Родительское собрание на тему "Первая оценка".
методическая разработка (2 класс) на тему
Знакомство родителей о значении школьной отметки в жизни ребёнка и отношению взрослых к отметкам детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2a_klasse_pervaya_otsenka.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №10
606400, Нижегородская область, Балахнинский район,
р.п. Гидроторф, ул. Центральная, д. 2
Сайт школы, www.set-3756.znaet.ru
Телефон (факс) (883144) 7-12-52; balachna-scool10@yandex.ru
Родительское собрание
на тему:
«Первая оценка».
Учитель начальных классов
Рожнова Ольга Викторовна
2013 г.
«Первая оценка»
Цели собрания:
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
План собрания:
- Вступительное слово учителя.
- Отметка. Как к ней относиться? (лекция)
- Проблемные ситуации и их решение.
- Памятки по теме собрания.
- Заключительное слово.
Ход собрания.
1.Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые родители! Со 2 класса наши дети получают оценки. Сегодня мне поговорим о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “2”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей? (слайд 1)
- Отметка. Как к ней относиться? (лекция)
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по несколько часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, отдыха, а это необходимо. Подобное “усердие” под вашим нажимом, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!
Помните, что наказывая его, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры.
3.Как относиться к отметкам ребёнка?(Памятки)
1.Не ругайте его за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
2Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
3.Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат.Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
11.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как вы можете помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости надо:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
4.Проблемные ситуации.
Я предлагаю некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1
- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?
РЕШЕНИЕ
- Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.
- Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
- Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
- Не забывайте похвалить ребенка.
1.НЕ вмешиваться, если он не просит помощи.
2.Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.
3.По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?
РЕШЕНИЕ
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
РЕШЕНИЕ
Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.
РЕШЕНИЕ
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
- Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
- Ритм дом. задания индивидуален для каждого ребёнка. Не следует ни торопиться , ни затягивать.
- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
- Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
- Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
- Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
- Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
5.Заключение.
- Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.
Свой доклад я хочу закончить словами писателя Уильяма Теккерей «Посейте поступок-пожните привычку, посейте привычку-пожните характер, посейте характер-и вы пожнёте судьбу.»
Приложение №1
Решение родительского собрания.
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
- Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
Приложение №2
Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Список литературы:
1.Материалы газет «Первое сентября».
2.Журнал «Классный руководитель 2007».
3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» М.,2004
4.Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.
5. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.
6.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.
7.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
8.Интернет ресурсы:
lhfyjktn.ucoz.ru›load/pesnja_pervoklasnika/1-1…11
eralashh.ru›eralash-opyat-dvojka/
Критерии оценок.
Диктант
- «5» - нет ошибок;
- «4» - не более 2-х ошибок;
- «3» - не более 4-х ошибок;
- «2» - 5 и более ошибок.
Грамматическое задание
- «5» - задание выполнено без ошибок;
- «4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка;
- «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
- «2» - невыполненное задание.
Списывание
- «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
- «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
- «3» - 2-3 ошибки;
- «2» - 4 ошибки и более.
Словарный диктант
- «5» - работа без ошибок;
- «4» - 1 ошибка;
- «3» - 2 ошибки;
- «2» - 3-5 ошибок.
Контрольная работапо рус. языку.
- «5» - безошибочно выполнены все задания;
- «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» - выполнено не менее ½ заданий;
- «2» - ученик не справился с большинством заданий.
Контрольная работа по математике
- «5» - безошибочно выполнены все задания;
- «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» - выполнено не менее ½ заданий;
- «2» - ученик не справился с большинством заданий.
вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только примеры
- «5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более
Письменная работа, содержащая только задачи
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка
Родительское собрание 2 класс. Оценка и отметка...
Родительское собрание Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.
Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.Цели: 1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,2. Позн...
Презентация родительское собрание Моя первая оценка
Презентация к родительскому собранию "Моя первая оценка" 2 класс....
Родительское собрание "Праздник первой оценки"
Презентация к проведению родительского собрания...
Родительское собрание "Отметка и оценка в начальной школе"
Это собрание необходимо проводить во 2 классе перед началом выставления детям отметок....
Родительское собрание на тему: "Оценка в жизни ребёнка"
Собрание для родителей учеников 2 класса...
Родительское собрание "Моя первая оценка"
Первое родительское собрание во 2 классе...