"Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
статья по теме
В статье рассказывается о направлениях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования и о мероприятиях, которые проводятся с учащимися по этим направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Учителя начальных классов Ивановой Натальи Николаевны
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
- семья
- личность
- труд и наука
- традиционные религии
- искусство и литература
- природа
- человечество
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
1)Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
По этому направлению проводятся:
Беседы, циклы мероприятий «По страницам истории Отечества», классные часы: «Я - гражданин России» «Государственные символы России», «Моя малая Родина», «Дети - герои войны» и др, фестивали патриотической песни, конкурсы чтецов «Салют, Победа», встречи с ветеранами и военнослужащими, посещение памятников павших воинов, ведется проектная деятельность по теме «Мой родной край», проводится посещение школьного музея, ребята участвуют в проведении Дня поселка, проходят выставки рисунков «Мой край», «Война глазами ребенка», выставки поделок
Также ребята участвуют в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, в подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности.
2) Воспитание духовности и нравственных чувств
В этом направлении ведется следующая работа
Проводятся уроки этики, классные часы, беседы, выставки «Дорогой народных традиций», игровые программы, посвященные народным праздникам, такие как: встреча Рождества, масленица и др., позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия, ребятами создаются проекты «Что означает мое имя», «Моя родословная». Также ребята участвуют в традиционных школьных праздниках, таких как: День знаний, посвящение в первоклассники, День Учителя, осенний бал, Новый год, прощание с азбукой, 23 февраля, 8 марта, День Победы, прощание с 1 классом, прощание с начальной школой
3)Воспитание творческой личности
По этому направлению проводятся
Театрализованные представления «Щелкунчик», «Аленький цветочек», «В царстве Снежной королевы» и др., инсценировки произведений детских писателей, басен, сказок Пушкина, ребята участвуют в различных интеллектуальных марафонах, информационно-развлекательных играх, в неделе начальной школы.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
Реализуется в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, проводятся подвижные игры, туристические походы, Дни здоровья, спортивные соревнования.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Проводятся классные часы, беседы, экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю. Ребята участвуют экологических акциях «Помоги зимующим птицам», делают и вывешивают кормушки для птиц. Проводятся субботники, выставки поделок «Герои сказок», «Осенняя фантазия» из природных материалов. Ребята участвуют в проектной деятельности «Я и мир вокруг меня» и т. д.
6) Воспитание ценности знания, стремления к познанию и истине.
По этому направлению проводятся
Традиционное посвящение в читатели, библиотечные уроки, встречи с писателями, познавательные викторины, информационные классные часы, беседы, различные экскурсии, выставки.
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций
Таким образом, современная школа не может не научить юного человека быть порядочным и честным, любить свою Родину, знать и почитать ее историю и традиции. Давайте будем сообща сохранять нашу духовную культуру и воспитывать наших детей нравственными и достойными гражданами своего Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...
Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС ...
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни. Включает в себя пять направлений: край родной, общение и нравственность, учение, эк...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель программы: Воспитание, становление и развитие личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через толерантное отношение к окружающему миру, ...