Адаптация шестилетнего ребенка в школе
консультация (1 класс) на тему

Винцюк Лариса Степановна

Адаптация шестилетнего ребенка в школе по  исследованиям Г. М Чуткиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследованиях Г. М Чуткиной 26 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация шестилетнего ребенка в школе.

В исследованиях Г. М Чуткиной выделено три уровня адаптации детей в школе.

         Высокий уровень. Ученик положительно относится к школе; правила и требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, вежливый, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя; поручения выполняет с желанием и тщательно, без внешнего контроля; показывает устойчивый интерес к самостоятельной учебной работе, имеет в классе положительный статус.

         Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе: посещение уроков не вызывает у него отрицательных переживаний; понимает учебный материал, когда учитель объясняет его детально и наглядно; усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типичные задачи; внимателен и сосредоточен во время выполнения заданий, поручений, указаний учителя, вместе с тем  требует контроля со стороны взрослого; сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что то интересное для себя; почти  всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания; поручения выполняет старательно; дружит с многими одноклассниками.

          Низкий уровень. Ученик отрицательно или равнодушно относится к школе; часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает угнетенное настроение; наблюдается нарушение дисциплины; материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником вызывает трудности; во время выполнения самостоятельных заданий не выражает к ним интереса; к урокам готовится нерегулярно, нуждается в постоянном контроле, систематических напоминаниях как от учителя, так и от родителей; может сохранять трудоспособность и внимание при наличии длительных пауз для отдыха; для понимания нового материала и решения задач по образцу нуждается в значительной помощи учителя и родителей; поручения выполняет под контролем и без особенного желания; пассивный, близких друзей не имеет, знает имена и фамилии только части одноклассников.

        На уровень адаптаций ребенка в школе очень сильно влияет система в условий,  в которых он воспитывался. Соответственно важно знать о признаках проявления школьной дезадаптации, чтобы вовремя установить причины и провести коррекционные мероприятия или / в отдельных случаях / просить помощи у школьного психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."

Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие  родителей в воспитание своих детей....

Психологические особенности адаптации шестилетнего ребенка в школе

"Психологические особенности адаптации шестилетнего ребенка в школе"...

Шестилетний ребенок за партой

Шестилетний ребенок за партой...

Адаптация Вашего ребенка к школе

Материал для родителей представлен в виде презентации, где родители могут узнать о проблемах адаптации в 1 классе и получить рекомендации....

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе.

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе....

Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школе по «Шкале адаптации» Э.М. Александровской

Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школепо «Шкале адаптации» Э.М. Александровской...