РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
методическая разработка (4 класс) на тему

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_4_kl.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Описание материала: Конспект родительского собрания в 4 классе. Права и обязанности детей и родителей (в игровой форме).

Цель: Познакомить детей и родителей с их правами и обязанностями, которые записаны в нормативных документах: «Конвенция о правах ребенка», в Конституции РФ и Уставе школы.

Задачи: Сформировать у детей и родителей  представление об их правах и обязанностях.

Родительское собрание

Учитель: Внимание! Скорый поезд № 2014 сообщением Верхнеушминская начальная школа-детский сад – город Прав и Обязанностей отправляется с 4-го пути , платформа 1 в 16 часов. Просьба пассажирам занять свои места.

Учитель раздаёт билеты.

- Ещё раз приветствую вас. Вы заняли свои места в уютных вагонах нашего поезда, на котором мы отравляемся в необычное путешествие в город Прав и Обязанностей.

- Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы.

- Что  люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И тогда люди взялись за решение этих вопросов, в результате чего на свет появились документы, закрепляющие права и обязанности людей.

- Какие же это документы?

Задание №1

- У вас на столах жёлтые конверты. В них карточки, из которых надо сложить названия трёх основных правовых документов. Откройте их и выполните задание.

- Что у вас получилось? (отвечают с места)

- Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году Организацией Объединённых Наций.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Конституция.

- В нашей стране принят закон «Об образовании», в котором закреплены права и обязанности.

- В нашей школе тоже есть правовой документ -  Устав школы. В нём закреплены права и обязанности учеников и родителей.

Соберите карточки.

- А что же такое права? Обязанности?

Права – это…

Обязанности – это…

Задание №2

- Теперь, уважаемые пассажиры, определим какие права и обязанности есть у детей и родителей.

В зелёном конверте: выберите из предложенных вариантов и наклейте на вагон:

Пассажиры 1-го вагона – права детей.

Пассажиры 2-го вагона – обязанности детей.

Пассажиры 3-го вагона – права родителей.

Пассажиры 4-го вагона – обязанности родителей.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Электроника».

- Прочитайте, что у вас получилось. (учитель крепит магнитом)

- Как вы понимаете обязанности?

- Продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к городу сказок. Поиск ответов на главные вопросы о правах и обязанностях не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и князь Гвидон занимались решением вопросов о правах человека. А вместе с ними и другие литературные герои. В этом мы с вами сегодня убедимся. Давайте посмотрим сценки из разных сказок и подумаем: соблюдают или нарушают герои права?

Колобок (право на жизнь)

Айболит (право на медицинское обслуживание)

Золушка (право на отдых и труд)

Заюшкина избушка (право на место жительства)

Какое право нарушила Лиса?

Мы отправляемся дальше, и по пути нам встречаются дорожные знаки. Почему они разного цвета? (запрещающие и разрешающие)

Что они обозначают?

Наш поезд приближается к городу Прав и Обязанностей. И чтобы жить в нём достойно, нужно обладать определёнными качествами, которые помогают не нарушать права и соблюдать обязанности.

Давайте подумаем и разгадаем кроссворд. Выберите слова, обозначающие эти хорошие качества.

Кроссворд.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (порядочность)

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. (справедливость)

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (разумность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (воспитанность)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права заканчиваются там, где начинаются … ( обязанности)

- Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Представьте себе на минуту, во что могут превратиться права в устах обыкновенного лентяя:

- «Сходи за хлебом!» - «Не имеете права эксплуатировать ребёнка!»

- «Вымой посуду!» - «Не имеете права использовать детский труд!»

- «Помой руки!» - «Это насилие над личностью!»

- «Выключи телевизор и садись за уроки!» - «Это проявление жестокости!»

- К сожалению, некоторые дети именно так могут понять свои права, забыв о своих обязанностях и правах других людей. Получается, что права и обязанности очень тесно связаны друг с другом. Не забывайте об этом!

- Анализируя анкеты наших детей, я пришла к выводу, что многие ребята правильно понимают и выполняют права и обязанности, но некоторые не видят разницу между ними. Надеюсь, что после собрания вы будете лучше разбираться в этих вопросах.

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее вы в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Всегда и везде их соблюдайте!

- Наше путешествие заканчивается. А от жителей города Прав и Обязанностей примите подарки, которые будут вам напоминать о ваших правах и обязанностях. А теперь исполним песню жителей этого города. ( на мотив песни «Голубой вагон»)

Все права сегодня изучили мы

Их не будем в жизни нарушать

Есть ещё обязанности важные

Каждый день их станем соблюдать.

Припев: Дети и взрослые

Знать должны главное,

Что надо уважать друг друга и любить.

Знать нужно и права, и обязанности,

Знать нужно твёрдо их, чтоб достойно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...