Памятка "Работа над ошибками"
консультация по теме

Кожевина Оксана Викторовна

В памятке представлена инструкция, как правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для выполнения

работы над ошибками

1. Пропуск букв, замена, вставка и перестановка букв.

     Напиши три раза это слово: лампа, лампа, лампа.

2. Перенос слов.

    Напиши все случаи переноса этого слова: лужайка – лу-жайка, лужай-ка.

3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Напиши три разных слова: служил, жизнь, лыжи.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость.

    Написать три разных слова: пень, альбом, письмо.

5. Мягкий знак разделительный.

    Напиши три разных слова: вьюн, обезьяна, ночью.

6. Разделительный твёрдый знак.

    Напиши три разных слова и выдели приставку:  объявление, подъём,   съел.

7. Сочетания -чк-, -чн-

    Напиши три разных слова: внучка, ночка, ночной.

8. Безударные гласные в корне слова.

    Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: садовый – сад,      

    садовник, садик.

 

9. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    Напиши проверочное слово и два-три однокоренных: дуб – дубы, дубовая,    

    дубок.

10. Двойные согласные.

     Напиши три разных слова: перрон, ванна, группа.

11. Словарные слова.

      Напиши это слово три раза: портфель, портфель, портфель.

12. Правописание предлогов.

      Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово, напиши с этим    

      предлогом три слова: в низкой – в (какой?) низкой, в дружной, в крепкой, в узкой.

13. Непроизносимый согласный.

      Напиши проверочное слово и ещё два-три однокоренных: окрестность – крест,    

      окрестить, окрестный.

14. Имена собственные.

      Напиши три разных слова: Москва, Иртыш, Самуил Маршак.

15.Перенос слова с приставкой.

     Напиши три разных слова с приставками и раздели их для переноса: по-крыл, до-гнал,  

     под-прыгнул.

16. Правописание частицы не с глаголом.

      Напиши три разных примера: не шумел, не купался, не шёл.

17. Правописание суффиксов или приставок.

      Напиши три разных слова с этим же суффиксом или приставкой: липовый, дубовый,  

      еловый; разгрузить, раздать, разбросать.

18. Безударные окончания имён прилагательных.

      Определи склонение, падеж. Напиши три слова в том же падеже:

      В деревне – (где? в чём?) П.п., 1скл., в земле, в яме, в доме.

19. Окончания имён прилагательных.

       Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род, напиши слово с ударным  

       окончанием: синяя лента – лента (какая?) синяя – ж.р., большая.

20. Имя существительное женского рода с шипящей на конце.

      Определи род, напиши три разных слова: печь – ж.р., дичь, молодёжь, тишь.

21. Предлоги с местоимениями.

      Написать три разных слова: ко мне, у нас, с тобой.

22. Буква н в начале местоимений после предлогов.

      Напиши три разных примера: к нему, с ней, с тобой.

23. Личные окончания глаголов І-ІІ спряжений.

      Напиши глагол в начальной форме, определи спряжение, напиши этот глагол во всех

      лицах: бросишь – бросить, ІІспр., бросит, бросим, бросите, бросят.

24. Правописание гласных букв в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л-.

      Напиши глагол в начальной форме, выдели суффиксальную гласную, приведи свои  

      примеры: строил – строить, заметил – заметить, выздоровел – выздороветь.

25. Глагол в неопределённой форме  с частицей  -ся-.

      Поставь вопрос. Напиши три разных слова: купаться – (что делать?), учиться,

      стремиться.

26. Глаголы ІІІ лица.

      Поставь вопрос, напиши три разных слова: купаются – что делают? учатся, стремятся.

27. Связь между словами.

      Поставь вопрос, определи род: солнце взошло (что сделало?), ср.род.

28. Речевые ошибки.

      Раздели лист на две половины. В левой части напиши предложение с ошибкой, а в

      правой – исправленные:

      Коле выдали благодарность.                             Коле объявили благодарность.

      Таня посадила дерево. Полила водой.             Таня посадила дерево и полила его водой.

      Волки заметили мальчика. Когда он                Когда мальчик перебегал дорогу

      перебегал дорогу.                                                волки заметили его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...