Зрительные диктанты часть 3.
презентация к уроку (3 класс) по теме

Челпанова Елена Леонидовна
Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г). Материал, использованный в презентации взят из статьи Я.В.Беспаловой («Начальная школа» №6,1994г) Практика показывает, что использование зрительных диктантов помогает обеспечить развитие оперативной памяти, развитие навыков грамотного и скоростного письма, а также развитие высокой техники чтения. Но надо заметить, что достижение всех этих результатов возможно только при систематическомиспользовании этого метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnye_diktanty_4_klass.pptx97.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрительные диктанты

Слайд 2

Набор №1

Слайд 3

1. Не беда ошибиться – беда не исправиться. 2. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. 3. Не для того голова, чтобы шапочку носить. 4. С малыми детками горе, а с большими - вдвое. 5. Хороший ученик тот, кто поправит учителя. 6. Болтуна видать по слову, а рыбака – по улову.

Слайд 4

Набор №2

Слайд 5

1. Не для того руки даны, чтобы даром болтаться. 2. Человек должен быть доволен своим трудом. 3. Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. 4. Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит. 5. Смотри дерево по плодам, а человека по делам. 6. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Слайд 6

Набор №3

Слайд 7

1. От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди. 2. На смелого собака лает, а трусливого – кусает. 3. Битого, пролитого да прожитого не воротишь. 4. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. 5. Будешь доброму учиться, худое и на ум не пойдёт. 6. Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Слайд 8

Набор №4

Слайд 9

1. Кто за своё дерётся, тому и сила двойная даётся. 2. У бездельника охота до того, чтоб обмануть кого. 3. Гостя по одёже встречают, а по разуму провожают. 4. Не гонись за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. 5. Сонливого не добудишься, а ленивого – не дошлёшься. 6. Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог - лапти.

Слайд 10

Набор №5

Слайд 11

1. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 2. Выразительны не только дурные примеры, но и хорошие. 3. За правое дело своей головы не жалей и чужой не дорожи. 4. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно. 5. Будешь сладок – живьём проглотят, будешь горек - проклянут. 6. Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.

Слайд 12

Литература: журнал «Начальная школа» №6, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для зрительных диктантов

Набор предложений для работы над техникой чтения....

Тексты для зрительных диктантов

Предлагаю набор предложений для работы на уроках чтения, русского языка для развития зрительной памяти, скорости чтения. Каждый ребёнок прочитывает предложение про себя за указанный промежуток времени...

Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо...

Зрительные диктанты часть 1.

Данные задания, при регулярном использовании, помогают детям развивать зрительную память....

Зрительные диктанты часть 2.

Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г). Материал, использованный...

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...