Родительское собрание
консультация по теме

Родительское собрание "Поощрение или наказание, кнут или пряник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Поощрение или наказание: кнут или пряник?»

 

Цель:

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка,

3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотноше

 Задачи собрания:

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

Определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, презентация,

Музыка,

карточки разного цвета,

маркеры

памятки родителям

смайлики для оценки собрания

Используемые материалы:

Интернет-ресурсы

Ход собрания

Звучит музыка.

Родители при входе выбирают себе номерки по цвету- красный или зелёный.

 Так формируются две рабочие группы. Рассаживаются по группам.

1.Оргмомент.

Здравствуйте!

  Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями  не просто. Это не только радость, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы часто заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

  Очень часто в процессе воспитания возникают вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка? Сегодня, мы попытаемся разобраться в этих вопросах.

Вы, конечно же, догадались, что тема сегодняшнего собрания

«Поощрение и наказание: кнут или пряник?»

Слайд

«Наказание - очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности»

А С Макаренко

 Я предлагаю сначала выяснить, а что мы с вами понимаем под этими понятиями.

Кто при входе получил зелёные – выясняют и записывают, что такое поощрения,

Красные  – что такое наказание.

Записывайте на ватмане. Работаем 2 минутки  Выступления.

- В своей школе я провела опрос у детей 2-5 классов

Давайте сравним ваши точки зрения на один и тот же вопрос:

( на доске запись:

Поощрения (дети) расставлено по убыванию частоты ответов)

Оценка моих хороших поступков,

Похвала,

Прощение всех моих плохих поступков,

Снижение наказания, если я исправляюсь

Наказание

  • Лишение чего-нибудь( общения, ласки, материальных благ, удовольствий)
  • Словесные (осуждение, ругань, мат)
  • Физические (угол, ремень и тд)

Давайте вспомним и поделимся, как вы поощряете  своих детей?

(ответы родителей по желанию)

Дети младшего школьного возраста очень зависимы от родителей. Им важна семья, оценка их в семье. Поэтому  закономерно, что у меня получилась такая лесенка ответов

на вопрос «Как вы бы хотели, чтобы  вас поощряли родители?»

1.Внимание родителей  (взгляд, слово, улыбка)

2. Ласка родителей (тактильная)

3 Подарок

4 Деньги

А как вы наказываете детей?(словесные реплики)

А что говорят дети?

Слайд

  1. Словесное порицание (часто грубая ругань, 3 – мат)
  2. Лишение ласки и общения,
  3. Неуважительное отношение к ребёнку
  4. Угол, тёмная комната, кресло в своей комнате
  5. Лишение игр, компьютера, прогулок, и т.д
  6. Лишение общения  бабушки и дедушки

Давайте каждый сейчас продолжит фразу

Я  поощряю, если….

Я наказываю, если….

Сравним с тем, что об этом же говорят дети

Слайд

За что меня наказывают?

  • За плохое поведение, оговариваюсь,
  • Плохие отметки,
  • Опоздания с улицы,
  • Не выполнил поручения,
  • За младших детей,
  • За компьютер и телевизор
  • За проступки

За что меня поощряют

  • Помощь родителям,
  • Хорошая учёба,
  • Добрые поступки,
  • Грамоты и успехи в музыке, спорте

Рассмотрим  проблемные ситуацииработа в группах)

  1.  Света слабо занималась по английскому. Получила «пятёрку». С порога кричит отцу:

- у меня «5»

-Хорошо.(отец читает газету)

Света в недоумении идёт на кухню и сообщает об этом маме. У матери плохое настроение, устала, болит голова.

-Вечно ты, Светка,  со своими глупостями. Лучше помоги картошку почистить.

2. Бабушка приходит с внуком из магазина и жалуется родителям, что ребёнок устроил истерику, что она купила, как и договаривались на день рождения  лыжи, а ему захотелось коньки и хоккейную форму, которые в это время покупали его другу.  Родители ничего не сказали сыну, а бабушке попеняли, что могла бы  и прислушаться к внуку.

Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять  наказания   и   поощрения ? Наверное, нет.  И  точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя-родителя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей! И в заключении хочется привести вам в пример притчу

Разумное воспитание (Хинг Ши).

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С.Спиваковской “Как быть родителями” из серии “Педагогика – родителям”. Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.

Поэтому, если вы взяли что-то для себя поднимите улыбающийся смайлик,

если  сегодняшнее собрание не оказало вам помощи в воспитании- грустный смайлик.

Решением родительского собрания является памятка с советами родителям о том, как можно поощрять и как наказывать детей (Приложение)

. Памятки родителям

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...