Комплексная итоговая работа за 2 класс
тест (2 класс) по теме
Здесь представлена итоговая комплексная работа за 2 класс "Какие бывают киты?" со спецификацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota_dlya_2_klassa._ki.t.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая
комплексная работа для 2 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к комплексной работе для второго класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.
2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных работ.
Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий в разных вариантах незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или особенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложены всем учащимся. Однако в ряде случаев педагогически оправдан индивидуальный подход к подбору посильных заданий для конкретных детей, что позволяет каждому ребёнку добиться заслуженного успеха. Так, если в классе есть хорошо подготовленные учащиеся, которые устойчиво демонстрируют высокие результаты, целесообразно предложить им четвёртый вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов. Детям, которые к концу 2 класса имеют трудности в обучении, целесообразно предложить третий вариант. Как правило, это относится к ослабленным детям, к учащимся с исходно низкой мотивацией учения, к тем, у кого не было возможности получить необходимую подготовку к школе. Задания третьего варианта несколько упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение задания повышенного уровня
сложности (№7, 10,) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Выполнение задания повышенного уровня сложности (№8, 9,11) оцениваются по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Часть работы | Номер зада ния | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
По усмотрению учите ля | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | В баллах не оценивается | ||
О с н о в н а я ч а с т ь | 1 | Чтение, осознанностьчтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописа ние | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение | Базовый | 1 | |
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
5.1 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий ( сложения, вычитания и деления) | Базовый | 1 | |
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Базовый | 1 | |
6 | Математика,числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся | ||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Повышен ный | 2 |
8.1 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | Повышен ный | 1 | |
8. 2 | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | Повышен ный | 1 | |
9.1 | Чтение, работа с информа цией ( интерпре тация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | Повышен ный | 1 | |
9.2 | Чтение, работа с информа цией ( аргумен тация). Русский язык, развитие речи | Умение пояснять выбранное суждение | Повышен ный | 1 | |
10 | Русский язык, развитие речи (высказыва ние).Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Повышен ный | 2 | |
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова | Повышен ный | 1 | |
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся | ||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу- 20 баллов |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий комплексной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1в. - о синем ките 2в.- о кашалоте 3в.- о синем ките 4в.- об усатом ките 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
2.1 | 1 в. - найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. 2в.- найдено и записано предложение: Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров. 3в.- найдено и записано предложение: Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. 4в.- найдено и записано предложение: Самое большое животное в мире обходится без зубов. 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
2.2 | Списывание 1 балл – предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
3. | 1 в. – гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров. 2 в. – гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров. 3в.- гл.- кормится, сущ.- кит, мелочью, рачками, рыбкой, креветками. 4в.- гл.-обходится, сущ.- животное, мире, зубов. 1 балл – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
4.1 | 1 в. – усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. –кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 3в.-кит, рачки, рыбка, креветки, тюлени. ( кальмары) 4в.- кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
4.2 | 1 в. – усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. –кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 3в.-кит, рачки, рыбка, креветки, тюлени. ( кальмары) 4в.- кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
5.1 | 1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?) 2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?) 3в.Сколько метров длина головы кита? 4в.На сколько метров больше длина синего кита, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем синего кита?) 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
5.2 | 1в. 30:10=3 2в.20:2=10 3в.30-10=20 4в.30:1=30 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
6. | 1в.- Г ( акула) 2в.- Б ( дельфин) 3в.- Г (акула) 4в. – Г (акула) 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.
Какие бывают киты?
Самые маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире обходится без зубов.
Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда.
У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.
Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.
1-й вариант Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.
______________________________________________
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.
Усатый кит:______________________________
Зубатый кит:_____________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 10 = …
__________________________________________
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
- Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Кашалот | ||
Синий кит | ||
Тюлень | ||
Дельфин |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
Б. Киты - это морские млекопитающие.
В. Киты похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «нёбо».
______________________________________________________________________________________________________
2-й вариант Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.
Кашалот-______________________________________
Синий кит-____________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 5.
Длина кашалота –20 метров, длина маленького кита – 2 метра.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 - 2 = …
__________________________________________
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Кашалот- один из представителей китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Дельфин | ||
Синий кит | ||
Тюлень | ||
Кашалот |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.
Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.
______________________________________________________________________________________________________
3-й вариант Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем кормится усатый кит?» Спиши это предложение.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста пять названий морских животных:
______________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина всего тела синего кита – 30 метров, его голова - в три раза меньше.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 : 3 = …
__________________________________________
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Какова длина оставшейся части тела кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя эти данные и данные текста .
Длина тела кита- косатки составляет девять метров, а длина тюленя – один метр. А на сколько метров синий кит длиннее тюленя? Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
___________________________________________________
Какое данное лишнее в этой задаче?____________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Кашалот | ||
Синий кит | ||
Дельфин |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие дети считают, что усы кита как усы у кошки. Так ли это? Отметь правильный ответ значком V .
А. С помощью китового уса кит находит добычу в море.
Б. Китовый ус – это «цедилка» для пойманной добычи кита.
В. Китовый ус нужен для украшения кита.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Задание 10.
Изучать природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «млекопитающее».
______________________________________________________________________________________________________
4-й вариант Фамилия, имя _________________________________ Школа________________________Класс__________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О чём говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о том, как____________________
__________________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Без чего обходится самое большое животное?» Спиши это предложение.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.
Кашалот-______________________________________
Синий кит-____________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита –30 метров, длина маленького кита-1.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 1 = …
__________________________________________
__________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина маленького кита меньше длины синего кита ? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота.
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
90 см 2 м 20 м 3 м
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Самый маленький кит длиной один метр. А про какое животное говорится, что его длина на двадцать девять метров больше, чем длина самого маленького кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Дельфин | ||
Синий кит | ||
Самый маленький кит | ||
Тюлень | ||
Кашалот |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
А. Все киты - это морские млекопитающие.
Б. Внешне киты похожи на рыб и живут в воде, значит они - крупные рыбы.
В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, как ты понимаешь выражение «рыбообразное тело».
______________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:
1.Аркадий Ликум. Скажи мне почему: Популярная энциклопедия для детей. В 5 т. Т.3.-М.:Дрофа,1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...
Комплексная итоговая работа 1 класс
Комплексная итоговая работа 1 класс...
Анализ комплексной итоговой работы 1 класс.
В анализе представлен итог выполнения учащимися 1 класса КИМ "Сова"....
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...
Комплексные итоговые работы 2 класс
Комплексные итоговые работы для учащихся 2 класса (1 полугодие), которые позволяют выявить и оценить не только уровень сформированности предметных аспектов, но и компетентность ребёнка в решении разно...
Комплексная итоговая работа 2 класс
Комплексная итоговая работа 2 класс...