Рекомендации родителям "Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева?"
консультация по теме
Притча о родителях и детях
Однажды к мудрецу пришел человек.
- Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал.- Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.
- Что же она сказала тебе?- спросил мудрец.
- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
Эта притча очень хорошо показывает,что зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимостью, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».
Каждым обращением к ребенку- словом, делом, интонацией , нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе , своем состоянии, но и всегда о нем. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку. Взрослые оберегая и воспитывая ребенка всегда должны отдавать себе отчет, какое сообщение о ребенке они ему посылает. Для ребенка нужны: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения, а не тяжкие камни окриков, критики, наказаний и поэтому важно взрослому уметь владеть своими эмоциями. Полезную информацию для взрослых, как это сделать можно почитать в рекомендациях "Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полезная информация для взрослых
Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева
В момент переживания гнева и других негативных эмоций взрослые зачастую сами демонстрируют детям нежелательные формы поведения. Ниже представлены рекомендации относительно того, как взрослым необходимо вести себя в состоянии гнева, раздражения, обиды, чтобы продемонстрировать правильный пример поведения в подобных ситуациях.
- Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:
- отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);
- намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений;
- по возможности выйдите в другую комнату или помещение;
- используйте технику глубокого дыхания – сделайте три коротких вдоха и один длинный выдох.
- Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроены, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас рассержена»).
- Следите за собой, особенно в те минут, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Именно ваш пример того как адекватно справиться с раздражением, поможет вашему ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать из в сложных ситуациях:
- старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;
- в момент нарастания чувства гнева посчитайте до 10;
- напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко;
- разорвите или сомните бумагу, ненужную газету;
- потопайте ногами, побейте подушку;
- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить (примите теплую ванну, душ; позвоните друзьям; просто расслабьтесь, лежа на диване; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ:
«МУХА
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
«ЛИМОН».
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
«СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»).
Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР».
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«ВВЕРХ ПО РАДУГЕ».
Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.
Список литературы:
1. Смирнова Е. О. Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты: Педагогический практикум.- М.: Владос, 2009.
2. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.-Издательство: "Прайм-Еврознак", 2005.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?- М.:АСТ, 2013
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Чудеса активного слушания.- М.:АСТ, 2013
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ: Астрель, 2009.
6. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1-4 классы.- М.: «ВАКО», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Памятка "Как правильно вести себя в магазине"
Памятка может быть использована пр изучении раздела "Культура речи"...
Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»
Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...
Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников
Практические советы...
Конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.
Данные рекомендации будут полезны как родителям, так и педагогам. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его неверба...
Рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»
В статье даются рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»...
Социальная история для обучающихся с РАС "Как мне вести себя, когда в школе звучит пожарная тревога"
Социальные истории для детей с расстройством аутистического спектра - это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решать многие задачи и проблемы поведения. Данная социальная история ...