родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"
консультация (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_lektoriy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №10»
Родительский лекторий
«Готовим ребёнка к школе»
Подготовила
учитель начальных
классов
Панфилова Е.А.
с. Бурлацкое
2013 год
В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:
1.Личностная готовность – выражает отношение ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе; уровень развития мотивационной сферы; эмоциональную устойчивость к принятию нового вида деятельности – учебной.
2.Интеллектуальная готовность – предполагает развитие дифференцированного восприятия, аналитического мышления, рационального подхода к действительности, сформированность логического запоминания, интерес к знаниям и процессу их получения, овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов, развитие тонких движений и зрительно-моторных координаций.
3.Социально-психологическая готовность – предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и правилам детской группы, развитие способности справляться с ролью школьника в ситуации учебной деятельности.
Начало школьной жизни – волнующее и радостное событие для вашего малыша. В то же время это серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для взрослых: как они подготовили ребёнка к школе и смогут ли помочь ему преодолеть первые трудности обучения.
Занимаясь с ребёнком, придерживайтесь следующих правил:
Последовательно выполняйте одно или два упражнения каждый день и обязательно выразительно читайте вслух какую-либо книжку вслух.
Не утомляйте ребёнка излишне.
Старайтесь заниматься в игровой форме.
Верьте в успех ребёнка и хвалите его.
Не огорчайтесь сами и не расстраивайте ребёнка, если он неправильно выполнит упражнение. Если он ошибся, то ещё раз покажите, как правильно выполнить упражнение. Рассказывайте при ребёнке о его успехах другим членам семьи.
Если вы хотите развить у ребёнка те или иные качества, то стараётесь относиться к нему так, словно они у ребёнка есть. Эта древняя мудрость подкреплена интересным экспериментом, который провели психологи в начальных классах одной общеобразовательной школы. Результаты тестирования учеников «по большому секрету» сообщили преподавателю. При этом несколько учеников, успевающих «ниже среднего», были названы среди тех, у кого имеются явные признаки таланта. Через год эти ученики стали успевающими. Надо лишь помочь ребёнку интеллектуально и нравственно развиваться и научить его учиться.
Уважаемые родители, воспитатели и учителя! Пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственным, кто будет продолжать верить в своего ребёнка. Помните, что все дети, кот быстрее, кто медленнее, при овладении новой деятельностью проходят следующие стадии:
1. Не понимают, что от них хотят.
2. Понимают, но не получается.
3. Кое-что получается.
4. Получается всё лучше и лучше.
Предлагайте игры и упражнения – всё новые и новые. Показывайте, как надо выполнять упражнение, и делайте их вместе с ребёнком. Старайтесь вызвать у ребёнка желание играть в упражнение.
Не забывайте каждый день читать что-либо ребёнку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливает эмоциональное воздействие текста на ребёнка, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос; во-вторых, у ребёнка возникает необходимость ежедневно получать информацию.
К сожалению, многие родители считают, что если ребёнок научился читать, то должен читать самостоятельно. А в результате многие дети просто отказываются читать, помучившись с книгой какое-то время. Почему? Ошибка многих родителей заключается в том. Что они часто заставляют ребёнка читать недоступный для его понимания текст, полагая, что ему якобы будет легче. Конечная цель всякого чтения – понять прочитанное:
- понимание отдельных слов;
- понимание логических связей между отдельными предложениями;
- понимание логических и смысловых связей между отдельными абзацами и на этой основе понимание смысла всего текста.
Надо много общаться с ребёнком, много ему читать и рассказывать, тем самым, обогащая его активный словарь. Только в общении, совместном чтении и обсуждении прочитанного и формируются основные приёмы понимания текстов, а учить ребёнка пониманию нужно практически с самого рождения. Пройдя с родителями этап совместного обсуждения и обдумывания услышанных текстов, ребёнок будет готов самостоятельно всесторонне воспринимать и обдумывать целостные тексты.
Развитие мелкой моторики рук.
Давно установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы.
Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребёнок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.
Упражнение 1. «Пальчики здороваются»
Кончики пальцев поочерёдно «здороваются» с кончиком большого пальца, начиная с указательного. Пальчики обязательно должны образовать кольцо. Выполнять сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками.
Упражнение 2. «Человечек»
Указательный и средний пальцы рук « бегают» по столу.
Упражнение3. «Слонёнок»
Средний палец выставлен вперёд – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок идёт по столу.
Упражнение 4.
Дайте ребёнку маленький клочок бумаги и предложите ему порвать его на возможно большее число кусочков.
Упражнение5. «Поиграем в Золушку»
Для выполнения этого упражнения вам надо немного подготовиться. Возьмите 15 зёрен гречки и столько же риса. Смешайте рис и гречку на столе. Возьмите два аптечных пузырька с нешироким горлышком. А теперь попросите ребёнка пальцами правой руки класть в один пузырёк рис, а пальцами левой руки – в другой пузырёк гречку.
Не останавливайтесь на достигнутом! Главное, что, занимаясь с малышом, вы устанавливаете с ним тесный надёжный контакт, а ребёнок привыкает видеть в вас надёжного и отзывчивого друга, открывающего перед ним всё новые и новые горизонты на пути к Знанию. И пусть не всё получается так, как хотелось бы, поддерживайте у своего ребёнка веру в успех. Никогда не упрекайте его в том, что не получилось, не фиксируйте внимание на неудачах, не давайте отрицательных оценок. Всегда можно отыскать, за что похвалить ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"
Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...
Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
Советы педагога и психолога по подготовке детей к школе...
Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе"
В данной разработке уделяется внимание тем аспектам, на которые родители первоклассников должны обратить внимание....
Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"
Данное родительское собрание проводится в конце мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...
Родительское собрание "Готов ли мой ребёнок к школе"
Данное родительское собрание проводится в конце мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....