Презентация к лекции "Я тебя люблю"
статья (1 класс) по теме

Дорош Клавдия Алексеевна

     Лекция  с применением информационно- коммуни-кационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_o_lyubvi-lektsiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

«Я тебя люблю»

Классный руководитель

                                       1 «Б» класса

                                        К.А. Дорош

Форма проведения:         

     Лекция  с применением информационно- коммуни-кационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.

Подготовительная работа: до лекции провести опрос учащихся класса попросив ответить их на вопрос:

« Какие советы вы бы дали своим родителям по пра-вильному воспитанию вас?»  Подготовить памятки родителям (приложение 1). Подготовка мультимедийной презентации с фотографиями де-тей, музыкальное сопровождение( песня LOVE)

Ожидаемый результат: создание комфортных условий для ребенка в семье, развитие педагогического такта родителей при общении с ребенком.

Звучит песня «Любовь», через проектор демонст-рируются слайды с фотографиями детей.

Лекция

Почему вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему её капельки как зеркала отражали повсюду вашу улыбку?  Почему вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Дня волшеб-ных общений с вашим ребенком, постижения непос-тижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемо-гущим факиром. И ведь это не грёзы, а это реаль-ность, потому что Вам, будничным и прозаичным  удалось сотворить чудо. Удалось сотворить то, что творил раньше Бог. Вы земные, неожиданно создали божественное   ….. лучезарного, солнечного малыша.

Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем пони-мании, любить своего ребенка?

Кто-то говорит, что любить своего ребенка – зна-чит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи   …… А в последнее время я все чаще слышу, что любить свое-го ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю»

Готовясь к сегодняшнему собранию, я провела анкетирование и 92 % ребят не хватает слов любви.

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают все суще-ствование малыша, а потом и существование повз-рослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи.

Слайды детей и их родителей.

Для того, чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех… Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз… даже вашу курносость.… Или, может быть, правильный греческий нос.  Ослепительность солнечных капель веснушек…. Он…. повторит, что кажется неповто-римым, и сумеет продлить вашу жизнь.

Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть. Ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, кача-ли его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо.

А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось, бывает так, что трудно поверить, что для роди-телей он по-прежнему в радость.

Я  предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего, который сыг-рает роль ребенка.

Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку.

Встаньте, пожалуйста,  за спиной «моего ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось.

Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это очень подвижный, любозна-тельный  ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

1 – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама.  ( Я завязываю ребенку глаза).

Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуж-дать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

– Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

– Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!  

 (Завязываю ребенку уши).

Мы  выходим из автобуса, распрощавшись с подру-гой, бежим по дороге. При этом я постоянно погля-дываю на часы, чтобы не опоздать.

– Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей  ластик пообещала принести, тот что..

– Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот!  (Завязываю ребенку рот)

Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше.

Моя дочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю:

– Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери  руки!  (Завязываю ребенку руки)

Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё:

– Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ребенку ноги)

Я смотрю на час, нервничаю,  что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребёнка:

 – Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла?

Ребёнок, естественно начинает плакать.

А я продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бе-гать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. нало-жили запрет даже на чувства.    

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываю ей всё. Давайте спросим у нашего помощника, какие чувства она испытывала? О чём думала?

– Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести несправедливые слова матери? (Ты ощущала поддержку человека, стоящего сзади?)

 – А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял сзади)

 – Поблагодари, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто тебя поддерживал.

 Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет?

Благодарю помощников, прошу занять место в зале. 

«Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуя благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что преследуем и что  предпри-нять? Если вы видите своего ребёнка в таком состо-янии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не пог-лаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет.

Известный семейный терапевт Вирджиния  Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не слу-чилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в пове-дении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потреб-ностей. Её удовлетворение – условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

А пока – наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, совою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, её лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой…. А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир.

Раздаются памятки родителям (приложение 1)

Приложение 1

Памятка для родителей

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Я тебя люблю"

Родительское собрание посвящено проблеме отношений родителей с детьми. Проводится в начальной школе....

Концертно-конкурсная программа в начальных классах "Мама, как я тебя люблю!"

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей. Мама! Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произно...

Как сказать ребенку "Я тебя люблю"

Как часто вы говорите друг другу «я тебя люблю»? Вам важно слышать эти слова? Зачем? А ваш ребенок, как он знает, что любим?...

Сценарий праздника 8 марта "Мама! Так тебя люблю!"

Очень весёлый и трогательный сценарий. Участвуют все дети. Праздник закончился слезами радости и умиления у мам....

Презентация о своём городе"Люблю тебя, мой город!"

Я хочу рассказать и показать достопримечательности нашего города....

Лекция для родителей «Я тебя люблю»

   Лекция  с применением информационно- коммуни-кационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста.Задачи: способствовать единению,...