Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
материал по теме
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
3. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Телевизор в жизни младшего школьника »
Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка. 3. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Знаете ли Вы, что:
- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 – х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулке на воздухе и общения с семьей.
- Как вы думаете, эти данные относятся к нашим детям?
- Посмотрите, какие данные были получены в результате опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?
2. Обсуждение по теме собрания.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
- Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное?
Дети отметили следующие положительные моменты при просмотре телепередач:
- возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости;
- возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- развитие познания, повышение культурного уровня;
- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
- развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Родители высказывают свои мнения по поводу ответов детей.
3. Выставка рисунков учащихся.
Ученики класса подготовили выставку рисунков по теме: «Что я смотрю по телевизору». Рисунки отражают предпочтения детей.
- Как бороться с телеманией.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Очень часто дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что показывают на экране.
Вот несколько советов специалистов по борьбе с телеманией:
- совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю;
- обсуждение детьми и родителями любимых телепередач после просмотра;
- выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских;
- телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка;
- необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов; необходимо исключить их из просмотра ребенка.
- Итог собрания.
- Уважаемые родители, обратите внимание на то, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, какие передачи предпочитает, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"
Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...
Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и школьника"
Цель собрания выяснить о роли телевизора в жизни семьи и школьника. Совместно с родителями обсудить статистику о влиянии телепередач на психику младшего школьника.....
родительское собрание Телевизор в жизни первоклассника
Эта презентация поможет провести родительское собрание в 1 классе, отследить положительные и отрицательные стороны влияния телевизионных передач на младшего школьника.К презентации прилагается само со...
Родительское собрание: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Конспект собрания...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»
Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....