Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_matem_4_klass.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике для 4 класса
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | |||
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574. | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. | |||
6 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. | |||
7 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | |||
8 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | |||
9 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | |||
10 | Диагонали прямоугольника и квадрата. | |||
11 | Диагонали прямоугольника и квадрата. | |||
12 | Административная входная контрольная работа. | |||
13 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||
14 | Класс единиц и класс тысяч. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”) | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||
15 | Чтение многозначных чисел. | |||
16 | Запись многозначных чисел. | |||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | |||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов. | |||
22 | Луч. Числовой луч. | |||
23 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. | |||
24 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация” | |||
25 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (справочник “Наш город”). Работа над ошибками. | |||
Числа, которые больше 1000. Величины (19 ч., из них к/р – 1 ч.) | ||||
26 | Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | ||
27 | Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | |||
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||
29 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. | |||
30 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Проверочная работа. | |||
31 | Нахождение площади фигуры при помощи палетки. | |||
32 | Нахождение нескольких долей целого. | |||
33 | Нахождение нескольких долей целого. | |||
34 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | |||
35 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | |||
36 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | |||
II четверть (28 ч., из них к /р – 2 ч.) | ||||
37 | Сутки: время от 0 часов до 24 часов. | |||
38 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
39 | Единица измерения времени: секунда. | |||
40 | Единица измерения времени: век. | |||
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
43 | Контрольная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины” | |||
44 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||
45 | Письменные приемы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
46 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | |||
47 | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
48 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||
49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||
50 | Сложение и вычитание величин. | |||
51 | Сложение и вычитание величин. | |||
52 | Решение задач на косвенное сравнение. | |||
53 | Решение задач на косвенное сравнение. | |||
54 | Решение задач на косвенное сравнение. | |||
55 | Проверочная работа по теме: “Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание” | |||
56 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч., из них к/р – 5 ч.) | ||||
57 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
58 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
59 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
60 | Административная контрольная работа за I полугодие 2012/2013 учебного года. | |||
61 | Нахождение неизвестного множителя. Работа над ошибками. | |||
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
III четверть (40 ч., из них к /р – 3 ч.) | ||||
65 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||
66 | Решение текстовых задач. | |||
67 | Среднее арифметическое. | |||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | ||
69 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
70 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
72 | Решение текстовых задач. | |||
73 | Виды треугольников. | |||
74 | Виды треугольников. | |||
75 | Построение треугольников. | |||
76 | Контрольная работа по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние” | |||
77 | Умножение числа на произведение. Работа над ошибками. | |||
78 | Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. | |||
79 | Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. | |||
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
82 | Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ” | |||
83 | Перестановка и группировка множителей. Работа над ошибками. | |||
84 | Деление числа на произведение. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий) | |||
85 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | |||
86 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
90 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | |||
91 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | |||
92 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | |||
93 | Контрольная работа по теме: “Умножение и деление числа на произведение” | |||
94 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий). Работа над ошибками. | |||
95 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | |||
96 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | |||
97 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
98 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
100 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
101 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
102 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
103 | Письменное умножение на трехзначное число. | |||
104 | Письменное умножение на трехзначное число. | |||
IV четверть (36 ч., из них к /р – 2 ч.) | ||||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | |||
106 | Проверочная работа по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число” | |||
107 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | |||
108 | Письменное деление на двузначное число. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | ||
109 | Письменное деление на двузначное число. | |||
110 | Письменное деление на двузначное число. | |||
111 | Письменное деление на двузначное число. | |||
112 | Письменное деление на двузначное число. | |||
113 | Письменное деление на двузначное число. | |||
114 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
115 | Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число” | |||
116 | Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. | |||
117 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
118 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
119 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
120 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
121 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
122 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
123 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
124 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
125 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
126 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
127 | Контрольная работа по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число” | |||
128 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | |||
129 | Нумерация. | |||
130 | Решение уравнений. | |||
131 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | |||
132 | Административная итоговая контрольная работа | |||
133 | Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками. | |||
134 | Правила о порядке выполнения действий. | |||
135 | Величины. Действия с величинами. | |||
136 | Геометрические фигуры. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...