Упражнения на внимание
консультация на тему
Данные упражнения помогут учителям и родителям развить внимание ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr.na_vnimanie.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филина Татьяна Борисовна
Предмет (направленность): развитие внимания.
Возраст: начальная и средняя школа.
Место проведения: внеурочные занятия, дома.
Внимание у детей развивается по-разному. Недостатки в развитии внимания не могут быть устранены фрагментарно включаемыми «Заданиями на внимание» в процесс урока , а требуют для их преодоления специально организованной работы. Такая работа может вестись по двум направлениям:
- Использование специальных упражнений,тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентрацию,устойчивость и переключение.
- Использование упражнений,в которых образуются относительно устойчивые сочетания свойств внимания (индивидуально-типологические особенности внимания, обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности.
Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания.
Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу «Внимание!» фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не более 0,5минуты) материал и записать его. При этом детям сообщается,что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли, если меньше,то проиграли.
Задание № 1.
Бессмысленные слова,содержащие от3 до 9 согласных букв, например:
РБКЛ
ЖКПРЧ
КПТНСД
ДПВ
БМДРКЛФМЦ
КТМЦ
ШГС
Два разных набора по 7.
Задание №2
Знакомые слова родного языка,содержащие от 4до 16 букв, например:
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист,
командировка.
Два разных набора по 9.
Задание №3
Предложения, содержащие от5 до 16 букв,например:
Я бегу.
Дай мне.
Дым идёт.
Двор чист.
Ученье свет.
Всем не угодишь.
Вода в решете.
Счастье в труде.
Всё по колено.
Два набора по 9.
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.
Задание № 1
Прочитайте небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте,увеличивается.
Задание№ 2
Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.
а) Ребенок рисует в тетради круги и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает его рисование. Время выполнения задания — 1 минута.
Подсчитывается количество нарисованных кружков и сосчитанное количество хлопков. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) В течении 1 минуты нужно правой рукой рисовать круги, а левой — треугольники. Задачи- нарисовать как можно больше фигур.
Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.
Задание №1
Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Например, учитель сообщает: «Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу :»Пишите!»
Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала.
1класс:
Даны два числа: 6 и 3. Сложите их и от полученного числа отнимите 2. Затем отнимите еще 4. Пишите.
Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа, от полученного числа отнимите 2,а теперь прибавьте 7. Пишите.
2 класс:
Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа. Пишите.
3 класс:
Даны два числа: 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа. Пишите.
Задание № 2
Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАМА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
г) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
Упражнения на тренировку распределения и устойчивости внимания.
Задание № 1
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашинапрстыюродомкшмт
Задание №2 (Корректурная проба)
Для выполнения этого задания берутся газеты, журналы, старые книги.
В течении 5 минут предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а».
Затем игру можно усложнить, одну букву вычеркивать,а другую подчеркивать
Подобную игру можно провести на учебном материале, предложив учащимся грамматический анализ текстов. В тексте надо подчеркнуть одной чертой имена существительные, а двумя чертами — прилагательные. По команде «Внимание» - задание выполняется наоборот.
Литература:
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. -3-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения на внимания
Данная презентация предназначена для родителей, учителей начальных классов. Представлены упражнения для развития внимания...
Разработка упражнений на внимание и умение слушать для 1 класса
Разработка упражнений на внимание и умение слушать для 1 класса....
Упражнения на внимание
Упражнения...
Упражнения на внимание
Упражнения...
Упражнения на внимание.
Задания по русскому языку на внимание ....
Игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников
Предлагаю ознакомиться с игровыми упражнениями и заданиями, которые способствуют развитию внимания затем, чтобы применять их, помогая своим детям....
Упражнение на внимание
Думай правильно...