил, в частности зависимость успеваемости от здоровья или нездоровья детей. Этот фактор по сути дела выпадал из поля зрения исследователей. Обычно учитывались лишь проблемы, вызванные длительным отсутствием ученика в школе по болезни. Василий Александрович перевел вопрос в иную плоскость: а всегда ли мы учитываем хроническое недомогание детей, посещающих уроки, но фактически на них не работающих?
Особого внимания требуют индивидуальные особенности неуспевающих и недисциплинированных детей. Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно те, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою беспомощность. «Трудный» – это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, которому необходим индивидуальный подход в воспитании.
Рассматривая неуспеваемость, выделяют различные причины этого явления. Указывают две основные группы причин неуспеваемости: объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения) и субъективные (психологические особенности учащихся).
Ученые считают, что учителю важно при этом уметь отличать детей умственно отсталых и детей с дефектами психического развития от учеников, которые не справляются со школьной программой в силу временных причин, не связанных с их индивидуальными дефектами.
Ученые также считают, что одна из наиболее существенных причин неудовлетворительных успехов, учащихся в школе – неблагополучие в семье, и тут я полностью с ними согласна. Имеется в виду стиль семейного воспитания – деспотический, основанный на подавлении, или наоборот, свободный, стиль суровый, аскетический или тепличный, изнеживающий, когда ребенка освобождают от забот и обязанностей, стиль, основанный на равнодушии и безразличии к судьбам детей. Речь идет и о прямом неблагополучии, об уродливых отношениях в некоторых семьях, о бытовой и социальной распущенности, нечистоплотности, о семьях, где царит разлад, ссоры между родителями, а порой наблюдается и полный распад отношений между членами семьи. Таковой семьей и является семья моего неуспевающего ученика. Словом, как говорят педагоги и психологи, «трудные» дети – это чаще всего дети «трудных» родителей. Исследования психологов показали, что в подавляющем большинстве случаев у школьников, отличающихся асоциальным поведением, сложилось устойчивое отрицательное отношение к школе и учению на основе отставания в учении, конфликтов с учителями. Что и происходит с моим учащимся. В коллективе сверстников такие учащиеся чувствуют себя одинокими, им не интересно учиться, читать, у них не развита потребность в познании.
«Научное исследование физического и умственного развития неуспевающих и отстающих детей, - писал В.А. Сухомлинский, - привело меня к выводу, что у 85% неуспевающих и отстающих главная причина отставания, низкая, неудовлетворительная работа на уроках и дома, второгодничество, плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание или недомогание, чаще всего совершенно незаметное для врача и поддающееся изменению только в результате совместных усилий матери, отца, врача и учителя…».
Понятия «неуспевающие дети» и «дети с пониженной обучаемостью» совпадают не полностью. Действительно, среди неуспевающих школьников имеются дети, неудовлетворительные оценки которых объясняются не пониженной обучаемостью, а иными причинами. С другой стороны, не всякий ребёнок с пониженной обучаемостью обязательно будет стойко неуспевающим (при определённых благоприятных условиях некоторые из детей будут более или менее успешно овладевать программными заданиями).
Каковы же основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей? Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие – в работе дома. Уже в том, как учащиеся выполняют домашние задания, выявляются их индивидуальные особенности.
Другой принцип – изучение положения школьника в коллективе. Индивидуальные особенности ученика можно выяснить через выявление отношения коллектива к ученику и ученика к коллективу. При этом определяется, как относится ученик к коллективу класса в целом (его успехам и неудачам), чувствует ли ответственность за класс, за порученное дело; с кем дружит, каковы мотивы создания малых коллективов, членом которых он является; как относится коллектив к данному ученику.
Не менее важным принципом является изучение личности в развитии. К.Д. Ушинский требовал от учителя знания истории характера ученика. Часто «разгадка» личности ребёнка содержится в условиях семейного воспитания. При тесном общении с семьей учащегося, проблему неуспеваемости мы совместно решили.
(показываю анкеты):
Общие данные о домашних условиях (состав семьи, занятия родителей, наличие условий для занятия ученика дома, краткие биографические сведения об ученике, перенесенные болезни, переезды семьи, переход из школы в школу, и так далее).
Кто принимает наиболее активное участие в его воспитании? В чём состоит воспитание в семье? Есть ли система в воспитании, авторитетны ли для ребёнка те люди, которые его воспитывают, существуют ли единые требования, правильно ли применяются поощрения и наказания? В какой мере ребёнок предоставлен самому себе? Отношение к ребёнку в семье.
Отношение ребёнка к родителям (проявление уважения, заботы, и так далее). Отношение к старшим и младшим братьям и сёстрам. Отношение к другим членам семьи, соседям.
Участие ребёнка в домашнем труде. Есть ли у него определённые трудовые обязанности, какие именно? Как он их выполняет? Напоминают ли ему о них? Отношение ребёнка к вещам.
Ребёнок садится за уроки: самостоятельно или по требованию взрослых?
Справляется сам или нуждается в помощи? Сколько затрачивает времени? Работает сосредоточенно или отвлекается?
Контролируют ли его родители в подготовке уроков: следят за тем, чтобы ученик регулярно в определённое время готовил уроки, чтобы не откладывал приготовление на ночное время и так далее?
Как ребёнок проводит свободное от учебных занятий время? Занимается ли спортом, посещает технические кружки, музеи, театры, кино? Есть ли у него какое-либо увлечение? Когда и при каких условиях оно возникло? Любит ли ребёнок читать и что главным образом читает? Бывают ли у ребёнка дома школьные товарищи, ходит ли он к ним, чем они заняты при встрече? С кем дружит ученик, и в чём выражается его дружба?
Как проявляется отношение ребенка к школе? Любит ли он школу, в чём это проявляется? Как реагирует ученик на полученные отметки, как относится к учителю, отдельным предметам, своим товарищам?
На вопрос как же учитель должен организовать свою работу с педагогически запущенными детьми В.А. Сухомлинский ответил так: «Главное - не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства». Эта цель достигается комплексом приёмов.
А дальше авторитетный педагог отвечает на мой главный вопрос, на который я искала ответ почти четыре года: попробовать ли отправить неуспевающего ученика в специальное учреждение, где с ним будут работать индивидуально по специальной программе квалифицированные психологи и педагоги или продолжать учить в своем родном для него классе.
Сухомлинский говорит: во-первых, «учить и воспитывать таких детей надо в массовой общеобразовательной школе: создавать для них какие-то специальные учебные заведения нет нужды». Это необходимо не только для того, чтобы недостаточно способный ребёнок никогда не чувствовал своей «неполноценности», тут важно, чтобы он находился в атмосфере полноценной духовной жизни школы».
Во-вторых, на уроке дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого учителю следует выявить наиболее сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на неё, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребёнка в свои силы. В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной учебной деятельности.
И этот совет ученого я стараюсь выполнять. В результате в третьей четверти ребенок, успевающий и из одиннадцати предметов имеет только пять троек, остальные четвертные четверки и пятерки, в том числе и по таким «нелегким» предметам, как культура общения и мир вокруг нас.
А.М. Гельмонт указывает, как тесно переплетаются причины, зависящие от учителя и ученика, насколько эффективен тот педагогический подход, который опирается на знание индивидуальных особенностей учеников, но отсутствие данного подхода приводит к формированию в ходе обучения новых отрицательных качеств, еще больше затрудняющих процесс обучения.
Длительная неуспеваемость вызывает у школьника моральную и психическую травму, порождает неверие в свои силы.
Ученые предлагают нам педагогам анкету по выяснению самооценки ребенка:
1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?
2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?
3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?
Влияние успеваемости школьников на их самооценку, несомненно. Дети, которые испытывают значительные затруднения в усвоении программного материала, получают чаще всего отрицательные оценки. Слабоуспевающим школьник становится на каком-то этапе учения, когда обнаруживается определенное расхождение между тем, что от него требуют, и тем, что он в состоянии выполнить. На начальном этапе отставания расхождение это недостаточно осознается, а главное, не принимается младшим школьником: большинство неуспевающих детей 1 и 2 классов переоценивают результаты своей учебной деятельности. K 4 классу уже выявляется значительный контингент отстающих детей с пониженной самооценкой. Тот, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей учебной деятельности предрасполагает к ожиданию успеха в дальнейшем. Преобладание в учебной деятельности у отстающих детей неуспеха над успехом, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, ведет к нарастанию у них неуверенности в себе и чувства неполноценности.
Организуя учебно-воспитательную работу, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьников. А для этого можно предлагать слабо успевающему ученику, с заниженной самооценкой, оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику. Что я в классе часто практикую.
Ученый П.П. Блонский основной причиной неуспеваемости считал биологическую неполноценность ребенка.
Ведь среди детей с трудностями в обучении более 60 % составляют дети с различными проявлениями нарушений речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко.
Несформированность речи, отставание в речевом развитии лежит в основе многих форм интеллектуальных и двигательных нарушений и это вполне объяснимо, т. к. речь выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Именно речь побуждает к действию, и понимание инструкции (задания) является главным компонентом организации целенаправленной (произвольной) деятельности. Речь (в том числе внутренняя) регулирует поведение ребенка, более того - сам ребенок осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности вербально.
У детей с нарушениями речевого развития отмечается сложная картина специфических трудностей не только при обучении письму и чтению, но и выраженные трудности при обучении математике и другим предметам, связанные с трудностями восприятия вербальной инструкции (задачи, задания), трудностью перевода ее в конкретное действие. Что я и наблюдаю у другого моего ученика.
Затруднения в учебе, приводящие к школьной неуспеваемости, вызваны также недостатками в подготовке ребенка к школе. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения с взрослыми и сверстниками, не уверены в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности общения в школьном коллективе и страх перед учительницей, приводящий к неврозам и школобоязни. На затруднения в учебе оказывает влияние нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательные нарушения, эмоциональные расстройства.
Все эти факторы вызывают развитие школьной неуспеваемости, при которой у еще двоих ребят помимо нарушений в овладении знаниями, возникают нарушения в поведении, в межличностных взаимодействиях, отклонения в психическом самочувствии, выраженные в неврозах, различных эмоционально-поведенческих реакциях (отказе, уходе), при которых страдают и они, постоянно чувствующие собственную неадекватность, неполноценность, неуверенность в правильности своего поведения, своих решений.
Определение видов неуспеваемости содержится и в работе
А. М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:
I — общее и глубокое отставание — по многим или всем учебным предметам длительное время;
II — частичная, но относительно стойкая неуспеваемость — по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);
III— неуспеваемость эпизодическая — то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.
Во всех случаях А. М. Гельмонт имеет в виду фиксированную неуспеваемость: к неуспевающим он относит тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок»
Таким образом, мы с Вами можем сделать вывод: далеко не каждый ребенок в процессе обучения в школе может быть «отличником», так как
- не все дети имеют одинаковые стартовые возможности, необходимые для обучения в школе первой ступени;
- не каждый ребенок генетически обладает достаточным уровнем интеллектуальных возможностей;
- многие условия влияют на формирование его мотивов и далеко не всегда это влияние положительно;
- не каждый ребенок обладает необходимым уровнем волевых качеств, чтобы противостоять негативному влиянию социума.
Помимо этого, существуют и другие причины, описанные в педагогической и психологической литературе.
Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников. Каждая школа пытается решить эту проблему по-своему. Нет единого понимания, а главное единой стратегии. А ведь причины неуспеваемости, как и средства ее преодоления, остаются общими.
Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов. Мировая школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество. Первый подход в силу ряда причин у нас не практикуется. Остается второгодничество, которое как давно показано, не оправдывает себя ни в экономическом, ни в психологическом, ни в педагогическом смысле. В большинстве случаев, второй год не идет на пользу ребенку - он теряет интерес к учебе и просто перестает посещать школу. Поэтому, я не планирую ни одного из слабоуспевающих учеников оставлять на второй год в четвертом классе.
Неуспеваемость — сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.
Жизнь показывает, что не знаем мы таких стопроцентных успешных приёмов работы, чтобы научить всех. Неуспевающие были, есть и будут.
Отставания в обучении могут коснуться школьников любого возраста, и в таких случаях следует обращаться к специалистам.
Правда существуют некоторые методики, которые хоть как-то помогают учителю, родителю и учащемуся в их совместной работе с неуспеваемостью:
Методика: Уровень логического мышления.
Процедура эксперимента: обследуемым зачитывается пять слов, из числа которых 4 объединяются общим родовым понятием, а пятое не относится к данному понятию. Требуется заслушать эти слова и в течение последующих 10 секунд записать лишнее слово. Затем зачитываются следующие пять слов и т.д. Задание повторяется 17 раз.
Оценка выводится в условных баллах по таблице:
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Кол-во правильных ответов | 17 | 16 | 15 | 14 | 12-13 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий
Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно
Лист, почва, кора, чешуя, сук
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах
Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша
Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.
Хата, печь, дым, хлев, будка
Береза, сосна, дуб, сирень, ольха
Секунда, час, год, вечер, неделя
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Методика: Изучение объема
логической и механической памяти.
Процедура эксперимента: испытуемому предъявляется два ряда слов для запоминания. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
1 ряд. 2 ряд.
Кукла – играть Жук - кресло
Курица – яйцо Гребень-земля
Ножницы – резать Компас – клей
Лошадь – сани Колокольчик - стрела
Книга – учитель Синица - сестра
Бабочка – муха Лейка - трамвай
Щетка – зубы Мухомор- диван
Барабан – пионер Гребенка - ветер
Снег – зима Ботинки - самовар
Петух – кричать Графин - брать
Чернила – тетрадь Спички - овца
Корова – молоко Терка - море
Паровоз – ехать Шляпа - пчела
Груша – компот Рыба - пожар
Лампа - вечер Пила – яичница
Уважаемые, коллеги, желаю нам с вами успехов в нашем нелегком, но столь важном труде!
Надеюсь, этот учебный год мы закончим без неуспевающих
Анкета.
Личность ребёнка, история характера ученика
в условиях семейного воспитания.
Ф.И. ребенка______________________________________________________
Ф. И.О. родителей: отец_______________________________________
мать____________________________________________
Общие данные о домашних условиях:
состав семьи _______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ занятия родителей___________________________________________________ ___________________________________________________________________ наличие условий для занятия ученика дома______________________________ ___________________________________________________________________ краткие биографические сведения, об ученике___________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ перенесенные болезни________________________________________________ переезды семьи______________________________________________________ переход из школы в школу____________________________________________
Кто принимает наиболее активное участие в его воспитании? ___________________________________________________________________
В чём состоит воспитание в семье? _____________________________ ___________________________________________________________________
Есть ли система в воспитании______________________________________
авторитетны ли для ребёнка те люди, которые его воспитывают____________
существуют ли единые требования_____________________________________
правильно ли применяются поощрения и наказания______________________
В какой мере ребёнок предоставлен самому себе? ________________ __________________________________________________________________ Отношение к ребёнку в семье______________________________________
Отношение ребёнка к родителям (проявление уважения, заботы,
и так далее) ________________________________________________________ Отношение к старшим и младшим братьям и сёстрам______________
___________________________________________________________________ Отношение к другим членам семьи_________________________________ Отношение к соседям______________________________________________
Участие ребёнка в домашнем труде. Есть ли у него определённые трудовые обязанности, какие именно? Как он их выполняет? Напоминают ли ему о них?____________________________________ ___________________________________________________________________ Отношение ребёнка к вещам_______________________________________
Ребёнок садится за уроки: самостоятельно или по требованию взрослых? ___________________________________________________
Справляется сам или нуждается в помощи? _________________________
Сколько затрачивает времени? _____________________________________
Работает сосредоточенно или отвлекается? _________________________
Контролируют ли его родители в подготовке уроков: следят за тем, чтобы ученик регулярно в определённое время готовил уроки, чтобы не откладывал приготовление на ночное время и так далее? ____________________________________________________________
__________________________________________________________________ Как ребёнок проводит свободное от учебных занятий время? ___________________________________________________________________
Занимается ли спортом, посещает технические кружки, музеи, театры, кино?_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у него какое-либо увлечение? Когда и при каких условиях оно возникло?_____________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Любит ли ребёнок читать и что главным образом читает___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Бывают ли у ребёнка дома школьные товарищи, ходит ли он к ним, чем они заняты при встрече?__________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем дружит ученик, и в чём выражается его дружба? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как проявляется отношение ребенка к школе? Любит ли он школу, в чём это проявляется? _______________________________________________________ ___________________________________________________________________
Как реагирует ученик на полученные отметки____________________________ как относится к учителю______________________________________________ как относится отдельным предметам____________________________________
___________________________________________________________________ как относится своим товарищам_______________________________________
Анкета
для выяснения мотивации
обучения, учащихся в школе
Выбери приемлемое для тебя продолжение фразы:
«Я учусь, потому что…»
1. интересно ходить в школу
2. хочу больше знать
3. интересны некоторые учебные предметы
4. легче будет сдавать экзамены
5. сейчас невозможно обойтись без среднего образования
6. хочу быть эрудированным, интересным человеком
7. хочу доказать ребятам, что я много знаю
8. хочу избежать наказания и нотаций родителей
9. потом легче поступать в ВУЗ
10. родители пообещали купить вещь, о которой я давно мечтаю
11. хочу учиться лучше всех в классе
12. интересно ходить в школу, где можно общаться с друзьями
13. не хочется отставать от других
14. легче потом будет освоить профессию
15. хочу получить хороший аттестат
16. нравится, когда хвалят, ставят в пример
17. интересны знания сами по себе
18. хочется во всем дойти до сути
19. в этом возрасте все учатся
20. хочу избежать наказания со стороны учителей
Анкета по выяснению самооценки ребенка:
1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?
2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?
3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании. Тема "Причины неуспеваемости младшего школьника"
Причины неуспеваемости младшего школьника...
Причины неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности. Пути преодоления неуспеваемости.
В статье рассматриваются различные подходы к проблеме неуспеваемости, её причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников. ...
Статья на тему: "Причины неуспеваемости и пути ее преодоления."
.Вступительное слово Почему дети учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все ш...
Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)
Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....
Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения
Выступление на заседании педагогического совета школы . Тема "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и...
АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ
Статья раскрывает специфические и общие причины неуспеваемости слабовидящих детей в массовой школе....
Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости.
Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости....
- Мне нравится (1)