Работа с родителями. "Общаться с ребёнком. Как?" Презентация 1 "Безусловное принятие".
презентация к уроку на тему

Кобзарь Жанна Анатольевна

Серия презентаций, составленных по материалам известного психолога, профессора Ю.Б.Гиппенрейтер, которые позволят проводить занятия с родителями по вопросам взаимоотношений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchatsya_s_rebyonkom_-_kopiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с ребёнком. Как?

Слайд 2

Безусловное принятие. Воспитание – не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и их причины.

Слайд 3

Отправная точка – безусловное принятие . Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 4

Причина широко бытующего ошибочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Но воспитание ребёнка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать условные рефлексы .

Слайд 5

!!! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. !!! Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. !!! Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.

Слайд 6

Четыре объятия совершенно необходимы каждому для простого выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И не только ребёнку, но и взрослому! Они питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же ребёнок их не получает, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Слайд 7

У детей своя э м о ц и о н а л ь н а я бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то у ребёнка может возникнуть ощущения, что его не любят и не принимают.

Слайд 8

Выражать недовольство можно и нужно, НО… *** Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом . *** Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства , какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. *** Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим , иначе оно перерастёт в неприятие.

Слайд 9

Золотое правило: Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Анкета для родителей (общие вопросы)

Анкета поможет получить полные данные о семье ребенка, который поступил к вам в класс...

Родительское собрание "Принятие чувств ребёнка"

Работа дискуссионного клуба с упражнениями "Принятие чувств" и "Коридор разных чувств",  анкетой для родителей "Как я понимаю своего ребёнка"...

Публикация опыта работы в электронном сборнике "Одарённый ребёнок в образовательном пространстве" - 2014

В сборнике описана моя статья по теме "Одарённый ребёнок в образовательном пространстве"...

Работа с родителями. Как помочь ребёнку при работе над проектом.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деяте...

13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви

Воспитание детей — непростое дело. Чем старше они становятся, тем более сложные вопросы встают на пути родителей. Шалва Амонашвили, известный педагог и психолог, создатель гу...

Консультативная работа - важный этап в сопровождении ребёнка с ОВЗ

       Дети с речевой патологией занимают первое место среди детей с ОВЗ. Очевидно, что для полноценной работы  необходимо тесное сотрудничество учителя-логопеда, класс...