Памятки для родителей и учащихся.
классный час на тему


Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН

 

      - Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

      - Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

      - На ответ "Я" дверь не открывай, попроси человека назваться.

      - Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

      - Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.

      - Если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

      - Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

      - Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или "скорой помощи", не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

      - Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

      - Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

      - В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

      - Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.



Предварительный просмотр:

«Как научить ребенка слушать с первого раза»

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите с ребёнком  уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Памятка об охране жизни и здоровья учащихся

на период летних каникул

Дорогой мой ученик!

Поздравляю тебя с началом летних каникул и желаю, чтобы ты хорошо отдохнул, набрался сил и здоровья. И немножечко задумался, а что и почему у тебя не получилось. Что ты можешь сделать для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Хочу напомнить, что во время каникул вы не должны  забывать о своей безопасности и своём здоровье:

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.

5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

6. Запрещается подходить к размытым берегам реки.

7. Быть осторожными, находясь на водоемах.

8. Запрещается употребление алкогольных напитков, курение.

9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

10. Не разрешается пребывание на улице после 23.00 часов без сопровождения взрослых.

11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

12. Помните телефон службы МЧС: 01.

13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как организовать работу по совершенствованию навыков чтения  дома »

  • Создайте дома спокойную, удобную для чтения обстановку;
  • в течение дня выделите время для чтения, удобное ребенку;
  • когда ребенок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не сидите у него над душой (это создаст эффект принуждения);
  • если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых порах читайте ребенку вслух заданный текст, затем он читает его самостоятельно, а вы поправляете его, либо сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок;
  • проявляйте интерес к тому, что читает ребенок;
  • отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда ребенок будет стараться порадовать вас своими успехами;
  • не следует сравнивать достижения ребенка с успехами других детей (особенно его братьев и сестер) — постоянное невыгодное сравнение снижает самооценку ребенка, закрепляет у него неприязнь к более успешным детям.

Совет всех психологов одинаков: «Коррекционные меры не должны откладываться до тех пор, пока не начали разрушаться самооценка и позитивная мотивация ребенка!»

Ребенок должен знать, что ваша к нему любовь не зависит от его техники чтения или успехов в учебе. Интересуйтесь его делами, не отмахивайтесь от его проблем. Обо всех личностных и эмоциональных особенностях вашего ребенка обязательно предупредите учителя.
И главное, ничего не пускайте на самотек — нерешенные детские проблемы имеют обыкновение только усложняться с годами, а не исчезают сами собой, как думают некоторые родители.



Предварительный просмотр:

Советы  для родителей

«ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ И НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ»

Каковы бы ни были причины возникновения проблем с чтением, результат один — ребенок отказывается читать. Как вырастить книголюба?

Если родители с раннего детства приучают ребенка к книге, много и с удовольствием читают ему вслух, то малыш, еще не понимая, что такое книга, уже относится к ней с интересом. Многие родители покупают для своих детей маленькие картонные книжки, когда им исполняется всего лишь месяц от рождения. Показывая своему крохе книжку с яркими картинками, читая ему несложные потешки и детские стихи, разрешая потрогать, полистать и даже погрызть книжки, они как бы дают понять ребенку: «Книга — это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово!» Едва научившись сидеть, ребенок берет книжки, листает странички, тычет пальчиком в картинки и что-то «приговаривает» при этом.

Приучайте ребенка бережно относиться к книгам!

Вандализм по отношению к книгам в течение первых двух лет жизни ребенка неизбежен, и с этим надо смириться. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих специальных книжек. Но все равно постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делайте это на глазах у ребенка, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим». Все это приучит ребенка к бережному отношению к книге, если, конечно, сами родители не имеют обыкновения писать в своих книгах, вырывать из них страницы, бросать их как попало. В таком случае бесполезно ожидать от ребенка иного отношения к книгам.

Пусть уже с года (а то и раньше) одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события — усложнение материала должно происходить постепенно: если вы видите, что предложенная вами книга слишком трудна для ребенка или неинтересна ему, отложите ее на время. Но при этом не пропустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книжек.

Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию).

В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами, которых сейчас в избытке на книжных прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании подобных книг. Ими-то ребенок, может быть, и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет. Кстати, многие учителя начальных классов запрещают своим ученикам приносить подобные книги в класс.

Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в школьную или районную библиотеку, помогайте ему выбирать книги.

Сделайте поход с ребенком в книжный магазин приятным событием. Не следует делать покупки в спешке, например, если срочно понадобилось что-то для уроков в школе. Пусть ребенок спокойно походит между стеллажами, обратите его внимание на новинки, посоветуйтесь с ним, какую книгу вы могли бы подарить кому-то из членов семьи или его другу.

Пробудите у ребенка интерес к чтению

С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса-час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Психологи считают: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать.

Для многих детей прочитанное остается набором событий, имен и названий, потому что у них недостаточно развито образное мышление. В таком случае книги представляются скучными, так как ребенок не способен «увидеть» те характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. То ли дело в мультиках или в компьютерных играх: действие, динамика, острота ощущений. И самое главное — уже готовые, разработанные и нарисованные кем-то образы. Видимо, современным детям действительно не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать. Поколению, выросшему на книгах и радио, волей-неволей приходилось самим придумывать, как выглядит то, о чем пишет автор.

Увлеченный сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвется узнать, что будет дальше, «живет» в книжке.

Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.

Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой.

Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, вы едете на трамвае как рассеянный с улицы Бассейной или несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка.

С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что — нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.

Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Например, прочитав про «Мойдодыра», умывайте своего чумазого малыша приговаривая: «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто». Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.

Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым. Кроме того, они способствуют развитию воображения и речи ребенка.

Станьте для ребенка примером

Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него — вы сами.

Учителя считают, что современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Большинству родителей сейчас не до чтения, максимум, на что хватает их времени и сил, — это на газеты и журналы. Сложно убедить ребенка в полезности и увлекательности чтения, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизоры, видеомагнитофоны и компьютеры.

Хорошим выходом из положения является совместное чтение.

Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгу (это может быть «Дядя Федор» Э. Успенского или «Хоббит» Р.Толкиена и т. д.) и читайте ее понемногу каждый вечер. Маленькому ребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы — по странице). Таким образом можно читать не только детские книги, но и классическую литературу

Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется. Например, если он увлечен динозаврами — читайте о динозаврах.

Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать самостоятельно, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочитать дальше самостоятельно, а потом вам рассказать, что там произошло. Но не злоупотребляйте «своей занятостью» — ребенок может понять, что вы таким способом пытаетесь заставить его читать.

Пусть лучше ребенок читает вместе с вами, чем вообще ничего не читает. Кроме того, совместное чтение — это прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить волнующие вас вопросы, подобрав для чтения книги с соответствующей тематикой.

Не давите на ребенка

Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию. Учите ребенка пересказывать текст, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы.

Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу. Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух — по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8—10 минут, а у второклассника 10—15 минут.

Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи!

Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот. Особенно настойчиво педагоги рекомендуют родителям не «соревноваться» с телевидением. Не заставляйте ребенка читать вместо любимой телепрограммы, для чтения должно быть выделено специальное время.

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то. Читать что-то все же лучше, чем ничего.

Если ребенок не любит читать, потому что у него это плохо получается, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов: психолога, дефектолога или логопеда. Только совместная помощь родителей, учителей и специалистов приведет ребенка к успеху.



Предварительный просмотр:

С о в е т ы  родителям:

      Если ребенок гиперактивный...

- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».

- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.

- Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».

- Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.

- Поддерживайте чёткий распорядок дня.

- Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому  распорядку.

- Избегайте, по возможности, скоплений людей.

- Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 
        

Если ребенок гипердинамичен...

- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

- Четко придерживайтесь режима дня.

- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

- Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл.

- Приобщайте к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

- Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.

- Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи.

- Это придаст ему уверенности в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

- Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.

- Если возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

- Следите за дисциплиной.

- Устраняйте влияние всепрощающих взрослых. 
      

Если ребенок агрессивен...

- Любите и принимайте его таким, каков он есть.

- Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло.

- Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми.

- Расширяйте кругозор.

- Включайте в совместную деятельность, подчеркивая значимость в выполняемом.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на ней внимание.

- Установите строгий запрет на его агрессивные действия.

- Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

      

Бороться с агрессивностью нужно:

• Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов.

• Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.

• Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать.

• Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.

• Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

       
Если ребенок плохо запоминает...

• Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.

• При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух.

• Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.

• Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

• Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 
     1. О чем или о ком говорится в тексте; 

     2. Что об этом говорится

• При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.

• Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа.

• После математики учите литературу: память любит разнообразие.

• При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.

• Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.

• Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим.

• Перед сном повторить выученное. Не учите стихи по столбцам.

• Короткие заучите целиком, длинные по порциям.
     

Если ребенок рассеян...

 • Принимайте его таким, каков он есть.

• Не ругайте за то, что он рассеян.

• Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.

• Уберите с него посторонние предметы.

• Научите его планировать свою деятельность.

• При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами.

• Поддерживайте четкий распорядок дня.

• Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.

• Давайте только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.

• Не отвлекайте его во время работы.

• Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.

• Научите его вязать, шить, вышивать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

• Поручайте ему ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели.

• В случае необходимости осторожно направляйте его.

• Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу.

• Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.  

Если ребенок медлителен...

 • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

• Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

• Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

• Никогда не позволяйте работать ребенку "на время".

• Временной цейтнот категорически противопоказан.

• Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах.

• Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните.

• Всегда создавайте ситуацию успеха.

• Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку".

• Используйте приемы опережающего воздействия.

• Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

• Привыкайте к совместной деятельности.

• Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

• Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

• Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

• Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

• Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности. 



Предварительный просмотр:

Список литературы, рекомендуемой для летнего чтения будущим третьеклассникам

по УМК «Начальная школа XXI век»

Список литературы можно добавлять, изменять с учетом индивидуальных способностей ребенка. Читать все книги не обязательно.

Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Василиса Прекрасная", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде","Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Крошечка-Хаврошечка" ," Царевна Несмеяна" , "Летучий Корабль"

Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.

И.А.Крылов   Басни

Рассказы о природе: М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки,  В.Дуров, В.Астафьев

Мифы и легенды Древней Греции: Подвиги Геракла, Мифы о Персее.

Русские литературные сказки: Аксаков С. "Аленький цветочек", Гаршин В. "Лягушка-путешественница", Заходер Б. "Серая звездочка", Катаев В. "Дудочка и кувшинчик", Маршак С. "Двенадцать месяцев",Паустовский К. "Растрепанный воробей", «Прощание с летом». «Корзина с еловыми шишками». «Подарок». «Теплый хлеб». «Барсучий нос», «Стальное колечко», Шварц Е. "Сказка о потерянном времени",Мамин-Сибиряк Д. "Аленушкины сказки", Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов".

Рассказы:

Куприн А. "Слон"

Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка", «Птичка».

Драгунский В. «Денискины рассказы»,  «Девочка на шаре».

Зощенко М. Рассказы для детей

Носов Н. «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка на Луне».

Губарев В. "Королевство кривых зеркал”

Гераскина Л.  "В стране невыученных уроков"

Зарубежные литературные сказки: Андерсен Г.-Х. "Дикие лебеди”, "Снежная королева”,    С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями»,  .Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави",  А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"

Уважаемые родители!

Детям желательно вести записи в читательский дневник.

Образец оформления читательского дневника во время летних каникул:

  1. Автор:_____________________________________________
  2. Название:__________________________________________
  3. Количество прочитанных страниц:_____________________
  4. Чему учит эта книга:_________________________________
  5. Впечатления, рисунок.

По трем прочитанным книгам написать отзыв в читательском дневнике.

Сдать читательский дневник  в первый день занятий.

Полезные ссылки:

Лукошко сказок     http://lukoshko.net/

Журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка"                                http://www.murzilka.org/

Литература для детей http://lib.ru/TALES/

Для детей детская литература, книги, стихи, поэзия, истории, анекдоты, веселые рассказы, конкурсы, загадки, песни о школе http://www.kostyor.ru/

Детская библиотека интересов http://community.livejournal.com/kid_home_lib/ 

Волшебный мир сказок http://www.fairy-tales.su/

Детские писатели http://www.kid-author.ru/?pg=



Предварительный просмотр:

       Что нельзя делать родителю:

  •  будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  •  кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, объясняя себе и другим, что ребёнку это нравится;
  •  требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  •  сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  •  лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  •  заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
  •  кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  •  заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика!!! (кому это надо?)
  •  ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; (приучайте ответственности, ведь это его обязанность)
  •  сидеть у телевизора и компьютера не более 45 минут (если больше, то это выгодно родителям, так как дети хоть чем - то заняты и не «трогают Вас»);
  •  смотреть перед сном (и не только) страшные фильмы и играть в шумные игры;
  •  ругать ребёнка перед сном!!!
  •  разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно (язвить);
  •  не прощать ошибки и неудачи ребёнка (в любом возрасте человек имеет право на ошибки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и учащихся.Как готовить домашние задания

Советы о рациональном взаимодействии родителей с детьми во время подготовки домашнего задания...

Памятки для родителей и учащихся.

Рекомендации по выполнениютипичных заданий (памятки)...

Памятка для родителей и учащихся по ПДД.

Правила перехода проезжей части....

Памятки для родителей и учащихся.

В разделе представлены документы, отражающие деятельность учителя по осуществлению взаимдействия с родителями и учащимися  по различным направлениям....

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут"

Памятка для родителей "Мой безопасный путь"....

Памятки для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям и детям в развитии навыка чтения в начальной школе....