Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями
статья на тему

Дунаева Мария Борисовна

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями

 

Учитель английского языка

Дунаева М.Б.

 

 

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
 

·        с нарушением слуха;

·        с нарушением зрения;

·        с тяжелыми нарушениями речи;

·        с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

·        с задержкой психического развития;

·        с нарушением интеллекта;

В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети  инвалиды.
В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.
       Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

    Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

Понятие дистанционной формы обучения 
Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.
Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

Опросы, проведенные в США, показали, что более 60% населения хотели бы получить образование дистанционно. В нашей стране, по оценкам специалистов, к дистанционному обучению готовы более 1,5 млн человек. Чем же так привлекательно дистанционное образование?

В первую очередь, конечно же, своей гибкостью. Участники дистанционной формы обучения, как правило, не посещают регулярные занятия в виде лекций и семинаров, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. Это является большим преимуществом для людей, которые не могут или не хотят изменить свой обычный уклад жизни. Дистанционное образование становится доступным не только тем, кто вынужден совмещать учебу с работой, но и людям с ослабленным здоровьем и инвалидам.

Несомненным преимуществом является и модульный принцип, который положен в основу дистанционного обучения. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным потребностям учащегося.

Дистанционная форма обучения детей с ОВЗ, является основной и наиболее эффективной. C появлением Internet, организовать дистанционные курсы обучения стало возможно.

Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.
Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.
Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать ДО таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Белгородской области был создан в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от      21 сентября 2009 года   №311-пп «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов» и на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 6.10.2009г. №1912 «О создании Центра дистанционного образования детей-инвалидов». Учатся в нашем Центре дети-инвалиды, находящиеся на домашнем обучении.

   При поступлении в Центр, ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования подключенный к сети Интернет. Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы. В комплект оборудования входит персональный компьютер Apple, сканер, лазерный принтер,  наушники, колонки, веб-камера, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп с микропрепаратами, конструктор по робототехнике, датчики для физических и химических опытов.

   Педагоги, работающие в нашем Центре, также обеспечиваются комплектом оборудования и программным обеспечением, специфическим для своего учебного предмета, проходят специальную курсовую подготовку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями

Учитель английского языка

Дунаева М.Б.

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха;
  • с нарушением зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта;

В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети  инвалиды.
В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.
       Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

   
 Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

Понятие дистанционной формы обучения 
Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.
Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

Опросы, проведенные в США, показали, что более 60% населения хотели бы получить образование дистанционно. В нашей стране, по оценкам специалистов, к дистанционному обучению готовы более 1,5 млн человек. Чем же так привлекательно дистанционное образование?

В первую очередь, конечно же, своей гибкостью. Участники дистанционной формы обучения, как правило, не посещают регулярные занятия в виде лекций и семинаров, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. Это является большим преимуществом для людей, которые не могут или не хотят изменить свой обычный уклад жизни. Дистанционное образование становится доступным не только тем, кто вынужден совмещать учебу с работой, но и людям с ослабленным здоровьем и инвалидам.

Несомненным преимуществом является и модульный принцип, который положен в основу дистанционного обучения. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным потребностям учащегося.

Дистанционная форма обучения детей с ОВЗ, является основной и наиболее эффективной. C появлением Internet, организовать дистанционные курсы обучения стало возможно.

Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.
Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.
Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать ДО таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Белгородской области был создан в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от      21 сентября 2009 года   №311-пп «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов» и на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 6.10.2009г. №1912 «О создании Центра дистанционного образования детей-инвалидов». Учатся в нашем Центре дети-инвалиды, находящиеся на домашнем обучении.

   При поступлении в Центр, ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования подключенный к сети Интернет. Оборудование для ребенка подбирается индивидуально, с учётом его физических возможностей, а так же в зависимости от его школьной программы. В комплект оборудования входит персональный компьютер Apple, сканер, лазерный принтер,  наушники, колонки, веб-камера, цифровой фотоаппарат, цифровой микроскоп с микропрепаратами, конструктор по робототехнике, датчики для физических и химических опытов.

   Педагоги, работающие в нашем Центре, также обеспечиваются комплектом оборудования и программным обеспечением, специфическим для своего учебного предмета, проходят специальную курсовую подготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями при организации домашнего обучения

В данной статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения детей - инвалидов и пути их решения....

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся це...

«Диссеминация опыта по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»

На протяжении 6 лет преподаю курс «Информационные технологии» с использованием дистанционных технологий для детей с ОВЗ для их успешной социализа...

Доклад. Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Развитие дистанционного обучения это одна из программ национального проекта «Образование»....

Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Статья по теме Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....

«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

laquo;Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»...