Телевизор в жизни младшего школьника
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telev_2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника
Цели:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
- Статистика о роли телевидения в жизни ребенка
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии.
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собрания
I. Вариант вступительного слова учителя
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
II. Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.
Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников,нечто положительное?
III. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу. Мнение родителей об ответах детей.
IV. Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Домашнее задание родителям
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
- Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т. д.
В родительский дневник
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние телевизора на здоровье младшего школьника
Работа выполнена Дмитрием Рукавишниковым...
Телевизор в жизни младшего школьника
Телевизор в жизни младшего школьникаВлияние телевидения на детей огромно: 1. Телевизор, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усва...
Телевизор в жизни младшего школьника.
Правила борьбы с телеманией....
Телевизор в жизни младшего школьника
Родительское собрание в начальной школе....
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....
Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"
Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»
Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....