Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
материал по теме

Боголепова Ирина Александровна

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.           

                 2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.             

                 3. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Телевизор в жизни младшего школьника »

Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.        

         2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.           3. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.

Ход собрания.

1. Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.  

Знаете ли Вы, что:

  1. 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  2. время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 – х часов;
  3. 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  4. 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  5. 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулке на воздухе и общения с семьей.

- Как вы думаете, эти данные относятся к нашим детям?

- Посмотрите, какие данные были получены в результате опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

2. Обсуждение по теме собрания.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
  4. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное?

Дети отметили следующие положительные моменты при просмотре телепередач:

  1. возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
  2. возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости;
  3. возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  4. развитие познания, повышение культурного уровня;
  5. знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
  6. развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Родители высказывают свои мнения по поводу ответов детей.

3. Выставка рисунков учащихся.

        Ученики класса подготовили выставку рисунков по теме: «Что я смотрю по телевизору». Рисунки отражают предпочтения детей.

  1. Как бороться с телеманией.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Очень часто дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что показывают на экране.

Вот несколько советов специалистов по борьбе с телеманией:

  1. совместное определение  детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю;
  2. обсуждение детьми и родителями любимых телепередач после просмотра;
  3. выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских;
  4.  телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка;
  5. необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов; необходимо исключить их из просмотра ребенка.  

  1. Итог собрания.

- Уважаемые родители, обратите внимание на то, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, какие передачи предпочитает, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"

Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...

Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"

Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и школьника"

Цель собрания  выяснить о роли телевизора в жизни семьи и школьника. Совместно с родителями обсудить статистику о влиянии телепередач на психику младшего школьника.....

родительское собрание Телевизор в жизни первоклассника

Эта презентация поможет провести родительское собрание в 1 классе, отследить положительные и отрицательные стороны влияния телевизионных передач на младшего школьника.К презентации прилагается само со...

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»

Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....