Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"
материал (1 класс)
Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_pervom_klasse.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Тайгинского городского округа
КОНСПЕКТ
Учителя начальных классов
Кожиченковой Ксении Сергеевны
2019 г.
Тема. Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку.
Форма организации. Традиционное собрание с элементами тренинга и интерактивных форм работы.
Цель. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
Задачи:
-Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
-Анализ результатов диагностики и выявление противоречий и проблем.
-Овладение приемами поддержки ребенка, принимающего новую социальную среду.
Предварительная работа: разделить родителей по группам
Оборудование.
1. ИКТ (презентация)
2. Мяч
3. Цветик-семицветик
4. Полянка
5. Буклеты
6. Ручки
7. Чистые листы
Ход родительского собрания.
Этап | Содержание | Наглядно-иллюстративный материал |
I.Вводный этап | - Здравствуйте, уважаемые родители! - Вот и скоро начнется 1 неделя нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. Для ребёнка "первый раз в первый класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть. Игра «Здравствуйте, давайте познакомимся» Правила: учитель предлагает всем родителям встать в круг и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает свое имя, имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер. Игра-диагностика Инструкция: предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу школьного обучения ребенка: Ощущаете сильное беспокойство - поднимите 2 руки вверх; Слегка волнуетесь - поднимите 1 руку вверх; Если чувствуете радость, уверенность за своего ребенка - похлопайте в ладоши. Участникам надо обосновать сделанный выбор. По очереди высказываются все родители. - Самая главная ваша, как родителей и наша, как школы цель, это воспитать ребенка, вложить в него знания об окружающем мире и привить в нем нормы морали, сохранить и укрепить его здоровье. - Проведем мозговой штурм. В командах я предлагаю составить «портрет выпускника». Подумайте, какие школа должна поставить пред собой цели, чтобы достигнуть желаемого результата. (Презентация своих наработок) - А теперь предлагаю вам модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. - Посмотрите и скажите совпали ли цели, которые составили с «портретом»? - Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим? - Можем ли мы, взрослые, им помочь, не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать? - Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего. | |
II.Основной этап. 1. Сообщение «Возрастные особенности младшего школьника» 2. Психологическая готовность ребёнка к школе. (советы психолога) 3. Режим дня ребёнка. (советы врача) | - 99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ, РОДИТЕЛИ! - Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. - Может кто-то уже знаком с таким понятием адаптация и дезадаптация? (ответы родителей, выведение на слайд определений) -Как вы считаете, какие дети подвержены дезадаптации? -Дома вы прошли небольшой тест, я переработала результаты и составила статистику. -Как видите большая часть класса имеют склонности к дезадаптации. -В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. - Как борьба с любым другим психологическим расстройством дезадаптация имеет профилактику, ставим перечень признаков дезадаптации. У вас на столах карточки, но из списка 1 группа выберет те признаки дезадаптации, которые относятся к физиологическому уровню, 2 гр. к познавательному, 3-к эмоциональному, а 4 к поведенческому. - И еще задание выполним вместе. Узнаем, какие у нас заботливые и ласковые родители. Как они проводят будни со своими чадами. С чего начинается ваше утро? (Составление памятки: рекомендации для родителей первоклассников) -Таким образом мы с вами сейчас составили рекомендации для родителей первоклассников. - Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? - Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. На этапе подготовки:
| |
III.Заключительный этап. Рефлексия | Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: -сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку; - помогите ему поверить в себя и в свои силы; - помогайте избегать ошибок; - не осуждайте в случае неудач. - Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия: - не занимайтесь с ребёнком после 19. 00; - не вспоминайте дневные неудачи; - не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе; - пойдите с ним на прогулку, отвлеките; - после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ; - перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом; - спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность; - на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка; - если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате; - не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его. Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Завтра новый учебный день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций. - Последнее задание, которое я хочу вам предложить. Цветик – семицветик. На каждом лепестке напишите, предложения для классного руководителя по работе с коллективом. Приклеим цветы на полянку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку"
В презентации освещены вопросы назначения домашнего задания, продолжительность подготовки домашнего задания (с учетом возраста детей, рекомендации родителям обучающихся по совместной подготовке домашн...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
В докладе рассказывается о том, что является основой при подготовке детей к школе, рассказывается о том, какие задания и упражнения необходимо выполнять, над чем работать....
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным"
Данный материал поможет педагогам и родителям развить внимательность учащихся....
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...
Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательнее"
К собранию подготовлен конспект, презентация, рекомендации и комплекс упражнений для оформления на сайтах, в блогах....
Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным".
Родительское собрание включает интересный и познавательный материал по проблеме детского внимания, упражнения и игры на развитие внимания....