"Адаптация первоклассника в школе". Родительское собрание. 1 класс
статья (1 класс)

Киселёва Наталья Владимировна

Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Адаптация первоклассника в  школе». 

Родительское собрание в 1 классе.                                                                

Цель проведения: 

1. Дать необходимые рекомендации по планированию  режима дня.                                                                                                              2. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые   проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших   школьников;                                                                                                                                                                      

                                                                                            План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.
  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  3. Режим дня вашего ребёнка.
  4. Памятка родителям.

                                                         

                                                                       Ход родительского собрания.

  1. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

  1. Выступление « Возрастные особенности младшего школьника.

Большинство дошкольников с нетерпением ждут того самого дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у некоторых из них эмоциональная приподнятость исчезает. Они сталкиваются с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками.

 Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

 У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

Период адаптации у каждого школьника длится по-разному – у одних один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка.

      Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Отношения с родителями по – прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.   Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями.

  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не уходите от детских вопросов, но и не загружайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно (книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.) познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

IV .    Режим дня вашего ребёнка.

                 Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

   Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

  1.  Советы родителям:

1.Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.

2.Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.

3. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.

4.Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.

5.Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.

6.Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

7.Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.

8.Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

9.Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

10.Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

11.Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. 12.Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них  начнётся своя жизнь, но  уже без вас.

Вам представилась удивительная  возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!



Предварительный просмотр:

     Родительское собрание на тему:

     «Учебная мотивация в начальной школе»

 Киселёва Наталья Владимировна - учитель начальных классов  

«Какими дети рождаются,                                

 это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания  сделались   хорошими –

 это в нашей власти»

                                (Плутарх)

Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы,  далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности - учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.  Для начала надо усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию.

Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

Если появились плохие отметки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил:

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него.

Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия.

Основные направления в воспитании детей родителями:

1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает.

Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца.

Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.

Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу.

4. Не запугивайте ребенка.

«Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или наоборот: «Если сделаешь уроки, куплю тебе игрушку».

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него  верите и в любой момент можете ему помочь.

5. Не ругайте ребенка за плохие отметки.

Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет.

6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.

Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

Если ребёнок сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил.

Показывайте своему ребенку, что он на многое способен, и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее  могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   “На что вы готовы ради ребенка?”

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно; тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

 Можете ли вы?         

Могу и всегда так поступаю (А)        

Могу, но не всегда так поступаю (Б)        

Не могу (В)

1.В любой момент остановить все свои дела и заняться ребенком?        

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?        

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?        

6.Поставить себя на место ребенка?        

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?        

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?        

9.Всегда воздерживаться от употреблений слов и выражений, которые могут ранить ребенка?        

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, и вести себя так, как хочет, и ни во что не вмешиваться?        

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека?        

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?        

Подсчитайте баллы: ответ "А" оценивается в 6 баллов, ответ "Б" в 2 балла, ответ "В" в 1 балл.

Результаты:

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.



Предварительный просмотр:

Материал для  родительского  собрания на  тему:

 « Гиперактивный ребенок»

Учитель начальных классов – Киселёва Н.В.

В последние  годы мы  все  чаще  сталкиваемся с гиперактивность  детей младшего  школьного возраста. Приведя  детей в первый класс, многие родители, чьи  дети гиперактивны,  даже не  задумываются о тех проблемах, которые  возникают  у ребенка в школе. И, к сожалению, не все  родители  это  понимают и хотят сотрудничать  с учителем  в решении этой проблемы. Так что же это   такое -   синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?

По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей! У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса.

Синдром гиперактивности у детей — это очень распространенное расстройство, которое встречается у многих ребят дошкольного и младшего школьного возраста. В общем и целом, оно выглядит так, как будто ребенок постоянно не может сидеть на месте: ерзает, бегает и привлечь его внимание на какой-то определенный объект совершенно невозможно. Иногда такое состояние доходит вплоть до того, что затрудняется адаптация ребенка в обществе. Тогда отклонение характеризуется как синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Признаки гиперактивности у детей

Так как синдром гиперактивности у детей — это, в первую очередь, проявления поведенческих нарушений, то все основные симптомы относятся именно к проявлениям отклонений в поведении. Рассмотрим, какие поведенческие проявления, которые невнимательным человеком могут быть трактованы как «особенности» или «капризы», являются симптомами синдрома гиперактивности:

- если ребенка попросить просто посидеть спокойно на стуле, то он не сможет выполнить это простое действие: он будет постоянно ерзать, теребить все вокруг или просто не сможет спокойно усидеть на месте, в общем, с заданием не справится;

- не может завершить одно действие, легко отвлекаясь на что-то новое, неспособен к концентрации;

когда требуется соблюдение каких-либо дисциплинарных правил, будь то очередь в поликлинике или игра, ребенок неспособен их соблюдать, не может дождаться своей очереди, например;

- не думает перед тем, как что либо сказать, особенно если дает ответ на вопрос; зачастую просто не дослушивает вопрос, начинает отвечать на него раньше, перебивает;

- ребенок плохо есть — вполне вероятно из-за того, что просто не может концентрировать свое внимание на приеме пищи;

- постоянно теряет свои личные вещи, игрушки, неспособен следить за тем, чтобы вещи содержались в порядке;

- проявляет агрессию, вмешивается в игры других детей без их на то желания, стремится участвовать во всем.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия. Он считает, что повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.

Н.Н. Заваденко отмечает, что многие дети с диагнозом “синдром дефицита внимания с гиперактивностью” имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета, 66% - обнаруживали признаки дислексии и дисграфии, 61% - признаки дискалькулии.

Как вылечить гиперактивность

Лечение гиперактивности обычно осуществляется при помощи психотерапии. Во-первых, гиперактивность необходимо отличать от обычной повышенной активности, так как зачастую здоровая детская активность может восприниматься спокойными родителями как ненормальное поведение. Кстати, бывает и наоборот — явно гиперактивные дети воспринимаются родителями как просто чересчур шаловливые. Именно поэтому ребенка, у которого подозревается гиперактивность, необходимо отвести к квалифицированному психологу, который сможет определить факт наличия гиперактивности на сто процентов. Кроме психотерапии, ребенок нуждается во внимании родителей, а также обучению различным спокойным занятиям и методикам, вроде дыхательной гимнастики и плаванья.

Работа с родителями гиперактивного ребенка. Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с непослушанием сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, “опустив руки”, предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая его необходимой для него поддержки взрослых. Некоторые же родители слыша в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить только себя в том, что он такой, и даже приходят в отчаяние и впадают в состояние депрессии (которое, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).Во всех этих случаях родители часто теряются при выборе линии поведения с ребенком. Поэтому с ними необходимо проводить планомерную разъяснительную работу. Родителям надо объяснить, что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.

В повседневном общении с гиперактивными детьми родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами “нет” и “нельзя”. Гиперактивный ребенок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессии. В этом случае, во-первых, надо говорить с ребенком спокойно и сдержанно, даже если вы что-либо ему запрещаете, а во-вторых, желательно не говорить ребенку “нет”, а дать ему возможность выбора. Например, если ребенок “носится как вихрь” по квартире, можно предложить ему на выбор 2 или 3 других занятия: побегать во дворе или послушать чтение взрослого. Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок швыряется подушками и вещами, можно предложить ему игры с водой.

Очень часто родители гиперактивных детей утверждают, что их дети никогда не устают, такие дети, конечно же, очень устают. И именно эта усталость проявляется в виде двигательного беспокойства, которое родители часто принимают за активность. Они очень быстро утомляются, а это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, от которой страдают и они сами, и их родители, и все окружающие. Поэтому, чтобы не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничит пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

Довольно часто родители гиперактивного ребенка, стремясь дать возможность своему чаду израсходовать избыточную энергию, записывают его в различные спортивные секции. К сожалению, это не всегда способствует успокоению ребенка. Кроме, того большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Хорошо когда ребенок занимается, например, плаванием, конным спортом.

Полезные гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в подростковом возрасте. Но если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что с годами проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. К сожалению, такого ребенка считают зачастую просто непослушным и невоспитанным и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями в виде бесконечных запретов и ограничений. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной нагрузкой и срыв следует за срывом. Особенно сокрушительно проявления синдрома начинают складываться приблизительно с 13-ти лет и старше, определяя судьбу уже взрослого человека. К подростковому возрасту гиперактивность у детей с синдромом дефицита внимания значительно уменьшается или исчезает. При этом возможно нарастание нарушений поведения, агрессивности, трудностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости. По данным некоторых исследователей, нарушения познавательных функций и поведения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых, которым в детстве ставился диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

Главное условие успеха – комплексный подход к лечению и воспитанию, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога, и родителей.

Литература:

Буянов М.И., “Ребенок из неблагополучной семьи”, М., Просвещение, 1988г.

Волина В., “Как стать хорошим”, СПб., Дидактика плюс, 2001 г.

Возможности практической психологии в образовании, под ред. Пилипко Н.В.,М., 2001 г.

Заваденко Н.Н., “Факторы для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей”, Мир психологии №1, М., 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"

Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....

"Адаптация детей к школе" - родительское собрание

Данное родительское собрание: 1. Познакомит родительский коллектив с особенностями адапта­ции детей к первому году обучения в школе.2. Предложит практические советы по адаптации ребенка к шко...

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...