Информационные и коммуникационные технологии.
статья (1 класс) по теме

Петрова Надежда Авдеевна

         Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной  и повседневной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_i_ikt.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Информационные и коммуникационные технологии.

(для начальной школы )

       

         Особое значение изучения информатики в начальной школе  связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на  ступени  общего образования, обеспечивающим его результативность. Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру.

         Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитие логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходя на первое место в формировании научного информационно- технологического потенциала общества. Изучения логико- алгоритмических основ информатики в начальной школе: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике. Информационные и коммуникационные технологии ИКТ ассоциируются с передним краем научно технического прогресса, с высококвалифицированной творческой  деятельности, с современными профессиями, требующими развитого мышления.

         Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологи позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся. Стремление к творчеству, отношение к труду  и  творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

         Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной  и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение  информационно- коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьника придает смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые  неизведанные ранее просторы.Сейчас всем понятно, что ...

Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями в учебном процессе

Занятие для педагогов в форме педагогической мастерской с целью повышения квалификации педагогов по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и разраб...

«Информационные и коммуникационные технологии в образовании».

Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.С помощью сетевых средств ИКТ становится...

Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий

Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних ...

«Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках окружающего мира».

Все мы с Вами хорошо понимаем, что   информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтом...

Формирование здоровьесберегающей среды в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий

Формирование здоровьесберегающей среды в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий...