Родительское собрание Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.
методическая разработка (1 класс) по теме
Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.
Цели:
1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,
2. Познакомить с нормами оценок и как к ним относиться;
3. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ocenka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Отметка. Оценка. Как к ней относиться.
Цели:
1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,
2. Познакомить с нормами оценок и как к ним относиться;
3. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Оборудование:
памятки для родителей,
листы индивидуальных достижений учащихся.
Повестка дня:
1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)
Анкета для родителей.
2. Итоги 2 четверти.
3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и план работы на 3 четверть.
С 3 четверти наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают…Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)
Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Анкета для родителей.
Отметьте те фразы, которым вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату и не показывайся на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать это самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
Карточка отзыва
Я узнал, что__________________________________________________________________
Новым для меня стало то, что ___________________________________________________
Я убедился, что _______________________________________________________________
Меня не смогли убедить в том, что _______________________________________________
Я категорически против того, чтобы ______________________________________________
Я возмущен тем, что____________________________________________________________
Итоги 2 четверти. Работа с листами достижений.
Оцените достижения своих детей. (приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Родительское собрание "Отметка.Оценка.Как к ней относиться"
Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а...
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Презентация может быть использована учителями на родительском собрании и родителями...
Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относиться"
Презентация с материалами для проведения собрания родителей в первой четверти 2-го класса....
Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относится".
Родительское собрание "Первая отметка и как к ней относится"....
Родительское собрание "Первая отметка, и как к ней относиться"
Родительское собрание "Первая отметка, и как к ней относиться"...
Родительское собрание "Школьные отметки и как к ним относиться"
1. Критерии оценивания работ по русскому языку и математике2. Как относиться к отметкам ребёнка3. Как можно помочь ребёнку при выполнении домашних заданий...