Индивидуальные особенности обучающихся и специфика работы
презентация к уроку (1 класс) на тему

Чуфенева Анастасия Юрьевна

Как помощь школьникам в обучении при разном способе восприятия информации. Материал предназначен для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_4.12.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальные особенности обучающихся и специфика работы Родительское собрание

Слайд 2

Мы все разные…

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей : аудиал, визуал, кинестет. У каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Однако бывает смешанный канал восприятия

Слайд 4

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА № восприятие 1 Визуал, аудиал, 2 Аудиал 3 Визуал, аудиал, 4 Аудиал 5 Визуал, кинестет 6 Аудиал 7 Аудиал 8 Визуал 9 Аудиал, кинестет 10 Визуал 11 Аудиал 12 Визуал № восприятие 13 Аудиал, кинестет 14 Визуал 15 Визуал 16 Визуал 17 Кинестет 18 Аудиал 19 Аудиал 20 Визуал 21 Кинестет 22 Визуал 23

Слайд 5

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания . Дома Позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон, мини-плейер или магнитофон.

Слайд 6

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения . Дома Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

Слайд 7

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений . Дома Не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга: - доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); - доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).

Слайд 11

Внутришкольный уровень

Слайд 12

Награды в профессиональной деятельности Внутришкольный уровень

Слайд 13

Награды в профессиональной деятельности Родительский комитет За творческое отношение к вопросам обучения детей начальной школы г. Бийск, 2010

Слайд 14

РАЗДЕЛ 2 Педагогическая деятельность

Слайд 15

Обучение по УМК «Школа России»

Слайд 16

Обучение по УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 17

Мониторинг профессиональной деятельности (русский язык)

Слайд 18

Мониторинг профессиональной деятельности (литература)

Слайд 19

Мониторинг профессиональной деятельности (математика)

Слайд 20

Мониторинг профессиональной деятельности (окружающий мир)

Слайд 21

Мониторинг профессиональной деятельности за 3 года

Слайд 22

РАЗДЕЛ 3 Инновационно - методическая деятельность

Слайд 23

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников в образовательном процессе 2005 – 2006 учебный год – изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследовательской деятельности; проанализировать особенности формирования исследовательских умений и навыков младших школьников. 2006 – 2007 учебный год – на основе изученного материала и с учетом результатов психологической диагностики организовать исследовательскую деятельность младшего школьника на уроках. 2007 – 2008 учебный год – организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время; проанализировать работу в данном направлении и представить результаты.

Слайд 24

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников в образовательном процессе 2008 – 2009 учебный год – продолжить работу по формированию исследовательской деятельности младших школьников; на основе полученного опыта формирования исследовательской деятельности младших школьников разработать программу пропедевтического курса учебно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку». 2009 – 2010 учебный год – обобщение педагогического опыта по изученной проблеме; разработка модели формирования исследовательской деятельности младших школьников в образовательном процессе 2010 – 2011 учебный год – управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников

Слайд 25

Участие в мероприятиях методического характера 2007 – 2008 учебный год - Участник и организатор городского семинара-практикума учителей начальных классов «Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику «К тайнам нашего языка» (г. Бийск) 2006 – 2007 учебный год - Участник и организатор городского расширенного семинара руководителей методических объединений учителей начальных классов «Портфолио – от методического объединения до ученика» (г. Бийск) - Участник и организатор городского семинара «Реализация технологии проектного обучения в начальной школе средствами проектов гуманитарного цикла» (г. Бийск)

Слайд 26

Участие в мероприятиях методического характера 2008 – 2009 учебный год - Организатор городского семинара молодых учителей начальных классов «Самообразование педагога как рост его профессиональной деятельности» (г. Бийск) - Участник и организатор городского семинара «Методика и механизм духовно – нравственного воспитания учащихся в условиях ГПД» (г. Бийск) 2009 – 2010 учебный год - Участие в городской площадке «Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» (г. Бийск) - Участник и организатор городского семинара «Школьная газета как средство формирования личностных и коммуникативных компетенций» (г. Бийск)

Слайд 27

Участие в профессиональных педагогических и творческих конкурсах 2006 – 2007 учебный год - Всероссийский конкурс педагогов «Восхождение к творчеству» (г. Обнинск) - Программа пропедевтического курса «Первые шаги в науку»

Слайд 28

Участие в профессиональных педагогических и творческих конкурсах 2007 – 2008 учебный год - Всероссийский конкурс педагогов «Образование взгляд в будущее» (г. Обнинск) - Статья «Исследовательская деятельность младшего школьника на этапе первой ступени начального образования» - Региональная образовательная выставка «ПНПО как фактор развития системы образования» (г. Барнаул) - Программа пропедевтического курса «Первые шаги в науку»

Слайд 29

Участие в профессиональных педагогических и творческих конкурсах 2008 – 2009 учебный год - Региональная образовательная выставка «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» (г. Барнаул) - Обобщение педагогического опыта по теме «Исследовательская деятельность младшего школьника на первой ступени начального образования»

Слайд 30

Участие в профессиональных педагогических и творческих конкурсах 2009 – 2010 учебный год - Участие в городской площадке «Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» - Межрегиональный конкурс педагогических проектов «Моя новая школа» (г. Екатеринбург) - Эссе: «Образовательный процесс в школе ближайшего будущего – Новой Школе»

Слайд 31

- Всероссийский конкурс «Мастерская учителя» (г. Москва) - Уроки математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Участие в профессиональных педагогических и творческих конкурсах 2009 – 2010 учебный год - Городской конкурс учителей начальных классов «Лучший урок-2010», посвященного «Году учителя» в России (г. Бийск) - Урок литературного чтения «Басни И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого»

Слайд 32

Участие в научно-практических конференциях 2007 – 2008 учебный год - Региональная научно-практическая конференция «Предшкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» (г. Бийск) – Выступление по теме «Игровая студия дошколят как одна из моделей предшкольного образования» 2008 – 2009 учебный год - 7-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й новый рубеж российского образования» (г. Бийск) - Выступление по теме «Исследовательская деятельность как одно из ведущих направлений образовательного процесса в начальных классах»

Слайд 33

Участие в научно-практических конференциях 2009 – 2010 учебный год - IV Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» (г. Москва) – Выступление по теме «Создание условий для развития исследовательской деятельности младших школьников» - V Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Механизмы повышения эффективности инновационной деятельности региона» (г. Бийск) – Выступление по теме «Исследовательская деятельность как ведущее направление в системе начального школьного образования»

Слайд 34

Участие в научно-практических конференциях 2009 – 2010 учебный год - Сетевая конференция «Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов» - Статья «ИКТ – компетентность современного учителя» - 8-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве», посвященная Году учителя (г. Бийск) – Выступление по теме «Теоретические аспекты проблемы развития познавательной самостоятельности младших школьников» - Городской фестиваль инноваций учителей начальных классов «Новая начальная школа Бийска-Наукограда» (г. Бийск) – Выступление по теме «Моделирование на уроках русского языка в системе «ПНШ»

Слайд 35

Фестиваль открытых уроков 2006 – 2007 учебный год - Урок литературы по теме «Докучные сказки» 2007 – 2008 учебный год - Урок литературы по теме Л.Н. Толстой «Лев и собачка» 2008 – 2009 учебный год - Урок литературы по теме «Басни И.Крылова, С.Михалкова, Л.Толстого» 2009 – 2010 учебный год - Урок русского языка по теме «Слова-признаки»

Слайд 36

Перечень публикаций 2008 г. - «Игровая студия дошколят как одна из моделей предшкольного образования» - Предшкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. – Бийск: Издательский Дом «Бия», 2008. -С. 114 – 117. 2009 г. - «Исследовательская деятельность как ведущее направление в системе начального школьного образования» - Механизмы повышения эффективности инновационной деятельности региона: Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Часть 2. – Барнаул: Изд.-во АлтГТУ, 2009. - С. 222 – 224. 2009 г. - «ИКТ – компетентность современного учителя» - Размещение материалов на сайте http :// www . it - n . ru

Слайд 37

Перечень публикаций 2009 г. - «Исследовательская деятельность как одно из ведущих направлений образовательного процесса в начальных классах» - Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й – новый рубеж российского образования: Труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции в 2-х частях. Часть 2. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. - С. 138 – 142. 2010 г. - «Теоретические аспекты проблемы развития познавательной самостоятельности младших школьников» - Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: Труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции в 2-х частях. Часть 1. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010.- С. 189 – 191.

Слайд 38

РАЗДЕЛ 4 Деятельность классного руководителя

Слайд 39

Награды и поощрения классного руководителя Всероссийский уровень За плодотворную работу по духовно-нравственному воспитанию детей и творческое участие в развивающей программе по основам детской журналистике «Служу Отечеству пером» г. Томск, 2008

Слайд 40

Награды и поощрения классного руководителя Внутришкольный уровень

Слайд 41

Участие классного руководителя в творческих конкурсах 2008 – 2009 учебный год - Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель-2009» «Формула решения школьных конфликтов» - Мастер-класс по теме: «От жестокого обращения к доброжелательным отношениям»

Слайд 42

Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня 2005 - 2006 учебный год - Конкурс новогоднего интерьера классной комнаты – III место - Спортивная игра «Веселые старты» - II место 2006 - 2007 учебный год - Конкурс «зимний букет» - II место 2007 - 2008 учебный год - Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» - III место - Конкурс сочинений «Жизнь без наркотиков» - грамота за проявленное творчество и глубину раскрытия проблемы 2008 - 2009 учебный год - Соревнования по легкой атлетике – I , III место - Малые Олимпийские игры – I место

Слайд 43

РАЗДЕЛ 5 Учебно-методическа база

Слайд 44

Учебно-материальная база


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выявления и изучения индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса

Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся.  Задачи:1 .Определить уровни развития памяти, внимания, интеллекта, мышления, самооценки, уровень творческой акт...

«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».

         «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...

Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего

В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ на уроках и во внеурочное время.

Статья для учителей про индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Инклюзия....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...