Консультации и рекомендации для родителей
материал (2 класс) на тему
Ответы на вопросы родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормы оценки техники чтения | 16.26 КБ |
Основные причины неподготовленности ребёнка к школе | 37 КБ |
Критерии оценивания | 16.94 КБ |
Памятки по русскому языку | 1.38 МБ |
Главные члены предложения презентация | 975 КБ |
Презентация по материалам экскурсии в Царскосельский лицей | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Верёвочкина Татьяна Анатольевна
622 гимназия Выборгского района
учитель начальных классов.
«ФГОС, нормы оценивания техники чтения».
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | - | 15 (25) | 30 (40) |
2 | 30 (40) | 40 (50) | 50(60) |
3 | 50(60) | 60 (70) | 70 (80) |
4 | 70(80) | 80 (90) | 90-100 (100- 110) |
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
- слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общие учебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Предварительный просмотр:
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – «сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе» [1]. Существуют различные формы подготовленности детей к обучению в школе, к основным можно отнести следующие:
• общая психологическая готовность (степень интеллектуального развития, сенсорного восприятия и моторная активность) ;
• специальная психологическая готовность (владение нормами, предусмотренными ФГОС ДО) ;
• общая личностная готовность (уровень психического развития включающий в себя произвольность, способность к общению, положительное отношение к процессу обучения).
Поскольку психологическая готовность сложный комплекс, то несформированность какой-либо составляющей может привести к усложнению процесса адаптации, успеваемости ребенка в школе.
Формально психологическую готовность можно разделить на две формы: социально-психологическая готовность и учебная готовность.
Причины социально-психологической неготовности:
• завышенная самооценка;
• возникновение чувства обиды на указание действовать согласно правилам;
• низкая мотивация.
Формы проявления социально-психологической неготовности:
• непосредственность на уроке;
• дети не усвоили правила ответа на уроке (чтобы спросить или ответить, нужно поднять руку) ;
• одновременные ответы нескольких детей (это ведет к тому, что дети не слушают друг друга) ;
• включение в работу только при непосредственном обращении;
• нарушение дисциплины.
Личные формы проявления социально-психологической неготовности:
• тревожность
• негативистическая демонстративность
• «уход от реальности»
Рассмотрим более подробно личные формы социально-психологической неготовности.
1. Тревожность возникает у ребенка тогда, когда им, его учебой не довольны, когда ожидания родителей, учителей высоки. В основе тревожности лежит чувство страха того, что он что-то неправильно сделал.
Нарастание тревожности, понижение самооценки приводит к снижению успешности ребенка. В дальнейшем неуверенность ребенка в себе приводит в некотором роде к атрофированному поведению, т. е. ребенка стремится четко следовать указаниям взрослого, действует только по шаблонам, боится проявлять инициативу.
Низкая успеваемость ребенка в школе приводит к концентрации общения именно на эту тему, что все более усиливает эмоциональный дискомфорт, тем самым создается замкнутый круг: личностные особенности воспроизводятся ребенком в деятельности, низкая успеваемость приводит к соответствующей реакции взрослого, эмоциональный дискомфорт ребенка увеличивается.
Преодолеть подобную ситуацию возможно путем изменения установок оценок взрослых, концентрацией внимания на даже самых незначительных достижениях, что приведет к снижению тревожности.
2. Демонстративность – это такое свойство личности, которое связано с завышенной потребностью человека во внимании к себе. Поведение ребенка характеризуется манерностью, а его преувеличенные реакции направлены на достижение самой важной цели – обратить внимание социума на себя и получить одобрение.
Негативизм проявляется на правила школы, на требования учителя, тем самым ребенок как бы «выпадает» из учебы и тем самым не овладевает нужной информацией.
Причиной демонстративного поведения ребенка является нехватка любви, внимания взрослых. Однако, если ребенок получает достаточное количество внимания от взрослого, то возможно он просто избалован.
Негативистическая демонстративность проявляется не только в желании получить одобрение, но и выговоры, т. е. получение внимание любой ценой.
Таким детям рекомендуется различные виды деятельности, где они смогут получить достаточно внимания, а именно: концерты, спектакли, художественная и изобразительная деятельность.
3. «Уход от реальности» проявляется у детей в сочетании демонстративности с тревожностью. Такие дети также обладают повышенной потребностью во внимании, но не способны его получить из-за повышенной тревожности. Неудовлетворенные потребности усиливают тревожность, тем самым приводы к пассивности в сочетании с инфантилизмом. Таких детей называют «витающими в облаках», т. к. дисциплину они не нарушают, не привлекают к себе внимание, но и слушают материал. Преодолеть эту ситуацию можно поощрением ребенка при проявлении даже самой малой активности, а также поиском творческого направления, где ребенок мог бы реализоваться.
Социально-психологическая готовность предусматривает развитие у детей необходимости в общении с социумом, развитие умение учитывать интересы, правила группы, развитие способности адаптироваться к новой системе обучения.
Отставание одного из компонентов психологической готовности приводит к изменению и других компонентов. Если ребенок обладает учебной готовностью, но наблюдаются несформированные компоненты психологической готовности, то это может привезти у снижению успеваемости и личностные трудности.
Учебная неготовность наблюдается в следующих проявлениях: вербализм, мотивация.
1. Вербализм. Дети обладает развитой речью, памятью, но имеют не достаточно развитые восприятие и мышление. Дети легко включается в беседу с учителем, но практическая деятельность им не интересна. Это приводит к тому, что дети не умеют действовать по образцу. Преодолеть эту проблему можно посредством практической деятельности, а именно: игра, конструирование, аппликация, рисование, лепка.
2. Мотивация подразумевает не только желание ребенка в приобретении и использовании школьной атрибутики, но и в желании узнавать новое, что возможно при сформированной системе мотивов.
Мотивационная незрелость ребенка может привести к низкой продуктивности. Мотивация также зависит от внутренней позиции ребенка, т. е. от направленности, стремлений ребенка.
Таким образом, несформированность какого-либо компонента готовности ребенка к школе приводит к психологическим затруднениям в обучении и сложностям в адаптаци
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/ 2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана безупречно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится: имеются 2-3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится: имеются 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарный диктант
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
Количество слов
2 класс – 10 – 12 слов.
Математика
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка "5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная или,
если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка "2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки,
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка, или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; недоведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Литература
Чтение наизусть
Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- правильная постановка логического ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной интонации;
- безошибочное чтение;
Оценка "5" - выполнены правильно все требования.
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.
Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию.
3. Читать безошибочно.
4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования.
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.
Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, Саша! Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста. Твой друг Джек.
Здравствуй, Саша! ( ) Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». ( ) Что такое золотая осень? ( ) Напиши мне, пожалуйста. ( ) Твой друг Джек. ( ) повеств., воскл. повеств., невоскл. вопросит., невоскл. побудит., невоскл. повеств., невоскл.
«5»-уверенно определял виды предложений, активно участвовал в обсуждении «4»-допустил 1-2 ошибки в определении видов предложений, активно участвовал в обсуждении «3»-Допускал более двух ошибок в определении видов предложений, не активно участвовал в обсуждении «2»-допускал много ошибок в определении видов предложений, не участвовал в обсуждении
Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.
Золотая осень
Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения Цель урока: Научиться ……..
Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.
Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Главные Подле жащее Сказу емое
В небе слышится крик гусиной стаи. Солнце светит. Сыплются с берёзы золотые монетки. Я люблю золотую осень. Небо потемнело.
Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое
«5»-понял новую тему, умею правильно определять главные и второстепенные члены предложения «4»-понял новую тему, но делаю 1-2 ошибки в определении главных членов предложения «3»-тему понял не до конца, часто ошибаюсь в определении главных членов предложения «2»-тему не понял, определять главные члены предложения не умею
Листья в поле пожелтели. В класс вошла учительница. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик. Водяной паук мастерит домик из воздуха. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик.
«5»-верно выполнил все задания «4»-правильно выделил главные члены предложения, но выписал одно предложение неверно «3»-правильно выделил главные члены предложения, но оба предложения выписал неверно «2»-не справился с заданием
Здравствуй, Джек! Наступила ________осень. Птицы улетают_________. Солнце светит___________.Моросит________дождь. Листья________падают_____________. Трава пожелтела. Листва шуршит____________. Вода _______потемнела. Твой друг __________.
«5»-справился с заданием, получился хороший текст «4»-текст составил, но одно предложение составил неправильно «3»- составил текст с помощью «2»-не справился с заданием
Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое
Я узнал ……… В предложении важно использовать….. Я доволен ……. У меня получалось…… Мне было сложно……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой зал Поднявшись на третий этаж, посетители попадают в самое просторное, светлое и нарядное помещение – парадный зал Лицея. Обычно в Большом зале было пусто, но в торжественные дни в него вносили большой стол, покрытый красной скатертью, расставляли красные стулья. Этот зал называли иногда «рекреационным», гимнастическим, так как именно в нём занимались гимнастикой, фехтованием, проходили уроки танцев, просто отдыхали, а спустя годы в этом зале пройдут первые театральные представления и лицейские балы. Большой зал станет свидетелем и первого поэтического триумфа Александра Пушкина. 8 января 1815 года здесь проходил публичный переводной экзамен с младшего курса на старший. Пушкин читает на экзамене свои «Воспоминания в Царском Селе». «Я прочёл мои «Воспоминания…», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошёл я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом…», - вспоминал позднее Пушкин. С Большим залом связан и первый выпуск из Лицея. 9 июня 1817 года в последний раз соберутся здесь выпускники пушкинского курса. Сколько раз мечтали они о дне окончания Лицея, строили планы на будущую жизнь, теперь же предстоящая «разлука с товарищеской семьёй была тяжела», - вспоминал И. Пущин. После торжественных речей хор воспитанников пропел «Прощальную песнь воспитанников Царскосельского Лицея» на слова А. Дельвига: «Шесть лет промчались как мечтанье, В объятьях сладкой тишины, И уж отечества призванье Гремит нам: шествуйте, сыны!»
Газетная комната Эта комната превращалась в своеобразный читальный зал, где спорили, обсуждали последние новости, и особенно многолюдно было здесь в тревожные дни Отечественной войны 1812 года. С нетерпением ожидали мальчики любых известий о ходе военной кампании, когда «с жадностью пожиралась и комментировалась каждая реляция… опасения сменялись восторгами при малейшем проблеске к лучшему…» Библиотека В галерее над аркой расположена лицейская библиотека. В библиотеке стоят шесть шкафов красного дерева, на полках которых разместились старинные книги. Многочисленные учебники по самым разнообразным дисциплинам. Прекрасное собрание книг по русской литературе. .
Это помещение, пожалуй, самое просторное из учебных. Шесть полуциркульных парт, по пять мест каждая, поставлены амфитеатром. Кафедра преподавателя, учебная доска, старинный глобус дополняют вид класса, который иногда называли ещё физическим. Именно здесь проходили занятия по всем предметам. Учебный класс Физический кабинет Это помещение, расположенное рядом с учебным классом, было царством точных наук и его хозяина – профессора Я.И. Карцова. В начале XIX века умение рисовать, писать стихи, знание иностранных языков, литературы, истории ценилось выше, чем знание математики и физики, поэтому у профессора было немного поклонников. «На лекциях Карцова, - вспоминал М. Кроф, - каждый обыкновенно занимался чем-нибудь посторонним: готовился к другим предметам, писал стихи, читал романы…». Профессор не преследовал посредственных учеников, считая такое поведение воспитанников нормальным явлением.
Классы рисования и пения Завершают экспозицию III этажа два небольших по размерам учебных класса, связанных с преподаванием изящных искусств. Выпускник Академии художеств учитель рисования С.Г. Чириков отдал службе в Лицее более 40 лет. Наставник стремился к тому, чтобы все его ученики овладели навыками рисования. Одним из лучших лицейских художников был Алексей Илличевский; хорошо рисовали Александр Пушкин, Владимир Вольховский, Константин Костенский. Никто из числа воспитанников пушкинского курса не стал профессиональным художником, но для многих рисование навсегда стало уединённой привязанностью. В Лицее были не только талантливые рисовальщики, но и музыкально одарённые юноши. Прекрасно играл на гитаре, скрипке, клавикордах Николай Корсаков, сочинял музыку на стихи лицейских товарищей Михаил Яковлев, брали уроки игры на скрипке Вильгельм Кюхельбекер и Сергей Комовский, Антон Дельвиг играл на фортепиано. Хоровые занятия, которые организовал в Лицее учитель музыки Л.-В. Теппер де Фергюсон, способствовали музыкальному развитию воспитанников.
Спальный коридор и комнаты воспитанников По старинной каменной лестнице можно подняться на IV этаж, где расположены спальные комнаты лицеистов или как их ещё называли «дортуары», «нумера». Через весь этаж проходит длинный коридор на шести арках, по обе стороны которого – комнаты воспитанников. Комнат здесь 52. Спальни отделяются одна от другой, а также от коридора перегородками, не доходящими до потолка. Высокие своды, полутёмный коридор, безвыездная жизнь, строгий распорядок дня, - всё это напоминало монастырский уклад, свои крошечные комнатки воспитанники иногда называли «кельями». Над каждой комнатой прикреплена чёрная табличка с номером и фамилией владельца. Спустя много лет И. Пущин вспоминал: «Инспектор привёл меня прямо в четвёртый этаж и остановился перед комнатой, где над дверью была чёрная дощечка с надписью: № 13. Иван Пущин.; я взглянул налево и увидел: № 14. Александр Пушкин. Очень был рад такому соседу…» Шесть лет прожил Пушкин в этой небольшой комнатке, возможно, здесь появились первые поэтические строки, здесь часто, «когда все уже засыпали, толковал с ним вполголоса через перегородку» его сосед – Иван Пущин. Первый лицейский курс занимал 30 комнат. Только в 1815 году, после перевода младшего курса на старший были приняты ещё 21 человек. Образовались два класса, вновь принятые мальчики заняли пустующие комнаты. Посещая впоследствии Лицей, бывшие воспитанники непременно поднимались на четвёртый этаж в свои «кельи».
Памятник Пушкину – лицеисту в городе Пушкин (бывшее Царское Село) . Скульптор Р.Р. Бах. 1899 Презентацию подготовили: Деменчук Ксения Прокудина Екатерина Тищенко Аполлинария Николаева Алёна Алиев Марат Руководитель : Веревочкина т. А.
Наши победители викторины и активные участники проекта «Царскосельский лицей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
Материалы для родителей. Консультации и рекомендации по актуальным проблемам.
Рекомендации родителям по снижению агрессии у младших школьников, как обучать ребенка-левшу и другие актуальные проблемы школьников....
Консультации и методические рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей...
Консультация Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
Для качественной коррекционно-развивающей работы крайне важно взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. В данной статье раскрыты основные на...