Чему учат уроки ОПК.
статья на тему

Тунникова Людмила Александровна

Материал статьи предназначен в первую очередь для родителей для ознакомления чему учат на уроках ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchat_uroki_opk.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Чему учат уроки нового школьного предмета ОРКСЭ  «Основы православной культуры»?

                                   За свою многолетнюю  педагогическую деятельность я  многому учила детей: чтению, письму, литературе, русскому языку, математике, окружающему миру …                                                                               А сейчас преподаю совершенно новый предмет «Основы православной культуры»  и размышляю:  «Как всё изменилось в нашей жизни, сама жизнь стала другой…                                                                                                                        В детстве я, как и многие другие, была октябрёнком, затем  пионеркой.   19 мая мы разводили большой пионерский костёр, устраивали сборы отрядов и дружин, были тимуровцами, ходили в походы, встречались с  участником восстания на броненосце «Потёмкин» Яковом Васильевичем Скляровым, жителем Бугунжи.  Потом учили Устав ВЛКСМ и вступали в комсомол. Ходили в горы, чтобы привести в порядок могилу расстрелянного  фашистами партизана Н. Сонкина...                                                                                        Прошли годы, мы повзрослели.   Многие мои друзья – комсомольцы служили на границе, в ракетных войсках, строили БАМ (Байкало- Амурскую магистраль), искали в Сибири полезные ископаемые, осваивали газовые месторождения  Уренгоя. Мы тогда  верили и сейчас убеждены  в том, что жили и  живём правильно, по законам чести и совести.                                                                                                                                                                         15 лет я проработала в Казахстане, в городе  горняков и шахтеров Никольском, ныне Сатпаеве. Работая в Горкоме комсомола вторым секретарем, вместе с товарищами создавала комсомольско – молодёжные строительные и шахтёрские бригады, организовывала  соревнования среди школьников  на призы газеты «Комсомольская правда»: «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Зарница».                                                                                    Сколько замечательных людей выросло,  пройдя через пионерское движение и комсомол! Эти организации были по – настоящему детскими , демократичными. Именно здесь существовало  не придуманное взрослыми, а рождённое жизнью  детское самоуправление. Комсомол ковал и растил кадры будущих руководителей . Мы жили по законам человеческого общежития, хотя и считали себя атеистами. Среди нас не существовало  никаких разногласий по национальным признакам. Жила Страна - Советский Союз. И мы были детьми и гражданами  своей страны. Это так здорово! Я считаю ,что моё детство и юность прошли замечательно!

        И вот спустя годы я говорю с детьми о вечных ценностях, записанных в главной Книге  христиан – Библии. В заповедях, молитвах, притчах , библейских историях рассказывается о страданиях Иисуса Христа во имя людей, о Его великой  любви к каждому ,даже самому грешному и падшему человеку , о прощении , помощи , исцелении душ . Написанные Моисеем  Заповеди – это самые лучшие помыслы человечества о жизни в обществе, мечты о правильном устройстве взаимоотношений между  людьми. Божьи Заповеди  учат человека быть счастливым на Земле.

Изучая  «Основы религиозных культур и светской этики», дети знакомятся с историей мировых  религий, общечеловеческими ценностями и культурой  многих народов мира, исповедующих христианство.           Писатели , художники, композиторы создали замечательные произведения ,  в основе которых лежат библейские сказания. Воспевая в них  Божий мир, они славят Человека , созданного Творцом по своему образу и подобию. Чуткие детские души внемлют и впитывают то, что говорится на уроках. Многие стремятся стать лучше, добрее. Так Слово Божье по капельке, по крупиночке входит в детские души. На уроках мы не  учим молитвы, не ставим оценки. Эти уроки – уроки откровения, сопереживания, ведь на них я  читаю и рассказываю  много притч,  рассказов,  стихов,  библиографических  и исторических очерков, показываю презентации, фрагменты фильмов. Сорок минут урока пролетают незаметно. Когда звенит звонок, мы расстаёмся  с учениками  друзьями, единомышленниками. Надеюсь, что дети сами поймут и выберут  в дальнейшем правильный жизненный путь, путь созидателей.

        А в заключении я хочу сказать, по – моему  коммунисты строили свою воспитательную концепцию и писали Моральный  Кодекс  Строителя коммунизма, опираясь на Библию, потому что мудрее этой Книги никто ничего не написал. Вот только как всегда подвёл человеческий фактор. А если бы люди жили по Заповедям Божьим, окружающий  мир был бы раем для всего живущего на нашей планете».

        Учитель МБОУ СОШ №28 Т.И.Балашова.

        Посёлок Мостовской Мостовского района  

        Краснодарского края. 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)

 Цель урока:  формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи:  познакомить с рассказом М. Зощенко  «Глупая история»                формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию   ...

Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".

Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели:  Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...