Памятки для родителей и учащихся.
материал по теме

Михайлова Марина Николаевна

В разделе представлены документы, отражающие деятельность учителя по осуществлению взаимдействия с родителями и учащимися  по различным направлениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как привить любовь к чтению. Родительское собрание в 1 «Г» классе Классный руководитель Михайлова М.Н.

Слайд 2

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые судьбы. В.Шукшин Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Слайд 4

Ситуации для обсуждения. 1 . Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?

Слайд 5

ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. Можно записать ребёнка в библиотеку. Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном. Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

Слайд 6

2 . Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

Слайд 7

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать. Физминутки.

Слайд 8

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.

Слайд 9

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Слайд 10

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.

Слайд 11

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы. Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Слайд 12

Из опыта родителей.

Слайд 13

Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Слайд 14

Читательский дневник. ДАТА Автор и назва-ние книги Время чтения Подпись родите-лей Подпись учителя

Слайд 15

В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно. Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное. Собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения ( это означает, что у него при чтении возникают трудности ). Хорошие результаты дает чтение перед сном. Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения. Итоги собрания:

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка по ведению дневника учащегося начальной школы.

1.     Дневник ученика должен иметь твёрдую обложку.

2.     Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

3.     Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.

4.     Записи в дневнике выполняются только учащимися.

5.     Названия всех предметов должны быть написаны с учётом общепринятых сокращений:

6.     Все записи должны вестись аккуратно, стержнем одного цвета.

7.     В конце каждой недели должна стоять подпись классного руководителя и подпись родителей ученика.

8.     В конце недели классным руководителем выставляется оценка за ведение дневника.

9.     В графе для замечаний классный руководитель регулярно делает, если это необходимо, записи замечаний и постоянно отмечает достижения учащихся.



Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся

по выполнению самостоятельной или домашней работы

Памятка
«Как работать на уроке в паре»

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Памятка
«Как работать над параграфом учебника»

1.Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2.Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3.Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.Перескажи содержание параграфа.

7.Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция 
по самоподготовке

1.Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.



Памятка
Правило проверки

1.Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

2.Чтобы проверить предложение по смыслу:

3.Прочитай предложение вслух.

4.Проверь, подходят ли слова друг другу.

5.Нет ли пропуска слов в предложении.

6.О чем говорится в предложении, бывает ли так.

7.Чтобы проверить предложение по написанию:

8.Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

9.Проверь, подходят ли буквы к слову.

10.Нет ли пропуска букв?

Памятка
для проверки орфограммы

1.Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2.На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

4.Напиши правильно.

Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания упражнения.

4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь всю работу.

Памятка
правила списывания предложения или текста

1.Прочитай предложение, текст.

2.Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.Прочитай внимательно каждое предложение.

4.Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.Списывай частями или целыми предложениями.

6.Проверь, правильно ли ты списал.


Правило-совет для читателя

1.Старайся читать вслух, не торопись , глубже вникай в смысл прочитанного.

2.Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.

4.Умей беречь книгу!


Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»

1.Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. 5.Что нужно узнать сначала, что потом?

6.Составь план решения.

7.Выполни решение.

Проверь решение и ответь на вопрос задачи


Памятка

Как определить склонение имени существительного

1.      Определи род.

2.      Поставь слово в начальную форму (и.п., ед.ч.)

3.      Выдели окончание в н.ф.

4.      По роду и окончанию определи склонение.

Образец рассуждения: «Тетрадь – она моя, существительное женского рода; в именительном падеже нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонения».

Памятка

Как проверить безударное окончание имён существительных?

1.Определить падеж.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Образец рассуждения: «Отдыхали (где? В чём?) в лагер- – предложный падеж. Лагерь – он мой- м.р., нулевое окончание, значит существительное второго склонения. А существительные 2 скл. в п.п. имеют окончание –е. В лагере.

 

Памятка

Как составить план текста?

1.Разделить текст на законченные по смыслу части.

2.Определить основную мысль каждой части.

3.Озаглавить каждую часть текста.

Памятка

Как научиться правильно списывать?

1.Прочитай предложение.

2.Выясни смысл непонятных слов.

3.Найди буквы, написание которых нужно проверять. Устно подбери.проверочные слова.

4.При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

5.Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

Памятка

Как подготовиться к диктанту по учебнику?

1.      Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.

2.      Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверять. Подумай, как проверить слово. ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находиться проверяемая буква.

3.      Будь внимателен при записи слов, не спиши.

Памятка

Как подготовиться к письму по памяти?

1.      Прочитай текст.

2.      Выясни смысл непонятных слов.

3.      Найди слова, написание которых нужно проверять. Запомни их написание.

4.      Выучи текст наизусть.

5.      Закрой текст и ещё раз повтори его про себя.

Фонетический разбор слова.

1.     Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?

2.     Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?

3.     Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?

4.     Количество звуков и букв в слове?

Пример:

морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м - [м] - согл., непарн., зв., тв.

о - [а] - гласн., безударн.

р - [р] - согл., непарн., зв., тв.

к - [к] - согл., парн., глух., тв.

о - [о] – гласн., ударн.

в - [ф,] – согл., парн., глух., мягк.

ь - [-]

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного.

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма (им.п., ед.ч.).

3.     Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.

Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

3.     Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма.

3.     Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

Морфологический разбор местоимения.

1.     Часть речи.

2.     Начальная форма (им.п.).

3.     Лицо.

4.     Число.

5.     Род (только в 3 лице ед.ч.).

6.     Падеж.

7.     Роль в предложении.

Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.

                 ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1.Пропуск, замена, искажение букв. 
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. Например: пе/нал. 
2. Словарные слова. 
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Например: вагон, вагон, вагон. 
3. Заглавная буква в именах собственных. 
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов - название города. 
4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. Например: ужин, чижик, лыжи. 
5. Перенос слов, 
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса. Например: у/че/ник, уче-ник. 
6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: деньки, коньки, зверьки. 
7. Парные согласные. 
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово. Например: снег - снега. 
8. Безударные гласные. 
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово. Например: морской – море. 
9. Разделительный мягкий знак. 
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи. 
10. Двойные согласные. 
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный. Например: аллея, аллея, аллея. 
11. Предлоги. 
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Например: в лесу - в_сосновом лесу. 
12. Приставки. 
Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой. Например: побежал, поехал, посмотрел. 
13. Непроизносимые согласные. 
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. Например: грустный - грусть. 
14. Разделительный твёрдый знак. 
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд. 
15. Мягкий знак после шипящих. 
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь. Например: речь — ж. р., обруч - м. р. 
16. Частица не с глаголом. 
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не. Например: не ел, не хотел, не гулял. 
17. Окончания имён существительных. 
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание. Например: к пристани-3 скл., Д. п.; в деревне-1 скл., П п. 
18. Имена существительные мн. ч., Р. п. 
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. Например:задач - мн. ч., Р. п. 
19. Окончания имён прилагательных. 
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание. Например: к лесу (какому?) сосновому.

20. Глаголы 2 лица единственного числа. 
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь. Например: играешь-2 л., ед. ч. 
21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр. 
Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. - глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать). 
22. Неизученные правила. 
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.

2 класс - 1-11 пункты памятки + Неизученные правила. 
3 класс - 1-16 пункты памятки + Неизученные правила. 
4 класс - 1-22 пункты памятки.



Предварительный просмотр:

                     Памятка для защиты проектов:

Я подготовил проект на тему....

2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….

3. В ходе проекта я решил проблему...

4.Для своего проекта отобрал материал.....

5. Использовал такую литературу....

6. Продукт моего проекта....

7. Я хочу рассказать о.....

8.На рисунке (фото) изображено.....

9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....

10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....

11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)

12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....

 В этом учебном году для защиты своих проектов учащиеся используют  вопросы, которые подчеркнуты.  В следующем учебном году обучающиеся будут использовать все вопросы памятки.

5. Оценка проекта. Все проекты, выполненные обучающимися в течение года, оцениваю только положительно, так как в проекте достоин любой уровень результатов.

Все проекты, выполненные детьми, вкладываются в портфолио.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Ребенок будет успешным в обучении, если….(памятка для родителей)

1.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерваться и обязательно дать ребенку физическую разрядку. Пусть ребенок попрыгает, побегает или потанцует под музыку несколько минут. Начинать выполнять домашние задания лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

2.Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

3. Оказывайте ребенку поддержку, в которой он больше всего нуждается в данный период. Именно в это время у ребенка складывается представление о самом себе, формируются отношения с одноклассниками и учителями. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Это все мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Рекомендации для родителей

Прежде, чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы:

1. В каком состоянии я сейчас нахожусь?

2. Чего я добьюсь своим замечанием?

3. Хватит ли времени, чтобы не только ругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?

4. Не прозвучит ли в голосе: «Ага, попался!»?

5. Не явится ли мое замечание «сто первым» по счету?

Хватит ли у Вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.

Правила семейной педагогики

• Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

• Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.

• Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.

• Воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.

• Не давать возможности ребенку проявлять плохое, чаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!».

• Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.

• Разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Несколько советов родителям по воспитанию ребенка.

1.Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

2. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они вам не были симпатичны или наоборот. Любите ребенка таким, каким он есть, и принимайте его , какой он есть. Уважайте его индивидуальность.

3. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

4. С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка не все будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа «Сколько тебе можно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумейка?» - кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.

5.Оказывайте поддержку ребенку в трудный первый год учебы. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

6. Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это способствует развитию у ребенка способности самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

7. Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

Шесть рецептов избавления от гнева для родителей

Рецепт

Содержание

Пути выполнения

№ 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени.      " Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь  общаться  не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое  «безраздельное»  внимание каждому из них в отдельности.

№ 2. Следите за собой, особенно  в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

№ 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

№ 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте  «успокаивающую» маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку.

№ 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

№ 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и учащихся.Как готовить домашние задания

Советы о рациональном взаимодействии родителей с детьми во время подготовки домашнего задания...

Памятки для родителей и учащихся.

Рекомендации по выполнениютипичных заданий (памятки)...

Памятка для родителей и учащихся по ПДД.

Правила перехода проезжей части....

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут"

Памятка для родителей "Мой безопасный путь"....

Памятки для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям и детям в развитии навыка чтения в начальной школе....