Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"
методическая разработка (1 класс) на тему
В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.32 МБ |
slayd-shou_beregite_svoikh_detey.pptx | 1.55 МБ |
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 15.7 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.68 КБ |
titulnyy_list.docx | 13.68 КБ |
razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C ЕМЬЯ – ЭТО … группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
Берегите своих детей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«10 шагов, чтобы стать хорошим родителем».
- 1. Любовь – это самая важная потребность всех детей. Любовь важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.
- 2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети. Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны – надо только уметь верно их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.
- 3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Это – часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз – это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хот иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.
- 4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.
- 5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют – это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.
- 6. Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.
- 7. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Привлекайте ваших детей к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на их жизнь; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их.
- 8. Установите определенный распорядок дня. Дети (особенно маленькие) чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для его дел.
- 9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими. Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.
- 10. Не забывайте о своих собственных потребностях. Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдете, успокойтесь и сосчитайте до 10.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) | Вязьминова Елена Геннадьевна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №124» |
Предмет | Родительское собрание |
Класс | 1 – 11 класс |
Название материала | Родительское собрание «Наши дети не для насилия» |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Конспект родительского собрания с презентацией, памятки для родителей, буклеты |
Цель, задачи авторского материала | Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия в семье. Задачи: Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми . Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми. Создание эмоционального настроя |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Материал можно использовать для проведения классного или общешкольного родительского собрания в школе. Материал содержит слайд-шоу на песню Э. Асадова «Берегите своих детей» |
Список используемых источников | Использованы интернет-ресурсы: 1. http://duma.tomsk.ru/page/18649/ 2. http://www.consultant.ru/popular/family/ 4. http://rybkovskaya.ru/beregite-svoix-detej-pesnya-asadov/ 5. http://dobriy-dom.ucoz.ru/publ/stati/buklet_zhestokoe_obrashhenie_s_detmi/1-1-0-26 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа №124»
Разработка родительского собрания на тему:
«НАШИ ДЕТИ НЕ ДЛЯ НАСИЛИЯ»
для 1-11 классов
Выполнила:
социальный педагог,
учитель начальных классов
Вязьминова Елена Геннадьевна
2014
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение.
Жестокое отношение к детям превратилось сегодня в обычное явление: до 10 % жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и формирует социально - дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
Научными исследованиями установлено, что:
- насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
- ежегодно около 2,5 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
- для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
- более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
- около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
- В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Тема жестокого обращения с детьми, в частности дошкольного возраста, на сегодняшний день, к сожалению, является очень актуальной. Это во многом связано с недостаточной осведомленностью родителей с основными видами жестокого обращения. Практика показывает, что чаще всего жестокость ассоциируется с нанесением телесных, видимых повреждений. Только в ходе беседы, с рассмотрением конкретных примеров, родители приходят к выводу, что некоторые стороны детско-родительских отношений могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье ребенка, что в свою очередь входит в понятие жестокого обращения с детьми.
Таким образом, данная разработка родительского собрания познакомит родителей с четырьмя основными формами жестокого обращения с детьми, раскроет причины проявления жестокого обращения по отношению к детям, научит некоторым правилам воспитания ребёнка , а также родители смогут научиться управлять своим гневом, используя тренинговые упражнения. В конце родительского собрания каждому родителю вручается буклет «Дети не для насилия» и памятки «10 шагов, чтобы стать хорошим родителем».
Аннотация:
Материал можно использовать для проведения классного или общешкольного родительского собрания. Материал содержит буклеты –памятки для родителей, слайд-шоу на песню Э. Асадова «Берегите своих детей», презентацию к родительскому собранию.
Тема: «Наши дети не для насилия»
Цель: создать условия для формирования у родителей адекватного понимания проблемы существования жестокости и насилия в семье.
Задачи: изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми;
содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
Ход родительского собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и, к сожалению, актуальную тему «Жестокое обращение с детьми» (Слайд 1)
Тема нашего родительского собрания «Наши дети не для насилия»
- Сегодня на нашем родительском собрании присутствуют гости – это представители органа опеки и попечительства и инспектор ОДН по г. Шелехову и Шелеховскому району.
- Что же считать насилием по отношению к ребёнку? (Слайд №2)
- Насилие над ребёнком (подростком) – это любое действие или бездействие взрослых или сверстников, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку.
- Жестокое обращение с детьми(СЛАЙД № 3) - общий термин, относящийся к четырем основным видам воздействия: физическому, сексуальному и эмоциональному насилию, а также к отсутствию родительской заботы. Жестокое обращение с детьми может принимать разнообразные формы, в том числе включать действия, которые испытывают на себе большинство детей, например телесное наказание, агрессивное отношение со стороны братьев, сестер и сверстников и реже физическое насилие.
- Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
- Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
- Давайте рассмотрим четыре основные формы жестокого обращения с детьми по порядку.
- Психологическое насилие (эмоциональное) (Слайд № 4)
Это длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребенка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозит развитие личности и приводит к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся: ( Слайд №5, 6 )
- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию воспроизводиться из поколения в поколение. Примерно 25 % людей, которые подвергались жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями, допускали насилие по отношению к своим собственным детям. Согласно психоаналитической теории, поведение родителей по отношению к своим детям в значительной степени отражает тот опыт родительско - детских отношений, который они пережили и усвоили во время своего собственного детства. Если, будучи детьми, родители были лишены или недостаточно получали эмоциональной поддержки, значит, у них не было возможности на собственном опыте испытать, что такое любовь, забота.
- Физическое насилие ( СЛАЙД № 7, 8, 9 )
Это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.
В России, как и во многих странах мира, в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание детей. Специалисты, занимающиеся оказанием помощи детям, пострадавшим от избиений, считают, что телесные наказания и физическое насилие тесно связаны друг с другом и являются практически одним и тем же явлением. Порка, или физическое наказание, не оказывает того воспитательного эффекта, на который она рассчитана.
Во-первых, у ребенка, испытывающего боль и унижение от порки, возникает желание сделать назло. Он учится лгать и скрывать содеянное до следующего наказания. Свой гнев и агрессию в ответ на физическое насилие он реализует, избивая более слабых детей или мучая животных.
Серьезность и характер повреждений, возникающих в результате физического насилия, сильно варьируют. Физические повреждения, которые получают дети в результате насилия, могут быть незначительными (синяки, ранки), умеренными (шрамы, ссадины) или сильными (ожоги, растяжения или переломы костей). Данные физические симптомы указывают только на видимые повреждения; между тем психологическое развитие детей, подвергающихся физическому насилию, часто замедляется.
В результате грубого и нечуткого обращения с ребенком, у него появляется желание отомстить, поэтому такие дети чаще более агрессивны. Эта агрессия проявляется и в общении, и часто в игре.
Занижается самооценка. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного» и «неправильного». В таких ситуациях ребенок рассуждает следующим образом: «если мои родители так делают, значит, и я тоже могу так сделать».
Часто приходится слышать, что физически наказывают за серьезные проступки. Но на самом деле почти все серьезные проступки имеют за собой психологическую причину. И не физическое наказание в этом случае, а поиск и устранение причины могут помочь. В этой ситуации как никогда важны доверительные отношения, а унизительное наказание их подорвет.
Есть интересное высказывание:
«Прежде чем сказать - посчитай до десяти. Прежде чем обидеть - посчитай до ста. Прежде чем ударить посчитай до тысячи».
Или бывает мама или папа устал и сорвался. Что же делать? Извиниться. Извиниться именно за такую собственную реакцию и спокойно объяснить, какие действия ребенка так расстроили. Если не в ребенке было дело, а он просто под руку попался, тем более извиниться и объяснить свое состояние. Ребенку необходимо давать ответы. Молчание, недосказанность только усиливают эмоциональное напряжение в отношениях – ведь доверительные отношения и гармония в семье начинаются со спокойного разговора.
- Сексуальное насилие ( Слад № 10, 11 )
Это любой контакт или взаимодействие между ребёнком и другим лицом (включая подростков), при котором ребёнок сексуально эксплуатируется.
В результате таких действий наносится вред физическому и психическому здоровью ребенка, его психосексуальному развитию и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию.
Обеспечение безопасности ребенка во многом связано с
предостережением его от необдуманных контактов с посторонними людьми,
но этого все-таки может оказаться недостаточно, чтобы избежать
сексуального насилия: в 85% случаев сексуальное насилие совершает не
посторонний, а человек, которого ребенок знает, зависит от него,
доверяет ему или даже любит.
Для решения вопроса о том, было ли сексуальное насилие или сексуальное злоупотребление в отношении ребенка или нет, не имеет значения. Кроме того, насильник мог использовать угрозы или шантаж для достижения своих целей. Чаще всего внесемейное сексуальное насилие носит характер изнасилования, сопровождается физическим нападением, угрозами, жертвами становятся более старшие дети. Внутрисемейное сексуальное насилие имеет хронический характер, длится иногда годами, ребенок втягивается в него постепенно, возраст жертв меньше, чем при внесемейном.
- Запущенность ребёнка (беспризорность) ( СЛАЙД № 12, 13)
Это когда образ жизни ребёнка, не соответствующий его элементарным потребностям из-за неудовлетворительной опеки взрослых или её отсутствия.
При запущенности
• Дети робкие или очень доверчивые
• Нарушение параметров физического и психического развития
• Различные высыпания на коже.
Эта форма насилия может быть определена как такое состояние, когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.
Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
- следы сексуального насилия;
- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
-отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.
Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:
- направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
- направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
- принять меры по оказанию помощи ребенку.
- Мы рассмотрели с вами 4 основных формы жестокого обращения с детьми.
- А каковы же причины возникновения жестокости по отношению к детям? Как вы считаете? (ответы родителей)
5. ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Семейные взаимоотношения - самые первые и самые прочные социальные взаимоотношения, которые в значительной мере влияют на самооценку ребенка, его способности к адаптации и ощущение благополучия. Для большинства из нас семейные влияния позитивны и благотворны и являются основным источником воспитания, в процессе которого формируются принципы социального взаимодействия, сохраняющиеся затем в течение всей жизни. На других, однако, семейные события и переживания оказывают негативное воздействие. Неблагоприятная атмосфера в семье создает почву для самых жестоких форм насилия в обществе. Чтобы понять, насколько негативно влияет насилие и отсутствие родительской заботы на психическое здоровье детей и взрослых, нужно выяснить, чем характеризуется нормальная обстановка в семье и как она воздействует на развитие ребенка.
Для нормального развития детям нужна атмосфера заботы и внимания, в которой в равной мере удовлетворяются два типа потребностей: контроля и привязанности. Здоровые взаимоотношения между родителями и ребенком, а также распределение семейных ролей, основанные на этих двух главных потребностях, включают:
- Адекватное понимание детского развития и ожиданий, в том числе знание о нормальном детском сексуальном развитии и экспериментировании.
- Адекватные навыки борьбы со стрессами, возникающими в процессе воспитания маленьких детей; возможность уделять ребенку необходимое внимание и усовершенствование методов воспитания с помощью соответствующей стимуляции.
- Умение вести домашнее хозяйство, в том числе и умение осуществлять разумное планирование расходов на жилье и на еду.
- Возможности и желание родителей разделить между собой обязанности и заботы о детях, когда это необходимо.
- Возможность получения необходимых социальных и медицинских услуг.
Перечисленные условия, необходимые для создания и поддержания в семье нормальной атмосферы, связаны не только с компетенцией родителей и их умением находить адекватные методы воспитания, но также зависят от семейных и социальных обстоятельств.
Родители, не удовлетворяющие потребности ребенка, пользуются его зависимостью и совершают физическое, сексуальное или эмоциональное насилие. Они ведут себя неприемлемо и жестоко по отношению к детям. Итак, самый явный признак отсутствия родительской заботы - неспособность родителей чутко реагировать на потребности ребенка.
Ребенку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жесткости к детям играет неосведомленность родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребенку.
Немаловажное значение имеет и низкое правовая культура населения, недостаточные знания законодательных норм, охраняющий права ребенка и гарантирующих наказание насильников. В том числе нарушение основных прав человека и ребенка.
Жесткое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда является: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза для жизни.
Среди причин возникновения жестокого обращения с детьми можно выделить следующие: ( Слайд № 14, 15, 16)
- безработица или низкая материальная обеспеченность;
- алкоголизм одного или обоих родителей;
- одиночество или распавшийся брак;
- слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность;
- озлобленность родителей или разочарованность в жизни;
- физическое или психическое переутомление;
- незрелость родителей;
- эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;
- отсутствие привязанности к ребенку;
- чрезмерная требовательность;
- рождение другого ребенка;
- большое количество детей;
- нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака);
- преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва;
- внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя;
- ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться;
- своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень.
- ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВ РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ. ( Слайд №17, 18 19, 20, 21)
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Статья 117: Причинение несовершеннолетнему физических страданий путем систематического нанесения побоев влечет лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.
Статья 156: За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним, родители могут быть лишены родительских прав.
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Статья 56: Несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.
Статья 63: Родители обязаны воспитывать своих детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорблению или эксплуатацию детей.
Статья 69: В случае жестокого обращения с детьми и злоупотребления своими родительскими правами родители могут быть лишены родительских прав.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
- НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. (Слайд№ 22, 23,24,25,26)
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой?
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Рекомендации родителям. (Слайд №27)
Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить ребенка, постараться проделать следующее:
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.
- Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Решение общего родительского собрания (Слайд №28)
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
- Уважаемые родители! В завершении своего выступления я прочту выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…
«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце.»
Вопросы аудитории.
Заключение: предлагаются телефоны доверия, социальной, психологической помощи населению.
Просмотр слайд-шоу на песню Э. Асадова «Берегите своих детей», вручение буклетов и памяток для родителей.
Использованы интернет-ресурсы:
1. http://duma.tomsk.ru/page/18649/
2. http://www.consultant.ru/popular/family/
4. http://rybkovskaya.ru/beregite-svoix-detej-pesnya-asadov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...
Разработка родительского собрания "Наши дети не для насилия"
В разработку родительского собрания входит пояснительная записка, конспект, презентации, памятки для родителей. Можно данное мероприятие проводить в любом классе и на общешкольном родительском собрани...
"Дети- не для насилия""
Методическая разработка родительского собрания по проблемам противодействия насилию и жестокому обращению с детьми....
Методическая разработка родительского собрания "Дети и деньги"
Вам предлагается сценарий родительского собрания, которое проводится в форме творческой лаборатории "Дети и деньги". Данное собрание помогает создать условия для эффективного сотрудничества ...
Дети - не для насилия!
Родительское собрание...
Профилактика насилия в семье в контексте духовно-нравственного воспитания детей. Экология души. (методическая разработка родительского собрания)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и п...
Родительское собрание «О воспитании без насилия и жестокости»
Цель: актуализировать проблему жестокости в семье по отношению к ребенку. Задачи: актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле...