Адаптация ребенка в 5 классе
статья (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка в 5 классе
Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения. Адаптация ребенка потребует особого внимания родителей.
Первая часть школьной жизни уже позади – ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он теперь пятиклассник!
Вы будете ждать от ребенка успехов (или, по крайней мере, остаться на той же ступеньке). Для этого нужно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям школьной жизни. Ребенок будет перестраиваться к школьной жизни на «взрослый лад».
Давайте посмотрим, что изменится у ребенка при переходе из начальной школы в школу среднего звена.
1. Условия обучения.
В начальной школе ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него ребенок завоевывал авторитет. И учитель знал, на что способен Ваш ребенок, знал, как его можно поддержать, ободрить, помочь в сложной задаче. Ребенок общался, приобретал знания. Все было привычно для ребенка. С переходом в 5 класс ребенок столкнется с проблемой множественности: будет отдельный учитель по каждому предмету, каждый предмет изучается в отдельном кабинете. И таких кабинетов – много. Привычный школьный мир изменен. Надо запомнить всех учителей, расположение всех кабинетов. И никто не напомнит, какой следующий урок, и в каком кабинете будет этот урок.
2. Разные требования учителей – предметников.
У учителя математики одни требования к ведению тетрадей, а у учителя русского языка – другие, у учителя иностранного языка – третьи. Количество разнообразных требований нужно будет запомнить. Противоречивость требований нередко затрудняют жизнь школьника.
Необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по - новой, и не у одного учителя, а у многих. И ребенок может заволноваться, испугаться – а в итоге повышается тревожность.
3. Практически отсутствие контроля.
Всю начальную школу ребенок общался с одним учителем. Он и учитель, и классный руководитель, и контролер. Учитель помогал ребенку контролировать учебный процесс. Учитель отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс ребенок сам будет нести груз ответственности за себя. А насколько у ребенка развита самостоятельность, ответственность – знают только родители, и родители смогут помочь (помочь, направить, напомнить, а не за него сделать).
4. Большой объем информации.
Информацию ребенок будет получать у каждого учителя – предметника, а сколько еще нужно найти самому по каждому предмету и проработать её, и запомнить, и оформить в разных видах (кто-то из учителей будет предлагать рефераты, кто-то презентации или доклады).
5. Новый коллектив одноклассников.
Ребенок окажется перед ситуацией как выстроить взаимоотношения с каждым одноклассником.
6. Не усвоенные темы.
За время обучения в начальной школе у многих учеников накапливаются темы, которые ученик не усвоил. В начальной школе эти пробелы отрабатывались в индивидуальных подходах. В пятом классе такой отработки не происходит. И чтобы не затянулся узел незнаний от урока к уроку, чтобы не появились двойки, отрабатывайте учебный материал систематически.
Рекомендации родителям пятиклассников
- Мотивируйте ребенка рассказывать дома о своих школьных дела
- Регулярно встречайтесь с учителями Вашего ребенка, интересуйтесь его успеваемостью, поведением
- Знайте школьную программу
- Первое время не «выбивайте» из ребенка прежних результатов в учебе
- Посещайте школьные мероприятия и сами в них участвуйте
- Помогайте в выполнении домашних заданий, но не делайте их за ребенка
- Учите ребенка добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет, журналов, из справочной литературы, в Интернете
- Поощряйте интерес ребенка к тому, что преподают в школе
- Подскажите ребенку, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений
- Поддерживайте спокойную атмосферу в семье
- Не ругайте ребенка в присутствии друзей и других родственников
- Не сравнивайте с другими детьми
- Не унижайте и не оскорбляйте ребенка в словесной форме
- Интересуйтесь друзьями своего ребенка, приглашайте их в гости
- Поддерживайте ребенка в сложных эмоциональных состояниях
- Будьте терпеливыми и чаще вспоминайте о любви к ребенку, о его ценности
Задачи, с которыми столкнется Ваш ребенок и которые ему придется решать:
·Навыки и умения обучения в новых условиях
·Знать о себе как о личности с возможностями разностороннего развития
·Научиться контролировать свои эмоции, управлять ими
·Развивать умение добиваться цели
·Научиться принимать успехи и поражения
·Сформировать навыки сотрудничества внутри коллектива
·Развивать учебную мотивацию
·Развивать познавательную активность
·Развивать самостоятельность и ответственность
Адаптация ребенка к 5 классу непременно пройдет успешно, если ребенок будет ощущать родительскую любовь и поддержку. Терпения вам и успехов вашему школьнику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация ребенка к школе"
В материале содержится информация о трудностях адаптации детей к школе и способам помощи маленьким ученикам....
Адаптация ребенка в 1 классе
В помощь родителям....
"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."
Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие родителей в воспитание своих детей....
Презентация об адаптации ребенка к школе (1 класс)
Данная презентация дает характеристику особенностей адаптации первоклассника и решение проблем этого возраста....
Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"
Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...
Родительское собрание Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем....
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школе по «Шкале адаптации» Э.М. Александровской
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школепо «Шкале адаптации» Э.М. Александровской...