Портфолио для ученика начальной школы
методическая разработка (2 класс) на тему

Иконникова Марина Васильевна

Портфолио для ученика начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchenika_nachalnykh_klassov.docx469.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание портфолио и его наполнение
  1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов: «Мой портрет» + «Я - ученик» + «Мои достижения» + «Мои документы» + «Мои работы» + «Отзывы и пожелания».
  1. «Мой портрет» включает в себя:
  • личные данные обучающегося;
  • социально-психологический портрет будущего ученика и интеллектуальная готовность к школе.
  1. «Я – ученик»:
  • индивидуальная адаптационная карта первоклассника;
  • основные проявления личности;
  • оценочный лист;
  • учебный профиль (выпускника начальной школы).
  1.  «Мои достижения»:
  • лист достижений по предметам;
  • моя лучшая работа.
  1.  «Мои документы» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:
  • предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
  • мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;
  • образовательные тестирования и курсы по предметам;
  • школьные и межшкольные научные общества;
  • конкурсы и мероприятия, организованные управлением образования;
  • спортивные мероприятия.

В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

  1.  «Мои работы» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др. Этот раздел включает в себя:
  • творческие работы (рефераты, работы по искусству и презентации);
  • проектно-исследовательские работы, участие в научных конференциях;
  • работы по искусству;
  • другие формы творческой активности: участие в школьном  театре, оркестре, хоре, участие в гастролях и концертах;
  •  иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

  1. «Отзывы и пожелания» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. Этот раздел включает в себя:
  • оценка результатов, помещенных в портфолио;
  • заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
  • самоанализ по итогам года;

иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

 Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа
  • Задание, которое мне больше всего понравилось
  • Я прочитал ……. книг.
  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  • Мои цели и планы на следующий учебный год:
  • Чему я еще хочу научиться?
  • Какие книги прочитать?
  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  • Мои проекты
  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

  1. Разделы «Мои достижения» и  «Мои документы», их содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в разделы, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений.
  2. Раздел «Мои работы» и «Отзывы и пожелания» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.

Раздел «Знакомьтесь – это я!

Фотография

Сведения о себе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

О семье

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родословное дерево

Чем я люблю заниматься

Раздел «Коллектор»

Правила поведения в школе

.

Общие правила поведения

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7.   Курение на территории школы запрещено

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях

1.    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2.    Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3.    Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4.    На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5.   Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.   Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.

2.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4.    Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

5.   Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6.   Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7.   Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Поведение учащихся в столовой

1.   Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.   Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.   Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4.   Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.   Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.   Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу

1.   Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.   Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3.    Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Обязанности дежурного по школе

1.   Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.

2.   В обязанности дежурного входит:

  • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу;  помогать раздеваться учащимся младших классов;
  • следить за порядком в раздевалках;
  • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
  • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного  процесса учителям и администрации школы.

3.   Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4.   Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1.    В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7.   На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.

8.   На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

9.   На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

Правила поведения в экстренных ситуациях

 

Правила поведения при пожаре в школе

 

Что нужно делать при пожаре в школе?

 

Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01».

 

1. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.

 

2. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.

 

3. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений.

 

Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их самообладания, организаторских способностей и авторитета зависят здоровье и жизнь детей.

 

На что необходимо обратить внимание, чтобы избежать беды?

-В школе должна быть в рабочем состоянии противопожарная сигнализация.

-Сообщение о пожаре должно немедленно пройти по школьному радио.

-Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.

-При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможности, взрослые должны быть и в начале и в конце колоны.

При этом, учителям могут помочь ученики старших классов.

-Не менее важно следить за состоянием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимости для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать пожарным машинам, а главное, автомеханическим лестницам для спасения людей.

-Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. пожарным лестницам

-Решетки на окнах должны быть распашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или кабинете.

 

Правила поведения детей при пожаре в квартире

 

Пожар — самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.

 

Большинство пожаров происходят в квартирах. Причина многих их них — детская шалость с огнем. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играй с огнем, не позволяй играть с ним другим ребятам. Если же пожар все-таки случился, то остаться невредимым тебе помогут

 

Правила пожарной безопасности

 

-Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара.

-Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, — не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться.

 Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону.

-Набери телефон 01 (с мобильного телефона — номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

свой точный адрес

где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

что горит (мебель, электроприбор)

быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

 

Покидая квартиру в случае пожара:

  • плотно закрой за собой все двери
  • не задерживайся в квартире, собирая вещи
  • по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке
  • предупреди соседей
  • спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом
  • жди приезда пожарных возле дома.

 

 

Правила поведения ребенка при отсутствии дома родителей

 

-Ребенок должен знать, в каком случае и по какому телефону он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес. Отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он находится дома один и называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: «Мама сейчас занята. Перезвоните позже».

 

-Если ребенок находится один дома, ни в коем случае нельзя открывать незнакомому человеку. Даже если он называется твоим новым соседом, слесарем, электриком или врачом поликлиники. Под маской любого из этих людей может скрываться злоумышленник

 

-Не поддавайся на провокации. Услышав вопрос: «Ты что, боишься мне открыть?» — некоторые девочки и мальчики тут же пытаются доказать, что ничего и никого не боятся. Но подумай: разве это стыдно — бояться? Это нормально! И разве стыдно в этом признаться? Да ни капельки! Поэтому на просьбу любого незнакомца открыть тебе дверь просто ответь «извините, нет». Кстати, объяснять, что ты один дома, вовсе не обязательно.

 

-И еще одну дверь не стоит открывать кому попало: это дверь в подъезд. В последние годы на дверях многих подъездов установили кодовые замки. Коды известны всем жильцам, почтальонам, работникам жилищно-коммунальных служб, врачам и медсестрам поликлиники. Гостям код могут сообщить пригласившие их жильцы. Остальным его знать совсем не обязательно. Поэтому если какой-то человек попросит сообщить тебе код — не говори.

 

-Подходя к подъезду, оглянись и посмотри, не идет ли вслед за тобой какой-нибудь незнакомый человек. Если да, то постарайся не заходить в подъезд вместе с ним, а уж коли деться некуда — не садись в лифт вместе с незнакомцем. Всегда можно найти предлог, чтобы задержаться — например, проверить содержимое почтового ящика. Или просто пойти пешком.

 

 

Правила поведения при теракте

 

Основные меры предосторожности

 

 Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: o не трогайте в вагоне поезда (метро), подъезде дома или на улице бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.п.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

 * в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений, крика и стонов;

 * при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

 * в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

 * будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

 * если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

 * постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 

Как действовать, если вас захватили в заложники

 

• Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

• Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

• Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.

• С момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступников.

• Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике.

• Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностей их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

• Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза, это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешения на любые ваши действия.

• В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения места нахождения заложников) попытайтесь укрыться за предметами (креслом, столом и другими предметами мебели), закрывайте свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

• Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы, беспрекословно в дальнейшем выполняйте все его команды.

• В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

• Старайтесь, по возможности, не позволить бандитам занять место среди заложников.

 

Правила поведения с собаками

 

Собака не бросается на человека, как правило, без причины, поэтому, проходя мимо, не дразните собаку, не смотрите ей в глаза, и не показывайте своего страха перед ней.

 

Как действовать, если собака готова на вас напасть

• Остановитесь, твердым голосом отдайте команды: «Место!», «Стоять!», «Сидеть!». В некоторых случаях срабатывает серия команд, приводящая животное в растерянность.

• Бросьте в сторону собаки любой предмет, не поднимая при этом высоко руку. Наибольшую опасность представляет приседающая собака, что говорит о ее готовности к прыжку.

• Прижмите подбородок к груди и выставите вперед руку, чтобы защитить горло.

 

Как действовать при нападении собаки

• Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, камни, палку, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих..

• Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и за- кройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

 

Как действовать при укусе собаки

• Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.

• Обязательно обратитесь в больницу для получения квалифицированной помощи. Поставьте в известность о случившемся милицию и санитарные службы.

вернуться к списку

Законы жизнедеятельности классного общества.

Мы рождены, чтобы жить совместно;

                                              наше общество – свод из камней, который обрушился бы,

           если бы один не поддерживал другого.

       Сенека

       Факты реальной жизни свидетельствуют о том, что человек с рождения является членом той или иной социальной группы.

       Возникновение человека и возникновение общества – единый процесс. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. Общество – это  группа    отдельных людей, которые входят в круг общения или объединяются для какой-то деятельности.

       Мой школьный мир – это мой дружный третий класс, мои одноклассники. Нам всем очень нравится проводить время вместе, размышлять, строить планы на будущее. Мы – маленькое общество, целостный организм. Положение каждого из нас в нем образует социальный статус. Этот социальный статус дает человеку определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение.

       Наш классный коллектив – это огромная страна, имя которой «Государство второклассников». Каждый из нас – личность, которая несет определенные ценности, качества, признающие классным обществом важными и необходимыми. Стать личностью – это значит не только обладать важными человеческими качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

       Наше государство –  важный элемент  жизни нашего школьного общества. Здесь мы знакомимся с социальной стороной права, пытаемся выстроить свое правовое поле, учим толерантному поведению.

       На классном часе мы решили, что у нас будет и свой президент, и премьер-министр и даже граждане будут особенные – третьеклассники, ребята класса. Для того чтобы классному коллективу жилось хорошо, нужен особый порядок, необходимо конкретное мерило хорошего и плохого, согласно которого можно было бы оценивать поведение каждого гражданина классного общества.

      В нашем государстве царят свои законы. Законы для нас -  это нормы жизни классно-школьного общества, кодекс нашей нравственности. Мы их строго соблюдаем. Их всего 6. Вот какие они:

1.Закон порядка.

(Следит за его соблюдением Министр Образования)

«Содержи  в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Задания писать в дневник

Должен каждый ученик».

2.Закон безопасности.

(Контроль осуществляет Министр безопасности)

«Будь в общении приятным,

А в одежде будь опрятным.

Не забудь быть вежливым

И ко всем приветливым ».

3. Закон любознательности.

(Отслеживает Министр труда)

«Дисциплину соблюдай –

На уроках не болтай.

К знаниям стремись

И трудиться не ленись».

4. Закон дружбы.

(Контролирует Премьер-министр)

«Друзей своих не подводи,

Школьной дружбой дорожи.

Пусть поступки и дела

Не содержат лжи и зла».

5. Закон творчества.

(Проводит в жизнь Министр культуры)

Вместе мы досуг проводим –

В кино. театры, цирк выходим.

А на классном празднике –

Все его участники!»

6. Закон здоровья.

(Ведет пропаганду здорового образа жизни Министр здравоохранения)

«Мы здоровье бережем –

Чистота везде, во всем.

          Со сменной в класс приходи,

                                                          За собой грязь убери.

                                                          Организм свой закаляй
                                                         И, конечно, не хворай».

      Как видно из выше изложенного, быть гражданином нашего школьного государства непросто: это значит пользоваться определенными правами и выполнять  необходимые обязанности, определяющее положение человека в государстве с точки зрения законов.

Сознательное и добросовестное выполнение своих обязанностей, основанное на

понимании их необходимости и постепенно входящее в привычку, умение пользоваться своими правами не в ущерб окружающим, активное и осмысленное участие в жизни школьной страны, готовность отстаивать общечеловеческие ценности – вот гражданские качества (или добродетели), которые так необходимы сегодня каждому члену нашего классного общества.

       Наша жизнь наполнена особыми заботами, радостями, интересами. Мы рассчитываем на взаимодействие, взаимопомощь, взаимную поддержку. Для решения своих проблем мы нуждаемся друг в друге, имея равные права и возможности. Именно в классном обществе мы получаем первые и так необходимые навыки толерантного поведения.

Мы говорим: « ДА

 Хорошей учебе

Веселому настроению

Добрым поступкам

Примерной дисциплине

Школьной дружбе

Вежливости и опрятности

   Мы говорим: « НЕТ

 Ссорам и дракам

Плохим отметкам

Хулиганским выходкам

Небрежности и лени

Сквернословию

Злости и раздражению

       Становление гражданина каждым  школьником  неразрывно связано с утверждением общества правового государства. Приобретая опыт широкой социальной ориентации с позиции участника, мы знакомимся с различными сферами социальной действительности, с жизнью людей, их деятельностью, их отношениями в различных ситуациях, формируем свое толерантное мировоззрение.

        В жизни современного школьника взаимоотношения со сверстниками является источником многих ярких переживаний, ведь новая социальная роль младшего школьника предъявляет особые требования к его повседневной жизни. Мы становимся взрослее, у нас появляются представления о своих правах, мы проявляем свое новое положение среди людей. Мы учимся быть терпимыми друг к другу. Возлагаемые на нас обязанности и поручения, прежде всего, выражают доверие старших к нашим возросшим умениям.

По мере  расширения круга нашего общения, по мере того, как в классе складывается коллектив сверстников,  в котором есть уже своя «система отношений», в котором распределены роли и обязанности, в котором есть определенные требования к поведению его членов и довольно развернутая система общественных оценок, - по мере развития всего этого происходит накопление нашего нравственного опыта.

)

Список художественной литературы,

рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения


Фольклор.


  1. Русские народные сказки: Гуси-лебеди. 
    "Морозко""Два мороза""Снегурочка""Иван-царевич и серый волк""Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Мальчик с пальчик. Финист Ясный Сокол. Семь Симеонов-семь работников.

  2. Сказки народов мира: украинская сказка "Колосок" венгерская сказка "Два жадных медвежонка", татарская сказка "Три дочери", латышская сказка "Как петух лису обманул", белорусская сказка "Легкий хлеб", нанайская сказка "Айога", немецкая сказка "Бабушка Метелица", японская сказка "Журавлиные перья", американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".

  3. Богатырские сказки.


^ Литературные сказки.

 Братья Гримм. Золотой гусь и другие сказки. 

 Ш. Перро. Кот в сапогах. Золушка. 

 Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Огниво. Снеговик. 

 В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке ". 

 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост. Серая Шейка. 

^ О природе и животных.


  1. В. Бианки. Музыкант. Аришка-трусишка. Сова. Хитрый Лис и умная Уточка. Наводнение в лесу. Купание медвежат. Приспособился.. Приключения Муравьишки. 

  2. М. Пришвин. 
    "Журка". Хромка. Глоток молока. ""Золотой луг"""Лисичкин хлеб". Птицы под снегом. 

  3. Е. Чарушин. 
    "Страшный рассказ""Кот Епифан""Друзья""Томкины сны" Никита-охотник.

  4. Н. Сладков. Всему свое время. Барсук и Медведь. Лиса-плясунья. Сорока и Заяц. Почему год круглый? Медвежья горка. 

  5. Г. Скребицкий. Заботливая мамаша. Жаворонок. Как белочка зимует. Чем дятел кормится 

  6. Г. Снегирев. Про пингвинов.




^ Рассказы о детях и для детей.

 Л. Толстой. Два товарища. Филиппок. Котенок. Гроза в лесу. Как волки учат своих детей. Пожар. Деревья дышат. Азбука. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря? «Старый дед и внучек». «Булька» «Муравей и голубка» «Правда всего дороже» «Косточка» «Пожарные собаки» «Девочка и грибы» «Акула» «Прыжок» «Лев и собачка» «Птичка»

^ Русская классическая поэзия. Басни.


  1. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье…", "В тот год осенняя погода…", "Уж небо осенью дышало…", "За весной, красой природы…", "Опрятней модного паркета…" 

  2. С. Есенин. Ночь. Береза. Черемуха, "Нивы сжаты, рощи голы…"

  3. Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою…", Весна.

  4. А.А.Фет. "Ласточки пропали…"

  5. И.А. Крылов. Мартышка и очки. Стрекоза и муравей.

  6. Н. Некрасов. Саша.

  7. И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает…"

  8. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?


Из истории Отечества.


  1. С. Алексеев. Генералам генерал ( о Суворове) 


Фольклор.


  1. Малые жанровые формы.

  2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

  3. Богатырские сказки.


Литературные сказки.


  1. А.С. Пушкин. 
    "Сказка о рыбаке и рыбке".

  2. Г. Цыферов. Дневник медвежонка. Про цыпленка, солнце и медвежонка. Что у нас во дворе? Смешная сказка.

  3. В. Медведев. Как Воробьенок придумал голосами меняться 

  4. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

  5. Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"

  6. Д. Биссет. Беседы с тигром. Все кувырком.

  7. Б. Поттер. Ухти-Тухти.

  8. Я. Экхольн. Тутта Карлсон Первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый и другие.

  9. Э. Хоггард. Мафин и его веселые друзья.

  10. А. Толстой. Приключения Буратино.

  11. А. Волков. Волшебник Изумрудного города.

  12. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.


О природе и животных.


  1. Б. Житков. Храбрый утенок. Как слон спас хозяина от тигра 

  2. И. Соколов-Микитов. Лес осенью. Перед зимой. Ай да мороз! Зима вьюжная. Весна Красна. Поля оживают. Май. Горячая пора. Приготовились к зиме Русский лес. Лесные картинки.


Рассказы о детях и для детей.


  1. В. Осеева. 
    "Сыновья".

  2. В. Драгунский. Заколдованная буква. Тайное становится явным. Друг детства. Сестра моя Ксения. 

  3. Н. Артюхова. 
    "Трусиха". Большая береза.

  4. Е. Пермяк. Бумажный змей. Пропавшие нитки и другие сказки. 


Современная поэзия.


  1. Б. Заходер. Что красивей всего? Товарищам детям. Буква Я. Песенки Винни Пуха. Кит и Кот. Птичья школа.

  2. В. Берестов. Знакомый. Стук в окно. Путешественники. Где право, где лево. Приятная весть. Кисточка.

  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия…", "У сгнившей лесной избушки…"

  4. Г. Ладонщиков. Медведь проснулся.

  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел…".

  6. И. Токмакова. В чудной стране. Весна. Гном.

  7. А. Пришелец. Наш край. Снежинка. Последние листья.

  8. А. Барто. Веревочка. Друг. Я выросла. "Малыши среди двора…" Игра в слова. "Две сестры глядят на братца…" Разлука. Одиночество.

  9. Г. Остер. Сказка с подробностями.

  10. Д. Родари. Чем пахнут ремесла? Какого цвета ремесла?


Из истории Отечества.


  1. А. Старостин. Куликовская битва 

  2. Я. Тайц. Приказ.

  3. А. Приставкин. Портрет отца.

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 
2. Выдели условие и вопрос. 
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. 
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 
5. Составь план решения. 
6. Выполни решение. 
7. Проверь решение и запиши ответ задачи. 

Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи: 

Анализ задачи. 
1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 
2. Надо узнать… (повтори вопрос) 
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 
5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем) 
7. Ответ 

Правила выполнения домашнего задания

1. Ежедневно тщательно записывайте домашнее задание.

2. Уроки готовьте ежедневно в одно и то же время.

 3. Через 45-50 мин занятий делайте перерыв для отдыха по 10-15 мин.

4. Подготовку уроков лучше начинайте с трудных предметов, затем переходите к предметам средней сложности и под конец к более легким предметам.

5. Старайтесь понять то, что учите. Никогда не зубрите!

6. Пользуйтесь по мере надобности словарями и справочниками, если встретили непонятное слово, не поняли задачу спросите об этом у старших, у товарища, посмотрите в справочник.

7. После выполнения задания тщательно проверьте его или ответьте на вопросы к заданию.

8. Составьте план ответа.

        Готовясь к ответу на уроке:

 1. Припомни содержание материала.

2. Подумай или запиши план ответа.

3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

 7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

 3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

4. Не жевать на уроке.

5. Не болтать с соседом по парте.

6. Не списывать.

7. Подготавливать свой ответ.

 8. Соблюдать правила этикета.

 9. Сидеть ровно.

10. Выключать мобильные телефоны.

11. «Перерабатывать» информацию.

Рабочие материалы

Диагностическая работа по русскому языку  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения ставить ударения в словах разной структуры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

 

Прочитай слова.  Поставь ударение в словах там, где это необходимо.  Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.

Лето, речка, купался, лес, гриб, загорал.

_______________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно поставлены все ударения – 1 балл

Выписано верное слово – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить развитие фонематического слуха, сформированность умения обозначать мягкость согласного звука на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Выпиши слово, в котором все согласные буквы, обозначают мягкие согласные звуки.

Кочка, щавель, машина, земляника.

_________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Определены все буквы, обозначающие мягкие звуки – 2 балла

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл

Выписано верное слово – 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить знание орфографических правил, изучаемых в первом классе, сформированность умения самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Соотнеси  группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Группы слов

Правила правописания

Пример

Лыжи, чайник, мыши, щавель, щука.

Безударная гласная в слове.

Река, страна, леса, цветы, поля.

Звонкая и глухая согласная в слове.

Дуб, гриб, ложка, краб, лоб.

И, у, а после шипящих.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно установлены все  соответствия – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Верно приведены примеры – 1 балл

Задание № 4.

Цель: сформированность умения определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.

Лес, красивый, петь, лето, искать, гриб, весёлый.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Слова верно распределены на группы – 2 балла

Даны названия групп – 1 балл

Задание № 5.

Цель: сформированность умения распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Прочитай слова.  Подчеркни нужные  буквы.  Составь предложение со  словами (по выбору).

(С,с)обака  ( Д, д)жина  

(К,к)от  (М, м)атроскин

(Г,г)ород (М,м)осква

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно выбраны буквы – 1 балл

Составлено связное предложение  – 1 балл

Предложение верно оформлено графически  – 1 балл

* Орфографические ошибки в словах, добавленных учащимся, не учитываются.

Диагностическая работа по литературному чтению  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять название книги; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри обложку книги.

Запиши название книги:

_________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно определено название книги – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность круга детского чтения, сформированность умения осуществлять отбор книг в соответствии с темой; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Запиши, какие другие книги на эту же тему ты знаешь. Напиши название книги и автора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2                        

Названо одно произведение  – 1 балл

Названо более одного произведения – 2 балла

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения осмысленно читать текст, находить нужную информацию на основе выборочного чтения; осуществлять самоконтроль.

Прочитай рассказ  о  библиотеке.  Зачеркни неверное.

Я пришел в библиотеку и увидел замечательную выставку книг об осени. На выставке были представлены стихотворения и рассказы. Мне сразу захотелось их прочитать,   и я попросил библиотекаря взвесить мне штук 5 самых интересных книг.  Одна из книг меня заинтересовала больше всего, и я загнул листочек, на который был красивый рисунок, чтобы потом его  раскрасить. Затем я поблагодарил библиотекаря и попрощался с ней до следующего раза.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Все неверные утверждения найдены – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить круг детского чтения, сформированность умения составлять простейшее высказывание на заданную тему; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Вспомни, как зовут твоего любимого литературного героя. Расскажи о нем.

Мой любимый герой _________________________________________.  О нем (ней) рассказал нам писатель ___________________________. Она (он) ________________

________________________________________________________________________ .

Дополни рассказ своим предложением.

_________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Полностью выполнил первую часть задания  – 2 балла

Допущены неточности – 1 балл

Составлено свое предложение – 1 балл

* Орфографические ошибки  не учитываются.

Диагностическая работа по математике  для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить знание последовательности натуральных чисел,  сформированность умения устанавливать закономерность; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Определи закономерность и продолжи числовой ряд.

3, 6, 9, …, …, ….

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Полностью выполнил задание   – 1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения сравнивать числа; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Сравни. Поставь знаки >,  <, =

3+4……9                        13……7+6

2+8……10                        15……19-5

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно выполнил задание  – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл

Задание № 3.

Цель: определить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 20; осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Прочитай примеры. Найди ошибки. Исправь их. Напиши верный ответ.

        

9+4=13                         7+7=14                         8+5=12

13-4=9                        12-7=4                         18-9=9

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Нашел все ошибки  – 1 балл

Верно исправил ошибки – 1 балл

Задание № 4.

Цель: определить сформированность умения чертить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.

Начерти первый отрезок длиной 7 см,  второй отрезок короче первого на 3 см, а третий отрезок длиннее первого на 2 см.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

За каждый верно начерченный отрезок   – 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения отвечать на вопросы с опорой на рисунок, давать ответ в знаково-символической форме; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок.

 

Ответь на вопросы.

  • Сколько цветов в первой вазе? Запиши.  
  • Сколько цветов во второй вазе? Запиши.
  • На сколько цветов в первой вазе больше, чем во второй? Запиши числовое выражение и вычисли.
  • Сколько цветов в двух вазах? Запиши числовое выражение и вычисли.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 4

Верно определил количество цветов в каждой вазе  – 1 балл

Верно записал числовое выражение – по 1 баллу за каждое

Верно нашел значения выражений – 1 балл

Диагностическая работа по окружающему миру   для 2 класса.

Задание № 1.

Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов живой и неживой природы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками. Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________

Земля

Живая природа

Береза

Корова

Воздух

Глина

Неживая природа

Бабочка

Автомобиль

Сирень

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно установил соответствие  – 1 балл

Верно определил лишнее слово – 1 балл

Задание № 2.

Цель: проверить знание последовательности месяцев года;  сформированность умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Впиши название пропущенных месяцев:

Май, ……………………………………………, август, ……………………………………, ноябрь.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно выполнил задание – 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверить сформированность умения на основании выделенных признаков определять понятие; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .

Начинается листопад;  температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.

Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3

Верно определил время года  – 1 балл

Написал один признак – 1 балл

Написал более одного признака  – 2 балла

Задание № 4.

Цель: проверить знание правил поведения в природе; умения осмысленно читать задание и выбирать информацию в соответствии с заданными условиями, осуществлять самоконтроль.

Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:

  • Не шуметь в лесу;
  • Разводить костёр  в том месте, где захочется;
  • Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;
  • Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;
  • Рубить деревья в лесу для шалаша;
  • Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;
  • Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;
  • Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Верно выполнил задание  – 2 балла

Допустил одну ошибку – 1 балл

Задание № 5.

Цель: определить сформированность умения определять безопасный путь в соответствии с правилами дорожного движения; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 1

Верно выполнил задание – 1 балл

Диагностическая работа по технологии   для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: определить сформированность умения устанавливать соответствие между материалом и изделием; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

.

Рассмотри рисунок изделий.

Определи материал, из которого сделана посуда:

______________________________________________________________________

Из какого еще материала можно выполнить эти изделия? Запиши.

______________________________________________________________________

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ -  1 балл

Задание № 2.

Цель: определить сформированность умения определять последовательность изготовления изделия; осмысленно читать задание, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.

Прочитай название  технологических операций. Пронумеруй порядок выполнения изделия.

  • Выделение деталей. Раскрой.
  • Сборка изделия.
  • Разметка деталей.
  • Отделка изделия.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Последовательность изготовления изделия определена  верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл

Задание № 3.

Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной  работы на уроке; умения  осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.

Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на уроке технологии.

  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;
  • Передавай ножницы лезвием вперед;
  • Иголку держи в игольнице;
  • Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;
  • При разметке экономно используй бумагу;
  • При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;
  • Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

Отметил четыре правила – 2балла

Отметил три правила – 1 балл.

Задание № 4.

Цель: проверка умения распознавать инструменты, материалы и приспособления, осуществлять самоконтроль.

Прочитай вопросы и ответы на них. Подчеркни правильные ответы.

  1. Что такое шаблон?
  • Материал
  • Инструмент
  • Приспособление

  1. Что является инструментом?
  • Пластилин
  • Ножницы
  • Кисточка
  • Картон
  • Швейная игла

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 2

За каждый правильный ответ -  1 балл

Диагностическая работа по  изобразительному искусству   для 2 класса (стартовый уровень).

Задание № 1.

Цель: Оценить сформированность умения рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию.

Нарисуй рисунок на тему «Летний отдых», используя различные техники рисования.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 4

Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта – 1 балл

Соблюдены пропорции – 1 балл

Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл

Раздел «Я ученик»

Мой класс

Мой первый учитель

Распорядок дня

 

Время

Дела

Рисунок

Утро

 

 

 

День

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

Я читаю

№ Четверти

Количество

прочитанных слов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

№ Четверти

Количество

прочитанных слов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3класс

№ Четверти

Количество

прочитанных слов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4 класс

№ Четверти

Количество

прочитанных слов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чему научусь в 1 четверти

        Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Чему научился

Предмет

Чему научился

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Чему научусь во 2 четверти

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Чему научился во 2 четверти

Предмет

Чему научился

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Чему научусь в 3 четверти

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Чему научился в4 четверти

Предмет

Чему научился

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Раздел « Мой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальной школы

Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....

ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Портфолио для учеников начальной школы используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка. Для ученика это форма представления индиви...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

"Организация работы с портфолио достижений ученика начальной школы"

Цель курсовой работы: определение технологии организации деятельности ученика начальной школы с портфолио достижений.Указанная цель может быть реализована через решение задач:Изучить различные информа...