СТЕСНИТЕЛЬНЫЕ И ЗАМКНУТЫЕ
статья на тему
Эта черта характера может сохранятся у человека всю жизнь и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditeley.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СТЕСНИТЕЛЬНЫЕ И ЗАМКНУТЫЕ
Эта черта характера может сохранятся у человека всю жизнь и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.
Как предотвратить проблемы
- Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
- Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
- Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
- Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
- Вмешиваться стоит только тогда, когда видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры и занятия.
- Не «давите» на ребенка, не подчеркивайте его особенность, уважайте его потребность быть немного в стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.
- Начните вместе с ребенком играть или выполнять какое-либо задание, а затем предложите другим детям присоединиться к вам. Когда дети разыграются, тихо удалитесь.
- Обязательно научите ребенка нужным словам – как предложить другому ребенку играть вместе.
- Каждый раз, когда стеснительный ребенок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что играешь вместе со всеми».
- Ограничьте время, которое ребенок может проводить в уединении, скажите, что другим тоже хочется посидеть в одиночестве.
- Не ждите скорых перемен.
ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ
Каждому человеку нужны друзья.
Друзья для маленького ребенка – это возможность вместе познавать окружающий мир – мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке.
Отношения могут не складываться из-за стеснительности, неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других.
Как предотвратить проблему
Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих.
- Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими.
- Подскажите, какие слова можно сказать, чтобы привлечь внимание другого ребенка. Как реагировать на отказ.
- Во время прогулок во дворе и сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых друзей.
- Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например, совместную настольную игру.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
- Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники, и ему просто неинтересно и не нужно общение с детьми. Не думайте, что общение с вами, даже очень занимательное, способно полностью заменить детское общество.
- Оглянитесь вокруг, подумайте, кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, кому могут показаться привлекательными ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей и визите к вам. Помогите детям познакомиться, начат разговор или игру.
- Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их.
- Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающим и снисходительным. Обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО ОБМАНЫВАЕТ
Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь друг другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого, взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это насчет поведения, типичного для маленького ребенка.
Иногда можно принять за ложь фантазии ребенка. К обману фантазии никакого отношения не имеют.
Как предотвратить проблему
- При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
- Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?», «лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?».
- У ребенка должно развиваться собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будем твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
- Если ребенок врет прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
- Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
- Никогда не расспрашивайте у ребенка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
- Упорное вранье – сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе – он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
- Если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, как нужно сделать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Замкнутые и незамкнутые линии.
Конспект урока математики. Тема -"Замкнутые и незамкнутые линии", 1 класс, система Л. В. Занкова Предметные результатыЗнакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». ...
Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_12_zamknutye_i_nezamknutye_krivye_prezentacija/2012-09-16-105 Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые В презентации отображены: ...
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены: задание №1 ин...
Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....
"Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4."
Сюжетный урок, на котором в игровой форме дети знакомятся с новыми математическими понятиями. В основу урока заложена практическая работа....
Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"
Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах....
Стеснительный и замкнутый ребенок
Консультация для родителей...