Родительское собрание
консультация (3 класс) на тему

Ширманова Елена Анатольевна

Родительское собрание " Современные  технологии в обучении: проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии в обучении: проектная деятельность

Введение

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

   Чтобы добиться  результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

   Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

   Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

     Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества.

      Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

 Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Что такое учебный проект?

Методика осуществления учебного проекта

       

     

                                       Методика осуществления учебного проекта

                               

Получение информации

  • Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения):
  • Название проекта.
  • Руководитель проекта.        На титульном листе
  • Консультант(ы) проекта.
  • Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
  • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
  • Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
  • Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
  • Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,
    творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).
  • Заказчик проекта.
  • Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
  • Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).
  • Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме про
    екта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
  • Необходимое оборудование.
  • Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и
    социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содер
    жание).
  • Предролагаемые продукты проекта.
  • Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,
    продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вы
    ход этапа).
  • Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Оформление проектной папки

Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта.

Смысл предъявления папки на защите - показать ход работы проектной группы.

Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:

четко организовать работу каждого участника проектной группы;

стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;

объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;

сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

Плюсы проектной деятельности

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

Желаю всем

творческого успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...