подготовка детей к школе
материал на тему
За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, выросли. Если раньше в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки приветствуются, или даже обязательны.
Как определить готов ли ваш ребенок к школе?
Более подробно можно узнать на сайте Растем в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_detey_k_shkole.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
http://tver.rastemvrossii.ru/
Главная / Тверь - Специалисты / Королева Светлана Геннадьевна, педагог
Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.
За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, выросли. Если раньше в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки приветствуются, или даже обязательны. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам сложно обойтись.
Как определить уровень подготовки ребенка к школе?
Начнем с возраста. На момент поступления в 1 класс школы ребенку должно быть не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребенок, не достигший этого возраста, еще не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.
Узнайте заранее, есть ли у школы, в которую вы хотели бы отдать своего ребенка на обучение, особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей.
В возрасте 5 лет обязательно посетите узких специалистов – логопеда, психолога, невролога.
Подыщите курсы подготовки к школе, узнайте отзывы о данном учреждении.
Перед поступлением в школу Вам будет предложено пройти собеседование (тестирование), основной целью которого, как раз, и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший уровень подготовки, и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
-настроен исключительно на игру;
-недостаточно самостоятелен;
-чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
-не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
-мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
-имеет серьезные нарушения речевого развития;
-не умеет общаться со сверстниками;
-не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
Можно сделать вывод, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти с определенным багажом знаний и навыков. Причем чем выше уровнем школа, тем больше в ней число требований, предъявляемых к будущим первоклашкам. Следовательно, родители должны заранее подыскать для ребенка курсы подготовки к школе.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
* строить сложные предложения всех видов;
* составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
* находить слова с определенным звуком;
* определять место звука в слове;
* составлять предложения из 3-4 слов;
* членить простые предложения на слова;
* членить слова на слоги (части);
* различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;
* самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
* уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
* иметь представления о сезонных явлениях природы;
* знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
В нашем Центре программа подготовки детей к школе построена с учётом возрастных возможностей детей.
Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны педагогов, узких специалистов – задача, стоящая перед коллективом нашего центра, которую мы стараемся решать уже при первом знакомстве с Вами.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Он должен знать:
* состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
* как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
* цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
* знаки +,-,=,>,<;
* название текущего месяца, последовательность дней недели;
* уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
* соотносить цифру и число предметов;
* составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
* пользоваться арифметическими знаками действий;
* измерять длину предметов с помощью условной меры;
* составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
* делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
* ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Социально-психологическая готовность к школе:
* учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет интерес к получению новых знаний)
* умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)
Развитее школьно-значимых психофизиологических функций:
* развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
* пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);
* координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг)
Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
Развитее произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
Наверно, после прочтения статьи многие родители пребывают в легком шоке: «Как много должен знать мой ребенок!» На самом деле, многое из того, что Вы прочли, умеет Ваш ребенок! Главное – не накопить багаж знаний, а научиться их добывать, причем с познавательным интересом! Однако, если Вы чувствуете, что в знаниях, которые требуют школы от малыша есть пробелы, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Записаться на занятия в Академию детства можно по телефону 74-72-71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе
Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"
Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...