Родительское собрание
консультация по теме
Родительское собрание "Поощрение или наказание, кнут или пряник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Поощрение или наказание: кнут или пряник?»
Цель:
1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,
3. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотноше
Задачи собрания:
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.
Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, презентация,
Музыка,
карточки разного цвета,
маркеры
памятки родителям
смайлики для оценки собрания
Используемые материалы:
Интернет-ресурсы
Ход собрания
Звучит музыка.
Родители при входе выбирают себе номерки по цвету- красный или зелёный.
Так формируются две рабочие группы. Рассаживаются по группам.
1.Оргмомент.
Здравствуйте!
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями не просто. Это не только радость, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы часто заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.
Очень часто в процессе воспитания возникают вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка? Сегодня, мы попытаемся разобраться в этих вопросах.
Вы, конечно же, догадались, что тема сегодняшнего собрания
«Поощрение и наказание: кнут или пряник?»
Слайд
«Наказание - очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности»
А С Макаренко
Я предлагаю сначала выяснить, а что мы с вами понимаем под этими понятиями.
Кто при входе получил зелёные – выясняют и записывают, что такое поощрения,
Красные – что такое наказание.
Записывайте на ватмане. Работаем 2 минутки Выступления.
- В своей школе я провела опрос у детей 2-5 классов
Давайте сравним ваши точки зрения на один и тот же вопрос:
( на доске запись:
Поощрения (дети) расставлено по убыванию частоты ответов)
Оценка моих хороших поступков,
Похвала,
Прощение всех моих плохих поступков,
Снижение наказания, если я исправляюсь
Наказание
- Лишение чего-нибудь( общения, ласки, материальных благ, удовольствий)
- Словесные (осуждение, ругань, мат)
- Физические (угол, ремень и тд)
Давайте вспомним и поделимся, как вы поощряете своих детей?
(ответы родителей по желанию)
Дети младшего школьного возраста очень зависимы от родителей. Им важна семья, оценка их в семье. Поэтому закономерно, что у меня получилась такая лесенка ответов
на вопрос «Как вы бы хотели, чтобы вас поощряли родители?»
1.Внимание родителей (взгляд, слово, улыбка)
2. Ласка родителей (тактильная)
3 Подарок
4 Деньги
А как вы наказываете детей?(словесные реплики)
А что говорят дети?
Слайд
- Словесное порицание (часто грубая ругань, 3 – мат)
- Лишение ласки и общения,
- Неуважительное отношение к ребёнку
- Угол, тёмная комната, кресло в своей комнате
- Лишение игр, компьютера, прогулок, и т.д
- Лишение общения бабушки и дедушки
Давайте каждый сейчас продолжит фразу
Я поощряю, если….
Я наказываю, если….
Сравним с тем, что об этом же говорят дети
Слайд
За что меня наказывают?
- За плохое поведение, оговариваюсь,
- Плохие отметки,
- Опоздания с улицы,
- Не выполнил поручения,
- За младших детей,
- За компьютер и телевизор
- За проступки
За что меня поощряют
- Помощь родителям,
- Хорошая учёба,
- Добрые поступки,
- Грамоты и успехи в музыке, спорте
Рассмотрим проблемные ситуацииработа в группах)
- Света слабо занималась по английскому. Получила «пятёрку». С порога кричит отцу:
- у меня «5»
-Хорошо.(отец читает газету)
Света в недоумении идёт на кухню и сообщает об этом маме. У матери плохое настроение, устала, болит голова.
-Вечно ты, Светка, со своими глупостями. Лучше помоги картошку почистить.
2. Бабушка приходит с внуком из магазина и жалуется родителям, что ребёнок устроил истерику, что она купила, как и договаривались на день рождения лыжи, а ему захотелось коньки и хоккейную форму, которые в это время покупали его другу. Родители ничего не сказали сыну, а бабушке попеняли, что могла бы и прислушаться к внуку.
Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения ? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя-родителя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей! И в заключении хочется привести вам в пример притчу
Разумное воспитание (Хинг Ши).
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С.Спиваковской “Как быть родителями” из серии “Педагогика – родителям”. Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.
Поэтому, если вы взяли что-то для себя поднимите улыбающийся смайлик,
если сегодняшнее собрание не оказало вам помощи в воспитании- грустный смайлик.
Решением родительского собрания является памятка с советами родителям о том, как можно поощрять и как наказывать детей (Приложение)
. Памятки родителям
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...