Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
статья (1 класс)
Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 230.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации. 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 45 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)
2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.
3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.
5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко
использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы.
Чем наполнить «домашние занятия»? Каким может быть их содержание?
Успехов в учебе!
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Подготовила:
Учитель-дефектолог, логопед:
Е.Л. Угорец
1.Можно подобрать серию интересных для ребёнка иллюстраций, составить с опорой на них короткие рассказы или диалоги между изображёнными героями.
2. Очень важны занятия, которые будут способствовать развитию логического мышления Вашего ребёнка.
1. Подходят к реке 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей будет купаться в реке? (2 девочки – мальчики уже искупались).
2.В январе на клумбе распустилось 2 одуванчика, потом еще 3. Сколько одуванчиков распустилось на клумбе в январе? (ни одного. Январь – зимний месяц, а зимой одуванчики не растут).
3.Сколько рогов у двух коров? - (4). У двух ослов? (ни одного – у ослов рога не растут).
4. Белочка нашла грибов больше 8, но меньше 10. Сколько грибов у белочки? (9).
5. Еж принес домой 4 гриба. Столько же принесла ежиха. Половину грибов они отдали старому ежу-соседу. Сколько грибов осталось у ежей? - (4).
6. У девочки 3 кошки и 2 собаки. Сколько лап у одной кошки? (4). Сколько всего животных у девочки? (5). Сколько ушей у всех животных? (10).
7. Высоко в небе летели 4 страуса. 1 опустился на землю. Сколько страусов продолжали путь? (ни одного, потому что страусы не умеют летать).
8. Футболка сохнет на солнце 1 час. За сколько часов высохнут 2 футболки? 5 футболок? (За 1 час высохнут все футболки, сколько бы их ни было).
9. Два осла везли поклажу. Первый – 5 кг сахара, второй – 5 кг ваты. Переходя реку, они долго купались с поклажей. Когда вышли из реки, один побежал легко, а другой с трудом тащил свой груз. Что случилось? (сахар первого осла растаял в воде. Вата второго осла намокла и стала намного тяжелее – он с трудом ее понес).
10. Наташе 5 лет, а Ире 3 года. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (Наташе – 4, Ире – 2). Кто из них будет старше через год? (Наташа всегда будет старше Иры на 2 года). Сколько лет будет девочкам через 3 года? (8 и 6). На сколько старше будут девочки через 2 года? (на 2 года).
Регулярно используйте такой или подобный материал. Ваше общение с ребёнком станем приятным, а занятия будут полезными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Предложены дидиактические и гры и игровые упражнения....
Методические рекомендации по формированию каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Анализ результатов исследования работ учащихся с ОВЗ по формированию каллиграфических навыков показал необходимым разработать систему специальных упражнений. Разрабатывая систему специальных упражнени...
практические рекомендации "Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста".
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего м...
Рекомендации для родителей по коррекции проблем обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Комплекс упражнений.
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ко...
Рекомендации для родителей по общению с детьми младшего школьного возраста
Воспитание детей - непростая задача. Взрослые отвечают за заботу и формирование личности маленького ребенка, и это определяет, каким будет ребенок, когда вырастет. К сожалению родителей, дети не рожда...
Консультация родителей «Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.»
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств прив...
Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.
Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дел...