Родительское собрание
методическая разработка (4 класс) на тему

Тарасова Елена Евгеньевна

                   Тема: «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                               
                 
Тема: «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами нового курса;
-способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.


Место проведения: ГБОУ СОШ №588

Оборудование: проектор (презентация)

Повестка:
1.  Цели, задачи нового предмета курса.

2.  Представление модулей курса.

3.  Анкетирование родителей.

4.  Оформление заявлений родителей по выбору модулей курса, протокола  родительского собрания

                                                       Ход собрания.

I.  Цели, задачи нового предмета курса.

1.  С 01 сентября 2011г. вступил в силу новый ФГОС, в котором первостепенное значение отводится духовно-нравственному воспитанию школьников. И как механизм действия разработан новый курс ОРКСЭ. 

2.    В предельно сжатые сроки был подготовлен этот курс - методическая база, учебники, ЦОРы, методические рекомендации для учителей. Мифы, которые существовали вокруг этого курса опровергла сама жизнь.

 Миф 1 – в школу придут священнослужители.

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. 

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. 

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. 

3.   Почему именно в этом возрасте водится этот курс?

4.   Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку: 

-  Люби ближнего своего, как самого себя;
-  Не убий;
-  Не кради;
-  Не лги;
-  Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых;
-  Не помни зла.

II.   Представление модулей курса.

   Что будут изучать Ваши дети?

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:  

-  основы православной культуры, 

-  основы исламской культуры, 

-  основы буддийской культуры, 

-  основы иудейской культуры, 

-  история мировых религий 

-  основы светской этики. 

Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Два первых блока школьники изучают в 3-4-ой четверти 4 класса:
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час);
2. Основы традиционных религий и светской этики (16 часов).
Третий и четвертый блоки отнесены к первой-второй четверти 5 класса:
3. Традиционные религии и этика в России (13 часов);
4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа).

   Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»? 

Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. 
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

III.   Анкетирование родителей.

                                                        Анкета.

1. Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской 
этики» (ОРКСЭ) из: 
-  СМИ 
-  интернет-источников 
-  на родительском собрании 
-  другое 
2. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ: 
-  да 
-  нет 
-  другое 
3. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ: 
-  да 
-  нет 
-  другое 
4. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ: 
-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
-  осознание своей этнической и национальной принадлежности; 
-  формирование основ российской гражданской идентичности; 
-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 
5. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали: 
-  творческий проект; 
-  эссе; 
-  другое. 
6. Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком: 
-  возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов; 
-  повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (многорелигиозной) среде; 
-  другое. 

8. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в 
обществе - увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям 
других? 
-  да 
-  все останется без изменений 
-  другое мнение 

9. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса 
«Основы религиозных культур и светской этики»? Какое? 

IV.   Оформление заявлений родителей по выбору модулей курса, протокола  родительского собрания

1.   Анкетирование родителей по выбору модулей. 

Уважаемые родители! 
В III-IV четверти 2012-13 уч. года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения будет введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Изучение этого предмета будет проводится по модулям: 
• основы мировых религиозных культур 
• основы православной культуры 
• основы исламской культуры 
• основы буддийской культуры 
• основы иудейской культуры 
• основы светской этики 
Пожалуйста, выберите модуль, который будет изучать ваш ребенок ( отметьте его в списке) 
родители__________________ /_________________/ 
(подпись) (ФИО)

2.  Оформление заявлений.

                                                                                                          Руководителю 
                                                                                             образовательного учреждения 

                                                                                                      ____________________________ 
                                                                             (Ф.И. О. заявителя) проживающего по адресу: 

                                                                     ЗАЯВЛЕНИЕ 
Я,  _____________________________________________________________________
извещен о том, что мой сын (дочь) 

_______________________________________________________________________
пройдет обучение в 4 классе по программе комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». 
Для изучения мной выбран модуль: 

                                                        Подпись родителей (законных представителей): 
                                                            Дата заполнения заявления:

Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Нравственный человек способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь. Нравственный человек по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живет долго.

Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети. 





План проведения родительского собрания

в 4«А» классе

на тему:

«Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Учитель: Тарасова Елена Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...