Чему учат уроки ОПК.
статья на тему
Материал статьи предназначен в первую очередь для родителей для ознакомления чему учат на уроках ОПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_uchat_uroki_opk.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Чему учат уроки нового школьного предмета ОРКСЭ «Основы православной культуры»?
За свою многолетнюю педагогическую деятельность я многому учила детей: чтению, письму, литературе, русскому языку, математике, окружающему миру … А сейчас преподаю совершенно новый предмет «Основы православной культуры» и размышляю: «Как всё изменилось в нашей жизни, сама жизнь стала другой… В детстве я, как и многие другие, была октябрёнком, затем пионеркой. 19 мая мы разводили большой пионерский костёр, устраивали сборы отрядов и дружин, были тимуровцами, ходили в походы, встречались с участником восстания на броненосце «Потёмкин» Яковом Васильевичем Скляровым, жителем Бугунжи. Потом учили Устав ВЛКСМ и вступали в комсомол. Ходили в горы, чтобы привести в порядок могилу расстрелянного фашистами партизана Н. Сонкина... Прошли годы, мы повзрослели. Многие мои друзья – комсомольцы служили на границе, в ракетных войсках, строили БАМ (Байкало- Амурскую магистраль), искали в Сибири полезные ископаемые, осваивали газовые месторождения Уренгоя. Мы тогда верили и сейчас убеждены в том, что жили и живём правильно, по законам чести и совести. 15 лет я проработала в Казахстане, в городе горняков и шахтеров Никольском, ныне Сатпаеве. Работая в Горкоме комсомола вторым секретарем, вместе с товарищами создавала комсомольско – молодёжные строительные и шахтёрские бригады, организовывала соревнования среди школьников на призы газеты «Комсомольская правда»: «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Зарница». Сколько замечательных людей выросло, пройдя через пионерское движение и комсомол! Эти организации были по – настоящему детскими , демократичными. Именно здесь существовало не придуманное взрослыми, а рождённое жизнью детское самоуправление. Комсомол ковал и растил кадры будущих руководителей . Мы жили по законам человеческого общежития, хотя и считали себя атеистами. Среди нас не существовало никаких разногласий по национальным признакам. Жила Страна - Советский Союз. И мы были детьми и гражданами своей страны. Это так здорово! Я считаю ,что моё детство и юность прошли замечательно!
И вот спустя годы я говорю с детьми о вечных ценностях, записанных в главной Книге христиан – Библии. В заповедях, молитвах, притчах , библейских историях рассказывается о страданиях Иисуса Христа во имя людей, о Его великой любви к каждому ,даже самому грешному и падшему человеку , о прощении , помощи , исцелении душ . Написанные Моисеем Заповеди – это самые лучшие помыслы человечества о жизни в обществе, мечты о правильном устройстве взаимоотношений между людьми. Божьи Заповеди учат человека быть счастливым на Земле.
Изучая «Основы религиозных культур и светской этики», дети знакомятся с историей мировых религий, общечеловеческими ценностями и культурой многих народов мира, исповедующих христианство. Писатели , художники, композиторы создали замечательные произведения , в основе которых лежат библейские сказания. Воспевая в них Божий мир, они славят Человека , созданного Творцом по своему образу и подобию. Чуткие детские души внемлют и впитывают то, что говорится на уроках. Многие стремятся стать лучше, добрее. Так Слово Божье по капельке, по крупиночке входит в детские души. На уроках мы не учим молитвы, не ставим оценки. Эти уроки – уроки откровения, сопереживания, ведь на них я читаю и рассказываю много притч, рассказов, стихов, библиографических и исторических очерков, показываю презентации, фрагменты фильмов. Сорок минут урока пролетают незаметно. Когда звенит звонок, мы расстаёмся с учениками друзьями, единомышленниками. Надеюсь, что дети сами поймут и выберут в дальнейшем правильный жизненный путь, путь созидателей.
А в заключении я хочу сказать, по – моему коммунисты строили свою воспитательную концепцию и писали Моральный Кодекс Строителя коммунизма, опираясь на Библию, потому что мудрее этой Книги никто ничего не написал. Вот только как всегда подвёл человеческий фактор. А если бы люди жили по Заповедям Божьим, окружающий мир был бы раем для всего живущего на нашей планете».
Учитель МБОУ СОШ №28 Т.И.Балашова.
Посёлок Мостовской Мостовского района
Краснодарского края. 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
урок литературного чтения"Чему учат сказы.Серебрянное копытце"
программа "2100"...
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию ...
Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".
Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)
Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели: Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...