Советы для родителей.
статья (3 класс) по теме
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.
город Кемерово,
Учитель начальных классов Артюхина Н.А.
Советы для родителей:
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать, как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, пить березовый сок , жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
76. Приложить к расческе тонкую бумажку и дуть -получается губная гармошка.
77. Продеть крепкую нитку в пуговицу и раскрутить за концы, потом растягивать -она вибрирует и жужжит.
78. Играть в веревочки на пальцах.
79. Выращивать соляные кристаллы из крепкого соляного р-ра. (или медный купорос)
80. Пускать бумажные самолетики.
И многое другое, главное что вместе! И обязательно знать то, что нравится твоему малышу, считать его равноценным всё понимающим человеком!
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
l Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
l Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода к Вашему ребёнку, задумайтесь о линии собственного поведения.
l Вспомните, сколько раз вы сидели с собственным ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
l Следите, чтобы ваш ребёнок ложился вовремя спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
l Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его успехами.
l Поддерживайте у ребёнка интерес к учебному труду, способствуйте развитию у него познавательной активности.
l Учите ребёнка выражать свои мысли, с уважением относиться к окружающим людям.
l В школе ваш ребёнок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
l Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство,
что вошло в разум ребенка и его сердце,
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский.
Опыт показывает, что наиболее успешны в учебе те дети, которые дополнительно посещают кружки, секции, музыкальную или художественную школу. У этих детей практически нет свободного времени, они редко смотрят телевизор, любят выходные дни, когда можно побыть целый день с родителями. Менее успешны в учебе дети, чьи родители требуют от них слишком большой самостоятельности, спокойно относятся к тому, что ребенок ежедневно смотрит телевизор от 1,5 до 3 часов. Родители идеализируют познавательную активность своих детей (выдают желаемое за реальное). Такие дети не хотят говорить родителям о школе («им не интересно», «будут сердиться» и т.п.); считают, что родители их не любят, вместе с родителями они ничего не стремятся делать. Эти родители не поняли, что ранний детский опыт учебы, успешный или неуспешный, сильно повлияет на мотивацию ребенка и отношение к себе как к ученику. Задача родителей – помочь своим детям обнаружить у себя сильные стороны и научиться ими пользоваться, чтобы у детей появилось чувство удовлетворения и уверенности в себе. Подумайте о системе поддержки. Найдите, что может помочь вашему ребенку, и предоставьте ему эту поддержку! Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!
Пусть таким домом станет для ваших детей школа!!!
КТО ОЗАРЯЕТ ЖИЗНЬ ДРУГИХ, НИКОГДА НЕ ОСТАНЕТСЯ САМ БЕЗ СВЕТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей первоклассников.
Советы для родителей первоклассников....
Советы педагога родителям первоклассников.
О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...
Советы для родителей
Чего делать нельзя...
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.
В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...