Материалы для проведения родительских собраний
материал (1 класс) на тему
Материалы для проведения родительских собраний в начальной школе: сообщения классного руководителя, анкеты для родителей, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_provedeniya_roditelskikh_sobraniy.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Правильное питание – залог здоровья»
Народная мудрость гласит: «Ешь правильно и лекарство не будет надобно». Она как нельзя лучше отражает проблему здорового питания в школе и дома. Насколько детям необходимо правильное сбалансированное питание? Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко приходится наблюдать, что дети утром дома неохотно кушают; иногда с трудом удаётся заставить ребёнка выпить стакан молока, тогда как в остальное время дня у детей этого возраста хороший аппетит. Часто приходится прилагать усиленные старания, чтобы ребёнок ел спокойно, не торопясь. После обеда дети должны отдыхать, либо заниматься спокойными играми. Необходимо знать, что ел ребёнок во время школьного завтрака, с тем чтобы избегать повторения блюд в течении дня.
Во время еды дети должны тщательно разжёвывать пищу и не запивать недожёванный кусок водой, поэтому жидкости должны всегда подаваться на стол только после второго блюда. Ужин должен быть за 1-2 часа до сна. На ужин готовят лёгкие блюда, не рекомендуется за ужином наедаться до полного насыщения.
Интенсивный рост ребёнка требует постоянного притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища. Большая потребность растущего организма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный обмен веществ являются основной причиной ряда трудностей в организации рационального питания детей. Родители часто спрашивают врачей , чем и как кормить детей, чтобы добиться хорошего аппетита и правильного роста и развития ребёнка. Прежде всего нужно помнить, что не только недокорм, но и избыточное или однообразное питание вредны для организма. Пища ребёнка должна быть смешанной (мясо-молочно-растительной) с достаточным количеством витаминов. Все продукты должны быть доброкачественными, свежими, так как при длительном хранении меняются их вкусовые качества и состав.
Детям необходимы мягкие части мяса и дичи без сухожилий, рыба. Жирное мясо можно давать только в старшем школьном возрасте. Не рекомендуется недостаточно проваренное и копчёное мясо из-за опасности отравления, заражения глистами, плохого его усваивания организмом. Нежелательны мясные и рыбные блюда. Очень солёные или приправленные острыми специями. Хорошо перевариваются и усваиваются детьми сваренные вкрутую или всмятку яйца. Дети должны получать молоко, супы( мясные, молочные, овощные), сырки творожные, масло( сливочное и растительное), все сорта хлеба и хлебные изделия, картофель в виде пюре или сильно разваренный, овощи, ягоды, фрукты(хорошо отобранные и промытые).Воду лучше пить кипячёную.
Возбуждающе действуют, особенно на маленьких детей большие порции кофе, какао, шоколада и чая. Эти продукты следует ограничить. Необходимо учитывать индивидуальную переносимость отдельных продуктов и не включать их при составлении меню.
Сладости и фрукты нужно давать во время еды или тотчас после еды, чтобы не снизить у них аппетит. Детей надо систематически приучать к полезной пище, но не принуждать есть и не отказывать в любимой пище.
Анкета «Здоровое питание – залог здоровья!»
Наименование продукта | Что любит кушать ребёнок? | Что кушает на завтрак? | Что кушает на обед? | Что кушает на ужин? |
МЯСО | ||||
РЫБА | ||||
ЯЙЦА | ||||
СЫР | ||||
МАСЛО | ||||
ХЛЕБ | ||||
МАКАРОНЫ | ||||
СОСИСКИ | ||||
САЛАТ | ||||
СУП | ||||
МОЛОКО | ||||
МЁД | ||||
ХЛОПЬЯ | ||||
ОВСЯНКА | ||||
ЯБЛОКИ | ||||
АПЕЛЬСИНЫ | ||||
ГАМБУРГЕР | ||||
ТОРТ | ||||
КОНФЕТЫ | ||||
ПОП-КОРН,ЧИПСЫ | ||||
ЧАЙ |
Родительское собрание
«Трудная дорога к знаниям»
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы постараемся сформировать представление о том, как организовать учебную работу детей дома, вырабатывать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны – воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе, чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства не оказались серьёзной помехой.
Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребёнок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастает в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими нас вопросами.
Задача №1: Помогать родителям ребёнку или предоставить самостоятельность?
Давайте проанализируем, какой жизненный опыт получит ребёнок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Итак, если родители помогают ребёнку в выполнении домашнего задания, как повлияет это на ребёнка в будущем?
( выслушиваем предположения родителей, кратко записываю на доске )
Если родители помогают ребёнку | Если ребёнок предоставлен сам себе |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
А какой жизненный опыт приобретает ребенок, если предоставлен сам себе?
( выслушиваем предположения родителей, кратко записываю на доске )
А вот что по этому вопросу говорят психологи.
Если родители помогают ребёнку | Если ребёнок предоставлен сам себе |
1. Ребёнок, чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. « + » 2. С другой стороны ребёнок в этом случае получает опыт перекладывания «- » ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовность её принять. 3. А также возможно появление неуверенности в своих силах. Чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности. « - » | 1. Ребёнок учится самостоятельно принимать решения и несёт ответственность за результаты своей учёбы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. « + » 2. С другой стороны в этой ситуации развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на себя, и увеличивается дистанция между детьми и родителями. « - » 3. В тоже время, ребёнок учится самостоятельно планировать своё время и усилия. Если многое будет получаться, то вырастет уверенный в жизни человек, если будут часто неудачи, то вырастет неуверенный человек с чувством неполноценности. « + » и « - » |
Мы видим и плюсы, и минусы в каждом случае, что же делать?
Разумно предоставить ребёнку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задача №2: Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Каким опытом можете поделиться, уважаемые родители?
(выслушиваем ответы)
Для младших школьников при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки и другие принадлежности.
Родители, занимаясь своим делом, всё же должны быть по близости, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребёнка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент.
Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребёнку было всё понятно, что ему надо сделать и как. Чем понятнее задание, тем больше будет желание сделать его ребёнку. Найдите, за что ребёнка можно похвалить. Постепенно учите ребёнка планировать свою деятельность.
А как же правильно осуществлять психологическую поддержку? Какое обращение предпочесть?
«Зная тебя, я была уверена, что ты всё сделаешь хорошо» или «Зная тебя и твои способности, я думаю, ты мог бы сделать это лучше».
Первое обращение обеспечивает психологическую поддержку, а второе выражает разочарование. Для нормального развития ребёнок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:
- опираться на сильные стороны ребёнка;
- помогать ребёнку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
- создавать ситуации гарантированного успеха;
- проявлять веру в ребёнка;
- демонстрировать оптимизм;
- поддерживайте такими высказываниями как «мне нравится, как ты сегодня выполнил домашнее задание» «ты сегодня написал без исправлений»…
- чаще прикасайтесь к ребёнку, обнимайте;
- при беседе сидите рядом, не возвышайтесь над ребёнком, смотрите в глаза и проявляйте искренний интерес, не торопите ребёнка;
- чаще улыбайтесь;
Задача №3: Как действовать родителям, если они видят ошибки в работе ребёнка?
Не отмечайте саму ошибку. Родители должны развивать способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребёнка:
- на строчку с ошибкой;
- на слово с ошибкой;
- спросить правило на эту орфограмму и попросить найти ошибку на эту орфограмму;
Ребёнок должен научиться анализировать свои работы.
Задача №4: Как поступить родителям, если ребёнок не сделал уроки и просит отпустить его гулять, а уроки обещает сделать потом?
Маме не стоит верить обещаниям ребёнка, так как дети плохо ориентируются во времени, могут увлечься игрой и при этом совсем не контролируют время. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребёнок избалован, рассчитывать на его благонадёжность не приходится.
Что же делать если ребёнка очень долго приходится уговаривать сесть за уроки? Пока уговоришь, пройдёт полдня. А если сядет – постоянно отвлекается и норовит удрать. В чём причина и что делать родителям?
До тех пор, пока ребёнок будет считать, что учится для родителей, а ему учёба совершенно не нужна, ситуация никак не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребёнка определённую мотивацию к обучению. У ребёнка должен возникнуть личностный смысл в уроках. Тогда ребёнок уроки будет делать быстро и самостоятельно.
Мы разобрали основы правильной организации учебной работы дома. Основные правила не так уж и сложны. Я думаю, что теперь вы что-то пересмотрите в отношениях с детьми, и дорога к знаниям будет не такой уж и трудной!
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаёте своему ребёнку, встречая его из школы.
1. Какие отметки ты сегодня получил?
2. Что вы делали? Какие занятия были самые интересные?
3. Тебя сегодня спрашивали?
4. Тебе делали замечания?
5. Что ты узнал сегодня нового?
6. С кем из ребят ты сегодня играл?
А теперь давайте подведём итог.
Если вы отметили вопросы 1, 3, 4, то с такими вопросами нежелательно встречать ребёнка из школы. Это вопросы общего типа и их лучше не задавать.
Если вы отметили вопросы 2, 5, 6, то поступаете правильно по отношению к ребёнку. Эти вопросы предпочтительны, т.к. не затрагивают личность ребёнка.
В классе была проведена анкета среди учеников. Вот какие результаты.
1. Кто помогает тебе готовить уроки дома?_______________________________________
____________________________________________________________________________
2. В чём заключается эта помощь?______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?_________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечисли все, чем ты занимаешься дома, когда возвращаешься из школы?__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заповеди для родителей.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для будущего наших детей, поэтому будем осторожнее в принятии решений, которые могут повлиять на жизненный путь ребёнка.
Всегда внимательно слушайте ребёнка.
Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
Будьте во всём ребёнку примером.
Не унижайте ребёнка.
Помните, что, повышая голос, или поднимая руку на ребёнка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем, и в ближайшем, и в отдалённом.
Избегайте в общении с ребёнком выражений, которые вызывают у него неприятие.
Не морализируйте. Не вымогайте обещаний.
Не потакайте прихотям.
Относитесь к ребёнку как к личности.
Родительское собрание
«Детская агрессивность». 4 класс
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о проявлении детьми агрессии. К сожалению, это явление присутствует в жизни детей и об этом надо обязательно говорить. Мы. Взрослые должны помочь детям в преодолении агрессии.
1. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред окружающим людям и предметам. Агрессия может быть физической (ударили) и вербальной (нарушение прав окружающих без физического вмешательства). Каждая личность должна обладать определённой степенью агрессивности. Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, а чрезмерная агрессия приводит к конфликтной личности.
В психологии различаются два вида агрессии:
-инструментальная, т.е. агрессия, которая проявляется для достижения определённой цели. Она часто бывает у младших детей, когда те хотят забрать игрушку;
-враждебная направлена на то, чтобы причинить человеку боль;
Часто проявление агрессии путают с настойчивостью, напористостью, но это совершенно разные качества. Какое качество вы бы хотели видеть в своём ребёнке: агрессию или настойчивость? Лучше настойчивость, т.к. она имеет социально приемлемые формы и не допускает оскорбления и издевательства.
Уровень агрессивности детей меняется в большей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много:
-положение ребёнка в коллективе;
-отношение к нему сверстников;
-взаимоотношение с учителем;
-взаимоотношение с родителями;
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе чем другие, понимают поведение окружающих и воспринимают его как враждебное и по отношению к ним становятся агрессивными. К агрессии больше склонны мальчики. Агрессия вообще входит в мужской стереотип, который культивируется в семье, а также в средствах массовой информации (телевидение, книги, журналы).
(обобщение по опросу о телепередачах)
Поэтому хочется дать такой совет: контролируйте просмотр телепередач, а также покупая м/ф и компьютерные игры обращайте внимание на их содержание и воздействие на воспитание.
Также очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Это и агрессивное поведение членов семьи в обыденной жизни – это и крики, и ругань, и хамство. Ребёнок, который это видит, бывает более агрессивный.
Также непоследовательность родителей в обучении и воспитании вызывает появление агрессии у детей. Из-за непоследовательности родителей у детей не формируется стержень поведения, и это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение взрослых, умение слушать ребёнка, общаться с теплотой. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Но очень значимо и наказание, если:
-оно следует немедленно за поступком;
-объяснена ребёнку его провинность;
-наказание суровое, но не жестокое;
-наказание оценивает действие ребёнка, а не его качества;
-при этом родители проявляют спокойствие и выдержку;
(анализ опроса «Наказание и поощрение»)
Опрос показал обычный набор наказаний: ругают – 3, запрещают телевизор, прогулки – 3, ставят в угол – 1, сидеть в комнате - 2. Везде есть наказание, но нет объяснения, задумайтесь. Наказание без объяснения не имеет смысла. Поощрения в виде денег, игрушек, отменяют запреты, похвалы. А вот что не любят дети и хотят вам сказать: …
Думаю, что эта беседа оказалась полезной, вызвала размышления, может, вы перестроите взаимоотношения в семье по-новому.
И хотелось бы дать вам «золотые правила» по теме собрания.
-учитесь слушать и слышать своего ребёнка;
-постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;
-не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;
-умейте принять и любить его таким, каков он есть;
-повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно;
-к агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи;
2. Заканчивается 1 четверть 4 класса. 4 класс – это очень важное связующее звено между начальной школой и средним звеном. Главная задача – это научить детей учится, получать и находить новые знания самостоятельно. Дети должны научиться выражать и доказывать своё мнение. Уметь делать выводы и умозаключения. Дети должны давать точные полные и развёрнутые ответы. Поэтому мы вместе должны приложить все усилия, чтобы научить детей говорить правильно и красиво. Для этого необходимо читать с детьми художественные произведения русских классиков и зарубежных. Покупать детские кинофильмы с добрыми, поучительными сюжетами, устраивать семейные просмотры с последующим обсуждением. Если же ребёнок один смотрит, то просить его последовательно пересказать фильм и желательно дать характеристику героям. Это очень хорошо развивает речь и восприятие мира. Необходимо увеличивать словарный запас детей. Можно вместе с детьми читать доступные и познавательные статьи в газетах и журналах, смотреть телевизионные новости, развивающие передачи и конечно обсуждать информацию.
(анализ теста «Просмотр телевидения»)
Я в классе провела опрос «Просмотр телевидения». Все смотрят, но в большинстве это сериалы для взрослых, некоторые развлекательные программы. Ни одной познавательной и развивающей передачи не указано. На вопрос «Советуют ли вам родители при выборе передач» да – 3, нет – 6, иногда – 1. Хочется, чтобы родители принимали участие в выборе программ и вместе смотрели познавательные программы.
Правила. «Как воспитать не агрессивного ребёнка».
-учитесь слушать и слышать своего ребёнка;
-постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;
-не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции4
-умейте принять и любить его таким, каков он есть;
-повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно;
-к агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи;
Анкета «Отношение родителей к состоянию дел в школе».
1. Как вы оцениваете уровень преподавания в школе?
а) высокий б) хороший в)удовлетворительный г) неудовлетворительный д) нет ответа
2. Какой уровень порядка и дисциплины в школе?
а) высокий б) хороший в)удовлетворительный г) неудовлетворительный д) нет ответа
3. Как вы оцениваете взаимоотношение учащихся и учителей?
а) высокий б) хороший в)удовлетворительный г) неудовлетворительный д) нет ответа
4. Чисто ли в школе?
а) очень чисто б) чисто в) удовлетворительно г) грязно д) нет ответа
5. Удовлетворяет ли внеурочная работа в школе интересы ребят?
а)удовлетворяет полностью б)удовлетворяет не полностью в)не удовлетворяет г)нет ответа
6. Любят ли учащиеся школу?
а) да, любят б) равнодушны в) нет, не любят г) нет ответа
7. Хотели бы вы перевести ребёнка в другую школу?
а) да б) нет в) нет ответа
8. Обращаетесь ли вы за советом к учителям?
а) часто б) редко в) никогда
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаёте своему ребёнку, встречая его из школы.
1. Какие отметки ты сегодня получил?
2. Что вы делали? Какие занятия были самые интересные?
3. Тебя сегодня спрашивали?
4. Тебе делали замечания?
5. Что ты узнал сегодня нового?
6. С кем из ребят ты сегодня играл?
А теперь давайте подведём итог.
Если вы отметили вопросы 1, 3, 4, то с такими вопросами нежелательно встречать ребёнка из школы. Это вопросы общего типа и их лучше не задавать.
Если вы отметили вопросы 2, 5, 6, то поступаете правильно по отношению к ребёнку. Эти вопросы предпочтительны, т.к. не затрагивают личность ребёнка.
Анкета для родителей «Социально – негативные явления».
1. Считаете ли Вы социально-негативные явления среди молодёжи проблемой, касающейся Вас?
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Опасаетесь ли Вы того, что Ваш ребёнок может начать курить, принимать алкоголь, наркотики?
Да Нет Затрудняюсь ответить
3. Как Вы считаете, достаточно ли освещается в школах решение проблем: наркомании, алкоголизма, табакокурения, насилия?
Да Нет Затрудняюсь ответить
4. Считаете ли Вы, что профилактика – наиболее эффективный путь решения проблемы наркомании, алкоголизма, табакокурения, насилия?
Да Нет Затрудняюсь ответить
5. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок принимал участие в профилактических программах по наркомании, алкоголизма, табакокурения, насилия?
Да Нет Затрудняюсь ответить
Анкета для родителей «Непоседа».
1. Часто ли наблюдаются у ребёнка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
2.Встаёт ли он внезапно в классе во время урока?
3. Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
4. Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
5. Находится ли в постоянном движении?
6. Часто не в меру разговорчив, болтлив?
7. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав до конца?
8. С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?
9. Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?
Анкета для родителей «Внимание».
1. Ребёнок часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности?
2. Обычно с трудом сохраняет внимательность при выполнении длительного задания?
3. Часто кажется, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь?
4. Не придерживается данных инструкций для выполнения задания, хотя понимает их?
5. Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы?
6.Избегает выполнения заданий, которые требуют длительного умственного напряжения?
7. Часто теряет вещи?
8. Легко отвлекается на посторонние объекты?
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях?
Анкета «Дети и книга»
1. Нравится ли вашему ребёнку читать?
_________________________________________________________
2. Сколько времени он проводит за книгой?
___________________________________________________________
3. Вы убеждаете своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
_________________________________________________________________
4. Какие книги он предпочитает?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Дарите ли вы своему ребёнку книги?
__________________________________________________________________
6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?
__________________________________________________________________
7. Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
__________________________________________________________________
Анкета для родителей «Друзья моего ребёнка»
Продолжите предложения:
- Мы знаем, что друзья нашего ребенка- это…
- Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то …
- Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы …
- Если наш ребенок приглашает своего друга провести с нами время, то мы…
- Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…
Анкета «Грамотный пешеход»
1. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
- автобус сзади спереди не помню
- троллейбус сзади спереди не помню
- трамвай сзади спереди не помню
2. Разрешаете ли играть на проезжей части дороги?
разрешаю не разрешаю не помню
3. Какие ситуации считаете опасными?
- высовывается ребёнок из окна машины
- идёт через дорогу с собакой
- едет по проезжей части на велосипеде
- сидит на переднем сиденье автомобиля
- сокращает дорогу в школу
- перебегает улицу перед близко едущим транспортом
4. Как поступаете, если видите, что дети нарушают правила дорожного движения?
- молча иду дальше
- делаю замечание
- не помню
5. Обсуждаете ли правила дорожного движения с ребёнком?
да нет не помню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Проведение родительских собраний.
Первое родительское собрание в 1 классе...
Рекомендации для проведения родительских собраний
Представлены конспекты проведения родительских собраний вместе с детьми....
Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.Материалы для проведения родительского собрания...
Материалы для проведения родительского собрания в 1-м классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1-м классе...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...