Работа с родителями. "Общаться с ребёнком. Как?" Презентация 1 "Безусловное принятие".
презентация к уроку на тему
Серия презентаций, составленных по материалам известного психолога, профессора Ю.Б.Гиппенрейтер, которые позволят проводить занятия с родителями по вопросам взаимоотношений с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchatsya_s_rebyonkom_-_kopiya.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безусловное принятие. Воспитание – не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и их причины.
Отправная точка – безусловное принятие . Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Причина широко бытующего ошибочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Но воспитание ребёнка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать условные рефлексы .
!!! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. !!! Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. !!! Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.
Четыре объятия совершенно необходимы каждому для простого выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И не только ребёнку, но и взрослому! Они питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же ребёнок их не получает, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
У детей своя э м о ц и о н а л ь н а я бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то у ребёнка может возникнуть ощущения, что его не любят и не принимают.
Выражать недовольство можно и нужно, НО… *** Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом . *** Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства , какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. *** Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим , иначе оно перерастёт в неприятие.
Золотое правило: Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...
Анкета для родителей (общие вопросы)
Анкета поможет получить полные данные о семье ребенка, который поступил к вам в класс...
Родительское собрание "Принятие чувств ребёнка"
Работа дискуссионного клуба с упражнениями "Принятие чувств" и "Коридор разных чувств", анкетой для родителей "Как я понимаю своего ребёнка"...
Публикация опыта работы в электронном сборнике "Одарённый ребёнок в образовательном пространстве" - 2014
В сборнике описана моя статья по теме "Одарённый ребёнок в образовательном пространстве"...
Работа с родителями. Как помочь ребёнку при работе над проектом.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деяте...
13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви
Воспитание детей — непростое дело. Чем старше они становятся, тем более сложные вопросы встают на пути родителей. Шалва Амонашвили, известный педагог и психолог, создатель гу...
Консультативная работа - важный этап в сопровождении ребёнка с ОВЗ
Дети с речевой патологией занимают первое место среди детей с ОВЗ. Очевидно, что для полноценной работы необходимо тесное сотрудничество учителя-логопеда, класс...