Система подготовки к ОГЭ
статья (2 класс)
Предварительный просмотр:
Автор:
Сергеева О.Г.
Современное педагогическое сообщество в последнее время широко обсуждает вопрос о путях повышения результативности итоговых испытаний выпускников средней школы. Анализ результатов показывает, что многие обучающиеся не достаточно подготовлены по программе «Чтение: работа с информацией», реализация которой является обязательной в контексте ФГОС-2. Бытует мнение, что ответственность за образовательные результаты выпускников лежит не только на учителях-предметниках, но и учителях начальных классов, которые должны сформировать базовые умения у своих обучающихся.
Возможно, в будущем выпускникам начальных классов так же, как и старшеклассникам, придется сдавать единый экзамен. Новый стандарт требует от учителя формирования не только предметных умений, но и метапредмертных - универсальных учебных действий, которые помогут продолжить образование в основной школе.
С введением Нового стандарта в корне изменилось представление об оценке достижения планируемых результатов. Выпускник начальных классов должен показать способность решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также УУД.
Претерпели изменения тексты контрольных работ. Задания формулируются иначе. Чтобы успешно справиться с такими работами, надо готовиться к ним в течение всех лет обучения в начальной школе.
Все текущие и итоговая работа по математике – это тест с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом. Задания работы проверяют не только предметные, но и метапредметные умения. В конце каждого года обучения проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Итоговые проверочные работы построены по типу ЕГЭ. Поэтому, работая над подготовкой учащихся к триместровым и итоговым проверочным работам по основным предметам, учитель соответственно будет готовить детей к будущим выпускным испытаниям.
Но ведь необходимо точно знать, на формирование каких предметных и метапредметных умений надо обратить особое внимание.
Также выделены умения, которые являются базовыми для учащихся начальной школы.
Особое внимание стоит обратить на формирование читательской компетенции. Выполняя с учениками тестовые работы по математике, научить внимательно следовать методическим рекомендациям.
Надо отметить, что от учителя начальных классов требуется не только грамотное использование УМК, но и постоянный мониторинг качества сформированности предметных и метапредметных умений.
Выполняя контрольные работы, которые так же претерпели изменения, учитель должен подробно анализировать результаты. Нами разработаны «Листы индивидуальных достижений» по основным предметам. Начиная с первого класса, проводим мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике, а также сформированность УУД, кроме личностных (ФГОС предполагает анонимность исследования этих результатов).
Листы индивидуальных достижений помещены в Портфолио, и будут служить критериями при выставлении итоговой оценки выпускника начальной школы.
Таким образом, систематически работая над формированием предметных и метапредметных умений, проводя мониторинг, коррекционную работу с учащимися и консультирование родителей, мы не только стремимся достичь результатов освоения образовательной программы, но и готовим детей к успешной сдаче итоговых экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система подготовки младших школьников к олимпиадам
В докладе представлена игровая методика обучения на уроках по английскому языку. ...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (начальная школа)
Данная работа содержит презентацию и методическое описание работы по подготовке учащихся начальных классов к ЕГЭ по русскому языку. Работа была представлена на площадке Педагогчиеского портала "О детс...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ).
УДК 372.016:811.161.1*01/03(04)Т.Т. Шпунтовастарший преподаватель кафедры методики преподаваниярусского языка в начальной школе МГОГИМахмудова И.В.студентка 5 курса педагогического факультета МГ...
Презентация на тему " Система подготовки младших школьников к олимпиадам"
В данной презентации представлена система работы по подготовке учащихся начальной школы к предметным олимпиадам....
"Система подготовки младших школьников к муниципальным и республиканским олимпиадам"
Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...