Памятка "Работа над ошибками"
консультация по теме
В памятке представлена инструкция, как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для выполнения
работы над ошибками
1. Пропуск букв, замена, вставка и перестановка букв.
Напиши три раза это слово: лампа, лампа, лампа.
2. Перенос слов.
Напиши все случаи переноса этого слова: лужайка – лу-жайка, лужай-ка.
3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Напиши три разных слова: служил, жизнь, лыжи.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Написать три разных слова: пень, альбом, письмо.
5. Мягкий знак разделительный.
Напиши три разных слова: вьюн, обезьяна, ночью.
6. Разделительный твёрдый знак.
Напиши три разных слова и выдели приставку: объявление, подъём, съел.
7. Сочетания -чк-, -чн-
Напиши три разных слова: внучка, ночка, ночной.
8. Безударные гласные в корне слова.
Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: садовый – сад,
садовник, садик.
9. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: дуб – дубы, дубовая,
дубок.
10. Двойные согласные.
Напиши три разных слова: перрон, ванна, группа.
11. Словарные слова.
Напиши это слово три раза: портфель, портфель, портфель.
12. Правописание предлогов.
Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово, напиши с этим
предлогом три слова: в низкой – в (какой?) низкой, в дружной, в крепкой, в узкой.
13. Непроизносимый согласный.
Напиши проверочное слово и ещё два-три однокоренных: окрестность – крест,
окрестить, окрестный.
14. Имена собственные.
Напиши три разных слова: Москва, Иртыш, Самуил Маршак.
15.Перенос слова с приставкой.
Напиши три разных слова с приставками и раздели их для переноса: по-крыл, до-гнал,
под-прыгнул.
16. Правописание частицы не с глаголом.
Напиши три разных примера: не шумел, не купался, не шёл.
17. Правописание суффиксов или приставок.
Напиши три разных слова с этим же суффиксом или приставкой: липовый, дубовый,
еловый; разгрузить, раздать, разбросать.
18. Безударные окончания имён прилагательных.
Определи склонение, падеж. Напиши три слова в том же падеже:
В деревне – (где? в чём?) П.п., 1скл., в земле, в яме, в доме.
19. Окончания имён прилагательных.
Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род, напиши слово с ударным
окончанием: синяя лента – лента (какая?) синяя – ж.р., большая.
20. Имя существительное женского рода с шипящей на конце.
Определи род, напиши три разных слова: печь – ж.р., дичь, молодёжь, тишь.
21. Предлоги с местоимениями.
Написать три разных слова: ко мне, у нас, с тобой.
22. Буква н в начале местоимений после предлогов.
Напиши три разных примера: к нему, с ней, с тобой.
23. Личные окончания глаголов І-ІІ спряжений.
Напиши глагол в начальной форме, определи спряжение, напиши этот глагол во всех
лицах: бросишь – бросить, ІІспр., бросит, бросим, бросите, бросят.
24. Правописание гласных букв в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л-.
Напиши глагол в начальной форме, выдели суффиксальную гласную, приведи свои
примеры: строил – строить, заметил – заметить, выздоровел – выздороветь.
25. Глагол в неопределённой форме с частицей -ся-.
Поставь вопрос. Напиши три разных слова: купаться – (что делать?), учиться,
стремиться.
26. Глаголы ІІІ лица.
Поставь вопрос, напиши три разных слова: купаются – что делают? учатся, стремятся.
27. Связь между словами.
Поставь вопрос, определи род: солнце взошло (что сделало?), ср.род.
28. Речевые ошибки.
Раздели лист на две половины. В левой части напиши предложение с ошибкой, а в
правой – исправленные:
Коле выдали благодарность. Коле объявили благодарность.
Таня посадила дерево. Полила водой. Таня посадила дерево и полила его водой.
Волки заметили мальчика. Когда он Когда мальчик перебегал дорогу
перебегал дорогу. волки заметили его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...