Программа внеурочной деятельности РОСТ. 1, 2, 3, классы.
рабочая программа (1 класс) на тему

Ярушина Татьяна Ивановна
Материал содержит программы и почасовое планирование курса внеурочной деятельности РОСТ в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_rost.zip119.12 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Коннова Елена Генриевна                Сайт Pedsovet.su

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.Титульный лист (заполняется согласно требованиям образовательного учреждениям)

Утверждена (где, когда и кем)____________________________________________________

Название_____________________________________________________________________

Возраст детей 6-7 лет___________________________________________________________

Срок реализации 201…-201… учебный год_________________________________________

Автор программы______________________________________________________________

Программа составлена на основе программы…__________________________________________________________________

Город________________________________________________________________________

Год разработки________________________________________________________________


2.Пояснительная записка

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – этол, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

Цели курса

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи курса

  1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  2. Формирование положительной «Я - концепции».
  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  4. Развитие навыков рефлексивных действий.
  5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.
  6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
  • развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
  • укрепление здоровья школьников.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению;
  • навыки сотрудничества в разных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями этой системы являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.


3. Учебно-тематический план

№ занятия

Количество часов

Содержание занятия и развиваемые способности

Дата проведения занятия

1

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.

2

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

3

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

4

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

5

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

6

1

Изготовление работ в технике рваной аппликации.

7

1

Творческая работа в технике рваной аппликации.

8

1

Совершенствование воображения.

9

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

10

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

11

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

12

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

13

1

Изготовление объёмных поделок из бумаги.

14

1

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

15

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

16

1

Совершенствование воображения.

17

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

18

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

19

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

20

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

21

1

Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.

22

1

Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги.

23

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

24

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

25

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

26

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

27

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

28

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения.

29

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

30

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

31

1

Конструирование. Изготовление простейших многогранников.

32

1

Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур.

33

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

Итого: 33 часа

4. Содержание учебной программы

В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

  • динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата;
  • познавательно-логические;
  • коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированная.

Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

5. Методическое обеспечение

  • примерная рабочая программа курса;
  • поурочные разработки для учителя;
  • рабочие тетради для ученика.

6. Материально-техническое обеспечение

  • материалы для оформления и детского творчества;
  • наличие канцелярских принадлежностей – цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

7. Список литературы

  1. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М.: Речь, 2011.
  2. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М.: Ридерз Дайджест, 2006.
  3. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.
  4. Перельман Я. И. Веселые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.
  5. Тюлле Эрве. Каляки-маляки. – М., 2012.
  6. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.
  7. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"

Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)   УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

РП курса внеурочной деятельности "РОСТ" 68 часов. 4 класс

РП курса внеурочной деятельности  РОСИ (развитие, общени е, сотрудничество, творчество). Направление: духовно-нравственное вос питание. Срок реализации программы: 1 год (68 часов). РП содержит по...

Программа внеурочной деятельности "Рост"

Программа внеурочной деятельности "Рост"...