Родительское собрание «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».
статья (4 класс) по теме
Родительское собрание «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь» предназначено для проведения в 1-4 классах. В нем отражаются основные проблемы здоровья и пути их профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Сегодня мы попробуем разобраться в понятиях «физическое, психическое и духовное здоровье» и какая существует между этими понятиями взаимосвязь. Мы неоднократно заостряли внимание на подобных темах, но наша действительность, связанная с изменениями в правилах сдачи ЕГЭ и ГИА, введение в начальную, а через год и в основную школу ФГОС второго поколения, заставляет поднимать подобные вопросы снова и снова.
Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье.
Что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
Основываясь на определении, выделяют следующие компоненты здоровья:
- Здоровье физическое – это, когда у вашего ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания.
- Психическое здоровье- это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
- Здоровье социальное – это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться.
- Духовно-нравственное здоровье – это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.
Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!!!
Исследователями были определены следующие негативные факторы здоровья:
- наши дети ведут малоподвижный образ жизни;
- учёба для них является стрессом;
- несбалансированное питание.
Сказываются и другие негативные факторы. Причинами которых являются:
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
По данным отечественных исследователей в целом по стране к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10% учащихся. В современной школе здоровых детей нет. Основные отклонения в физическом здоровье это:
- Нарушение осанки;
- Сколиоз;
- Кариез;
- Нарушение зрения.
Поэтому очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. Ведь за здоровье вашего ребёнка отвечает не только школа, но в главной степени семья.
Какая же идёт работа в нашей школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
- Оснащённость кабинетов. Большое внимание уделяется рабочей позы ребёнка. (Закуплена спецмебель, парты соответствуют росту обучающихся. Для правильного освещения были закуплены специальные лампы, которые находятся над доской в каждом рабочем кабинете)
- Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.
- Организация динамических пауз во время уроков и перемен, которые предупреждают переутомление, повышают работоспособность ребят.
- Организация и проведение ежегодных профосмотров обучающихся. А также осмотр врачом на педикулёз, чесотку. И к вам родители большая просьба: следите, пожалуйста, за чистотой одежды и головой вашего ребёнка, чтобы не было лишних проблем.
- Организация горячего питания в школьной столовой. Осуществление ежемесячной витаминизации.
- Соблюдение гигиенических норм и требований.
- Организация работы школьных лагерей во время каникул, цель которых является укрепление физического здоровья школьников. Организация кружковой работы для учащихся 1-3 классов.
- Включение в систему работы классными руководителями и учителями проводятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек: проведение Дней Здоровья, тематических конкурсов.
- Всю эту работу осуществляют квалифицированные учителя и специалисты школы. Как одним из примеров работы, которые используются учителями начальных классов, методы и приёмы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Игра является одним из факторов улучшения психического, духовно-нравственного и физического здоровья. Выполняя различные упражнения с детьми развивается общая и мелкая моторика, слуховая и зрительная память, а так же другие психические процессы.
На психическое здоровье детей воздействуют:
1.Стрессогенная тактика воздействий со стороны взрослого.
Стрессогенная тактика воздействий – это систематическое использование окриков или так называемых «психических пощёчин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребёнок испытывает стресс из-за постоянной гонки. Неудач. Неудовлетворённости взрослых. Школьники, ожидая очередных упрёков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.
Мы стараемся к каждому ребёнку найти индивидуальный подход: проводим доверительные беседы; выслушиваем их просьбы, пожелания; просто с ними разговариваем; даём советы и т.д.
2. На психическое здоровье детей воздействует и ситуация в семье.
Семья претерпела серьёзные изменения. А ведь модель поведения ребёнком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Беспокоит то, что в благополучных семьях царят жестокость. Грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребёнком. Известный детский хирург, академик Я.Долецкий даже ввёл новый термин – синдром опасного обращения с детьми. Речь идёт о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня по стране до 50 тыс.ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.
3. На психическое здоровье детей воздействует и некомпетентность в вопросах физиологического развития ребёнка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учёбе, у них мало проблем со сверстниками.
Здесь вам большую помощь окажут консультации специалистов нашей школы.
- На здоровье детей воздействуют и зависимости (вредные привычки). Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего – это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребёнка, это форма неосознанного протеста. Чаще всего в курящих и пьющих семьях ребёнок тоже употребляет алкоголь, курит. В нашей школе с такими детьми проводится большая работа: проводятся беседы в присутствии соцработника, разъяснительные беседы, посещение и контроль таких семей и др.
Так, как же сохранить здоровье ребёнка
- Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины»: окрики, словесное унижение.
- Сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
Уважаемые родители, учителя! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения – процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".
Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1. Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...
План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
плна-конспект...
Выступление на родительском собрании «Школа. Физическая культура. Здоровье. Ученик.»
В представленном материале определены: разница физкультурного и спортивного вариантов занятий любыми физическими упражнениями, соотношение различных факторов, влияющих на здоровье, комплексная оценка ...
Работа с семьёй по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников.
Укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников....
Родительское собрание "О физическом наказании"
Материал предназначен учителям начальных классов...
Элементы педагогической технологии развития учащихся начальной школы с сохранением их физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
Никакие новации, никакая инициатива и творчество учительского труда не должны идти впереди здоровья обучающегося....