Презентация о своём городе"Люблю тебя, мой город!"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Я хочу рассказать и показать достопримечательности нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании», 4 год обучения.
ТЕМА: « ДАРЫ МОРЯ »
Цели:
- расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены;
- сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.
Оборудование: ТСО, презентация по теме занятия «Дары моря»
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Подготовительная работа.
Игра «Составь меню обеда»
- На рисунке стол, на котором находятся изображения блюд: тарелка с гуляшом и вермишелью, стакан с компотом.
- Что нужно добавить в меню обеда? (Дети предлагают свои варианты закуски, первого блюда, хлеб).
- Какие питательные вещества содержатся в этих продуктах?
III. Постановка темы и целей урока.
IV. Работа по теме занятия.
- Ребята, кто из вас знает, что называется морепродуктами?
Доклады учащихся о морепродуктах (презентация)
- Морепродукты – традиционное название для всех нерыбных продуктов моря. Это – крабы, креветки, кальмары, лангусты, мидии, устрицы, морская капуста и т.д. Они содержат много легкоусвояемого белка, витамины С, Д, В, РР, большое количество необходимых организму микроэлементов, прежде всего йода. (Слайд 2)
- Морепродукты известны в России очень давно, т.к. у нашей страны довольно большая морская граница. Но морские продукты никогда не были особенно популярны, главным образом, из-за сложности хранения. При малейшей несвежести они становятся непригодными для еды. Вот почему морепродукты не включают в меню столовых детских учреждений, однако в семейном рационе они могут использоваться довольно часто. (Слайд 3)
- Салат из морской капусты – самое доступное по цене лакомство. Ламинарии растут на глубине 15-20 метров. Богаты солями калиями, натрия, фосфора, магния, железа, алюминия, йода, брома, хлора, кобальта, марганца и др. Она содержит витамины А, С, группы В. Морская капуста содействует работе почек, улучшает обмен веществ, деятельность кишечника. В ней много йодистых соединений, поэтому врачи рекомендуют ее больным сердечно–сосудистыми заболеваниями, заболеваниями щитовидной железы. (Слайд 4)
- Мидии богаты полноценным белком, жиром, углеводами и микроэлементами: селеном, натрием, калием, кальцием, магнием, йодом, бором, кобальтом, марганцем. Мидии содержат витамины В1, В2, В6, РР. Мясо мидий варят, солят, замораживают. Достаточно два-три раза в неделю съесть немного приготовленных на пару мидий, чтобы обогатить рацион микроэлементами, редкими в земной пище, которые мы обычно добираем с помощью аптечных препаратов. (Слайд 5)
- Кальмары и осьминог – настоящая кладовая белковых веществ. По химическому составу мясо кальмаров и осьминогов отличается большим количеством воды и малым содержанием жира. В нем есть витамины С и группы В. А также микроэлементы. (Слайд 6)
- Креветки - кладезь белка и минеральных элементов. В креветках йода почти в сто раз больше, чем в говядине. Мясо креветок богато натрием, калием, кальцием, магнием, серой, фосфором, железом, алюминием, медью, цинком, марганцем, другими микроэлементами. (Слайд 7 Естественными)
Учитель. Морепродукты являются источниками йода.
Помимо использования морепродуктов, еще одним из вариантов решения проблемы йододефицита может стать включение в рацион питания йодированных продуктов — йодированной соли, хлеба, молока, яиц. В последнее время появилась даже йодированная жевательная резинка.
Вкус йодированных продуктов ничем не отличается от традиционных, однако польза их значительно выше. Некоторые продукты требуют соблюдения особых правил хранения. Так, к примеру, йодированную соль нельзя хранить на открытом свету, так как под действием света йод быстро разрушается и соль теряет свои полезные качества. Поэтому лучше держать ее в темных и плотных пакетах, а в солонку насыпать небольшое количество, которое тут же используется.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по тетради.
Задание № 1 (стр. 55). Учащиеся дорисовывают и раскрашивают обитателей Японского моря, которых можно употреблять в пищу.
2. Викторина «Дары моря». (Слайды 8, 9)
Цель: расширить представления детей о пользе съедобных морских растений и животных.
Форма проведения: групповая работа
- Что такое «скрытый голод»?
- недостаток микроэлементов в питании;
- недоедание;
- диета;
- недостаток пищи в рационе
- Назовите продукты питания, содержащие йод в наибольшем количестве
- рыба и морепродукты;
- макароны;
- хлеб;
- овощи и фрукты
- Во время второй мировой войны японские солдаты пользовались высушенными креветками. Для того, чтобы воспользоваться такой креветкой, надо было ее слегка увлажнить. В качестве чего использовались креветки?
- как антисептик;
- как источник света;
- как талисман;
- как горючее
- Вещество, используемое для приготовления желе, мармелада, суфле. Его получают из морских водорослей.
- желатин;
- агар-агар;
- морская соль;
- каучук
- Какую из рыб, обитающих в Черном море, называют «золотой» за вкусное мясо?
- кефаль;
- барабуля;
- тунец;
- бычок
«Проверь себя». (Слайд 10)
- Недостаток микроэлементов в питании.
- Рыба и морепродукты.
- Антисептик.
- Агар-агар.
- Тунец.
3. Кроссворд «Морские обитатели» (Слайд 11)
Цель: закрепить знания учащихся о морских обитателях.
Форма проведения: групповая работа
4. Игра «Найди названия морских рыб» (Слайды 12, 13)
Цель: выявить знание учащимися морских рыб, которых можно употреблять в пищу.
Форма проведения: работа в паре.
Задания №№ 2, 3 (стр. 56, 57). Учащиеся читают рассказ Дениса и дорисовывают обитателей Азовского, Черного, Белого и Балтийского морей.
VI. Рефлексия. Итог занятия.
- Какие морепродукты вы знаете? Чем они полезны для человека?
- Оцени, как ты выполнял задания на уроке. (Раскрась одну рыбку.)
Учащиеся получают карточку, на которой нарисованы 4 рыбки. Напротив каждой высказывание.
Воспитательное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании", 3 год обучения.
Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее"
Цели:
- Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
- Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
- Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Новый материал.
- Закрепление пройденного.
- Коллективная игра “Собери пословицу”.
- Итог урока.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Карточки с названиями продуктов.
- Муляжи, макеты различных продуктов.
- Конверты с фрагментами пословиц.
- Изображение гномика.
- Тетрадь-учебник “Разговор о правильном питании”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
Учитель: На наших занятиях мы говорили с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться? (Ответы детей)
Учитель - Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Учитель: А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)
Учитель.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу; (мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
3. Работа над темой занятия.
Учитель. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе ,не увлекаться просмотром телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться?
(Ответы детей)
Учитель. - Давайте немного поиграем.
К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.
(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Что сделал гномик в течение дня | Что нужно организму |
зарядку | дополнительная жидкость |
написал контрольную работу | сладкое |
посетил тренировку | жидкость, мясо, немного |
| сладкого |
лежал на диване | фрукты |
(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)
4. Закрепление пройденного материала. (Работа в тетради).
Ну, а теперь посмотрим, что думают наши старые друзья дядя Саша, Кубик, Катя и мама о том, что нужно есть при разных нагрузках (физических, умственных).
Тетрадь, стр. 54,55.
Дети читают текст в тетради.
Учитель: Кто же из них прав? Вы можете добавить что-нибудь еще?
Игра “Меню спортсмена”.
На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.
Закрепление. Самостоятельная работа (тетрадь, стр. 56, зад №1,2,).
5.Игра “Собери пословицу”.
А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.
Работаем в командах.
Варианты пословиц.
- Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.
- Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.
6. Итог занятия.
- О чем вели разговор на уроке?
- Что нового узнали?
- Какой вывод сделали?
На доске – итоговый вывод - пословица: “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.
Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимый город Шебекино - тебе посвящаю!
Праздник, посвящен освобождению нашего любимого города Шебекино......

Презентация к уроку Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.
Присутствие сказочного персонажа делает занятие занимательным. Яркие фотографии позволяют совершить мини путешествие по городу....

Презентация к классному часу "Я люблю тебя, Россия!"
Презентация подготовлена для проведения игры "Звездный час" в 4 классе по материалам Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е и...
Внеклассное занятие "Я люблю тебя, город!"
Урок по гражданско-патриотическому воспитанию...
Люблю тебя, горжусь тобой, мой город Новый Уренгой
quot;Люблю тебя, горжусь тобой, мой город Новый Уренгой"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....