Адаптация шестилетнего ребенка в школе
консультация (1 класс) на тему
Адаптация шестилетнего ребенка в школе по исследованиям Г. М Чуткиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследованиях Г. М Чуткиной | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация шестилетнего ребенка в школе.
В исследованиях Г. М Чуткиной выделено три уровня адаптации детей в школе.
Высокий уровень. Ученик положительно относится к школе; правила и требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, вежливый, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя; поручения выполняет с желанием и тщательно, без внешнего контроля; показывает устойчивый интерес к самостоятельной учебной работе, имеет в классе положительный статус.
Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе: посещение уроков не вызывает у него отрицательных переживаний; понимает учебный материал, когда учитель объясняет его детально и наглядно; усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типичные задачи; внимателен и сосредоточен во время выполнения заданий, поручений, указаний учителя, вместе с тем требует контроля со стороны взрослого; сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что то интересное для себя; почти всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания; поручения выполняет старательно; дружит с многими одноклассниками.
Низкий уровень. Ученик отрицательно или равнодушно относится к школе; часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает угнетенное настроение; наблюдается нарушение дисциплины; материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником вызывает трудности; во время выполнения самостоятельных заданий не выражает к ним интереса; к урокам готовится нерегулярно, нуждается в постоянном контроле, систематических напоминаниях как от учителя, так и от родителей; может сохранять трудоспособность и внимание при наличии длительных пауз для отдыха; для понимания нового материала и решения задач по образцу нуждается в значительной помощи учителя и родителей; поручения выполняет под контролем и без особенного желания; пассивный, близких друзей не имеет, знает имена и фамилии только части одноклассников.
На уровень адаптаций ребенка в школе очень сильно влияет система в условий, в которых он воспитывался. Соответственно важно знать о признаках проявления школьной дезадаптации, чтобы вовремя установить причины и провести коррекционные мероприятия или / в отдельных случаях / просить помощи у школьного психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."
Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие родителей в воспитание своих детей....
Психологические особенности адаптации шестилетнего ребенка в школе
"Психологические особенности адаптации шестилетнего ребенка в школе"...
Шестилетний ребенок за партой
Шестилетний ребенок за партой...
Адаптация Вашего ребенка к школе
Материал для родителей представлен в виде презентации, где родители могут узнать о проблемах адаптации в 1 классе и получить рекомендации....
Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"
Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...
Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе.
Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе....
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школе по «Шкале адаптации» Э.М. Александровской
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школепо «Шкале адаптации» Э.М. Александровской...