Разработка родительского собрания на тему "Мы - читающая семья".
методическая разработка по теме

Лукьянова Евгения Николаевна

Родительское собрание-конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_1.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3-1

Цель проведения: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Участники: учащиеся, родители, классный руководитель.

Предварительная подготовка:

  1. Анкетирование учащихся (см.Приложение №1)
  2. Анкетирование родителей (см.Приложение №2)
  3. Составление памяток для родителей и учащихся

Ход родительского собрания:

  1. Вступительная часть

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели, бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: “Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

  1. Анализ анкетирования

Анкетирование, проведенное в нашем классе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь семь родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за чтение. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: “ Ну, как книга?”- не последует безразличный ответ: “ Нормально”.

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

А сегодня я предлагаю вам дорогие родители и вам ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе “ Мы - читающая семья”. Пока звучит песня “ Маленькая страна”, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.

3. Открытие конкурса “ Мы – читающая семья”

К нам пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Литературная викторина

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, простившись с зеленою кожей,

 Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

 Вытащил он бегемота.

 Он известен, знаменит

 Это … (Доктор Айболит).

С букварем шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 Как зовется эта книжка?

 Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

На сметане мешен,

 На окошке стужен

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился… (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Кто говорил такие волшебные слова:

 По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)

Аукцион пословиц о книге и чтении

Классный руководитель:Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.

Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс для родителей “Продолжи стихотворение”

А.Л. Барто

Лешенька, Лешенька,

 Сделай одолжение…

(Выучи, Алешенька,

 Таблицу умножения.)

С.Я. Маршак

Глубокоуважаемый!

 Вагоноуважатый!

 Вагоноуважаемый!

 Глубокоуважатый!…

(Во что бы то ни стало

 Мне надо выходить.

 Нельзя ли у трамвала

 Вокзай остановить).

К.И. Чуковский

У меня зазвонил телефон…

(- Кто говорит?

 - Слон…)

С.В. Михалков

Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел,

 Борис молчал,

 Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

 Делать было нечего).

Конкурс “Кто здесь был и что забыл?”

Каждая команда получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений

Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);

Письмо (“Почта” С. Я. Маршак);

Ящик (“Игрушки” А. Л. Барто);

Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);

Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);

Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);

Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

Поэтический турнир

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

читают – дерзают

 библиотека – дискотека.

Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

  1. Подведение итогов конкурса.
  2. Решение родительского собрания

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

  • ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;
  • каждой семье организовать вечера семейного чтения;
  • включить в круг детского семейного чтения журналы и газеты;
  • систематически посещать сельскую библиотеку.
  1. Заключительное слово классного руководителя:

“Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Пусть подготовленные мною памятки помогут вам в путешествии по стране книг (учитель раздаёт памятки), (Приложение №3 и №4).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Вопросы для анкетирования учащихся:

  1. Что ты больше любишь?

А) Читать сам.

         Б) Слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

А) Хвалят тебя.

         Б) Ругают тебя.

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

А) Читают.

 Б) Не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

А) Да.

         Б) Нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Вопросы для анкетирования родителей:

  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

А) Любит читать сам.

 Б) Слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

А) Хвалите его.

         Б) Ругаете.

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

А) Конечно, да.

         Б) Нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

А) Безусловно, да.

         Б) Наверное, нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Памятка для родителей:

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день;
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату;
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку;
  4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации;
  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал;
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Памятка для детей

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги;
  2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово;
  3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы;
  4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй;
  5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз;
  6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам;
  7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»

Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительс...

Методическая разработка родительского собрания "Мама, папа, я - читающая семья"

Разработка посвящается проблеме осознания родителями значимости чтения для личного развития ребёнка. Адресована учителям начальных классов....

Презентация к родительскому собранию-конкурсу "Мы-читающая семья"

В презентации представлена информация к к конкурсному мероприятию родительского собрания совместно с детьми. Это мероприятие воспитывает любовь к чтению младших школьников и их родителей, приобщает к ...

Методическая разработка родительского собрания "Папа, мама, я - читающая семья"

Методическая разработка  родительского собрания "Папа, мама, я - читающая семья" ( в рамках Недели детской книги).Это мероприятие можно провести совместно с родителями и детьми 1-2 клас...