Работа над развитием связной речи.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
- Методика работы дома по обучению постановке вопросов.
Задать вопрос иногда сложнее, чем на него ответить. Поэтому постановке вопросов нужно детей учить.
Вопрос должен вскрывать суть предмета, явления. Тогда вопрос заключает в себе часть ответа.
Как выполнить задание логопеда: поставить 3-4 вопроса к картинке?
-Нужно дать ребёнку целенаправленно рассмотреть картинку.
-Проговорить увиденное (ребёнок рассказывает, что он
увидел на картинке).
-Перевернуть картинку обратной стороной и предложить про
неё что-нибудь спросить, т.е. мама с ребёнком меняются
ролями: ребёнок будет спрашивать маму, а мама отвечать, а
за тем наоборот.
У ребёнка вопросы будут простые: кто, что делает, где, когда?
А взрослый спрашивает: как ты думаешь: как ты думаешь,
почему, зачем, почему так бывает?
- Методика работы дома над пересказом по памяти:
-Назвать произведение.
-Предложить ребёнку вспомнить и ответить, о чём этот рассказ.
-Пересказать рассказ близко к тексту, записав его.
-Дать оценку пересказу: хорошо произносил звуки, правильно строил предложения, хорошо запомнил рассказ.
- Методика работы дома по составлению предложения (рассказа) по картинке.
1.Учить рассматривать картинку, одновременно расширяя представления ребёнка о предмете (сюжете).
2. Задавать вопросы:
-Кто, что это?
-Что делает здесь?
-Что есть у предмета? (части)
-Какой по цвету, поверхности, форме
-Где находится предмет?
-Видел ли ты его, когда, где?
-Какие звуки он произносит?
-Его польза для человека?
Примет: Это корова.Она стоит и мычит.У него есть голова,туловище,ноги,хвост,вымя,Она пятнистая:белая с чёрным. Покрыта шерстью.Она в поле.Я видел корову летом в деревне. Она мычит:м-м-м… Она даёт человеку молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1- 4 классов
Развитие речи – важная задача обучения родному языку.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать форми...
Направления работы по развитию связной речи
В настоящее время в образовательной системе больше внимания уделяется успешности обучающихся. Понятие учебный успех рассматривается не только как увеличение присвоенной учеником информации, но и...
Некоторые направления работы по развитию связной речи.
Некоторые направления работы по развитию связной речи. Нижеследующие материалы могут пригодиться педагогам и психологам, чья деятельность связана с развитием речи у детей и подростков, и к...
Лингвистические основы работы над развитием связной речи
Основной задачей изучения русского языка является выработка умения выражать собственные мысли в устной и письменной форме: владеть словом, строить словосочетания, предложения, тексты разных типов.Как ...
«Работа по развитию связной речи учащихся с нарушенной слуховой функцией в начальном звене»
Любые отклонения в физическом или психическом становлении ребёнка приводят к нарушению его общего развития. Нарушение слухового анализатора ведёт к существенным отклонениям в развитии речи, формирован...
Работа над развитием связной речи на уроках русского языка
В данной статье предлагаются формы рабрты, которые способствуют развитию связной речи у школьников на уроках русского языка....
Системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников
В данной статье обоснована необходимость обучения школьников связной речи. Рассмотрены методы и приемы развития связной речи младших школьников, группы речевых упражнений. Учитель раскрывает свои спос...