Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"
методическая разработка (1 класс) по теме
(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)э
В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра - вещи несовместимые. Нередко приходится слышать:"Сколько можно играть, займитесь делом!" Выходит, что игра - это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготовке ребёнка к школе имеет игра? Игра - это ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Она формирует всё. что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребёнок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете.В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника. Игры ребёнка - важный показатель его общего развития.Если ребёнок пассивен. не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию - это серьёзный сигнал неблагополучия и развития ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его школьного обучения.Отставание в учёбе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения. неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль.Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм. вырабатывающим у него способность следовать правилу. управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.Предлагаю поиграть родителям в те игры, которые необходимы их детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на родительском собрании. | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители делятся на 2 команды
Игры на развитие познавательной активности ребёнка
Игра «Плохо-хорошо». В этой игре предлагаемые педагогом предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные. (Например, обе команды рассматривают игрушку – грузовик).
1 команда (положительные качества) 2 команда (отрицательные качества)
- Можно перевозить грузы не заводится
- Хорошо крутятся колёса кузов не поднимается
- Если его подтолкнуть, долго катится борта не открываются
- Игрушка яркая, красочная фары не горят – нельзя играть вечером
- Нетяжёлая. Можно переносить нет дистанционного управления
- ? нет шофёра в машине
Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.
Игра «Что я загадал?» Педагог загадывает предмет. Команды по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?» и т.д. Выигрывает та команда, которая первой отгадает загаданный предмет.
Игра «Аукцион». Педагог показывает родителям любой предмет (карандаш). Команды по очереди дают характеристики: по назначению (рисовать, чертить, грозить, вертеть, чесать, писать, катать, тыкать, бросать и т.д.) Качественные характеристики: (жёлтый. Деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий ( им можно грозить), задумчивый ( когда думают, покусывают кончик карандаша).
Игры на развитие памяти.
Игра «Самый зоркий» Педагог вызывает по одному представителю из каждой команды. Для этой игры необходимо иметь картинки (10-15 штук) с изображением предметов. Игрокам на несколько секунд на счёт «Раз, два, три – внимательно смотри!» показывается та или иная картинка. Затем она смешивается с другими и её необходимо отыскать среди них. Побеждает тот, кто первым найдёт нужную картинку.
Игры на развитие речи
Игра «Потерянные вещи». Педагог: - В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она.
Педагог ставит на стол телефон и говорит: - Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать. Что за вещь они потеряли. Например, первая команда загадывает: «У нас потерялся: голубой, в горошек, с чёрной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя».Это зонт.
Игра «Слово заблудилось». Педагог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.
- На полу из плошки молоко пьёт ложка (кошка)
- На поляне у дубочка собрала кусочки (грибочки) дочка
- Вкусная сварилась Маша (каша), где большая крошка (ложка) наша?
- На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос)
- « Испеки мне утюжок (пирожок)!» - просит бабушку крючок (внучок)
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности их к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...